Культура
ГЛАМУР-ТВ
27 сентября
На всех каналах начинают мелькать знакомые все лица в связи с тем, что после праведного летнего отдыха наши основные телеигроки на электронном медиаполе вновь взялись соревноваться в народной русской игре под названием "У кого больше... рейтинг?". Удручающее однообразие жанровых форм и приемов общения с потенциальной публикой, которое демонстрируют российские каналы в начале осени, - свидетельство определенного кризиса идей, с одной стороны. А с другой - являют публике полное презрение ее, публики, интересов. Видимо, те, кто создает современное телевидение, отчетливо сознают важность собственных вкусов и значение подсознательных прозрений относительно запросов тех, кто включает телевизор.
И вот уже в который раз миру является Андрей Малахов на Первом канале. С пафосом, достойным лучшего применения, он продолжает сокрушать нравственные устои современников. Для этого надо всего-навсего взять формат ток-шоу и, слегка изменив название и дизайн студии, где ведется запись программы, добиваться поставленной цели. Сначала это была "Большая стирка", трансформировавшаяся первоначально в "Пять вечеров" (привет Александру Володину!). Затем последовала очередная трансформация в программу "Пусть говорят". Но суть общения приглашенных гостей в студии осталось неизменной: рассказать нечто такое, от чего вздрогнут и те, кто находится в студии, и те, кто находится у экранов. Элемент эпатажа в подобном эфирном продукте - вещь обязательно и заранее программируемая. В этом есть даже свой шик, если хотите. Чтобы зрители ужасались, но оставались сидеть у "ящика". Отсюда и нынешний прайм-тайм господина Малахова - в канун программы "Время" по будням.
Иным ток-шоу про это и про то нынче выделяется дневное время. Так поступили продюсеры Первого канала, раздев по самое дезабилье эстрадную диву Милявскую и превратив ее в ведущую программы "Лолита. Без комплексов". От девушки подобных параметров да с таким именем, наверное, в гробу переворачивается господин Набоков. Но она (Лолита) нисколько не волнуется в связи с теми установками, которые пытаются внедрить в массовое сознание трудящихся авторы проекта. Одна из таких установок гласит: публике это интересно, а значит, об этом надо говорить вслух и прилюдно. Подобное презрение к аудитории очевидно попахивает снобизмом, коим отмечены не только этот проект, но и многие другие, которые находятся в состоянии активной эксплуатации.
Однако, пожалуй, самое главное презрение к аудитории продемонстрировали авторы нынешней программы на НТВ под названием "Для тебя". Отдав проекту дневное время по будням, продюсеры прекрасно понимали всю сложность осуществления задуманного: на площадку должен выйти абсолютно свежий игрок, обладающий: а) определенными амбициями; б) некой степенью скандальности. Все это кирпичики того здания, из которого впоследствии может вырасти и более широкая постройка. "Фундаментом" нового здания остались старые игроки телевизионных ток-забав - Игорь Верник и Юлия Бордовских. А вот "новичком" оказалась "главная рублевская вдова" и по совместительству писательница Оксана Робски. Нынче только ленивый не написал о том, что и содержание всей программы, и манеры поведения перед камерой у всей тройки ведущих - вовсе не для тех сотен тысяч зрителей, которые по утрам трясутся в метро на службу или на работу. Напротив, аудитория подобного телешоу - это те немногие десятки ленивых и богатых, которые просыпаются как раз к полудню, когда начинается программа "Для тебя". И если раньше у нас в стране были для этой аудитории глянцевые гламурные журналы, то теперь у нас для подобного класса бездельников оформилось целое направление "гламурного" телевидения.
У этого телевидения - свои персональные предпочтения. В том числе и по составу участников. Вряд ли вы увидите в подобной программе многодетную мать-одиночку или московского бомжа. Не тот это контингент. Он слишком раздражает телегламуристов и обитателей Рублевского шоссе. Здесь должны быть любимые герои и героини светской хроники. И они, конечно же, появились сразу же в первых выпусках программы. Вы без труда назовете их имена - беременная солистка балета Большого театра и "телеведущая" одного из затянувшихся реалити-шоу. Содержание их беседы с тройкой ведущих программы "Для тебя" мало кто поймет. Зато красу милых дам оценит вполне. В конце концов это и есть одна из задач "гламур-ТВ".
Не прошло и месяца, как одна из гостий программы "Для тебя" сама уже стала ведущей персональной программы, вышедшей в эфир в воскресенье днем на канале НТВ. Программу назвали скромно - "Звездный бульвар". Ее ведущая, усевшись в дорогую иномарку и получив заочную характеристику диктора как "выпускница МГИМО, журналистка", отправилась в гости к хоккеисту Павлу Буре. Очередную светскую беседу с восклицаниями, хихиканьем и намеками и на совместный характер некоторых светских развлечений зрители "Звездного бульвара" наблюдали в течение получаса.
Все увиденное до скрежета в зубах напомнило уже не раз виденное на канале НТВ в программе "Женский взгляд", где ведущая с задушевностью и телекамерой пытается влезть в душу собеседника, а потом с надрывом и хорошо поставленной искренностью комментирует нелегкую женскую (или мужскую) судьбу. Вся прелесть "Звездного бульвара" и ее ведущей в том, что сей проект на задушевность не претендует и откровенно разыгрывается на экране перед телезрителями как некое тусовочное действо в виде беседы в жанре светского трепа. Ведущая и герой программы общаются между собой перед телекамерами ровно так же, как беседовали бы они на какой-нибудь вечернике в закрытом элитном клубе.
По сути, нынешнее телевидение, особенно канал НТВ, и превращается в подобный элитный клуб для так называемых VIP-персон. Потому и "гламуризация" нашего отечественного телевидения уже никого не удивляет и не возмущает. Только все реже и реже звучат с его экранов темы, касающиеся социальной справедливости. И посмотрев недавно подряд в течение целого дня всю воскресную программу НТВ, невольно поймал себя на мысли, что его творцы и продюсеры словно живут в одной стране, а мы, зрители, - совсем в другой. И никакие "гламурные" герои эту растущую социальную пропасть уже не в силах преодолеть.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
И вот уже в который раз миру является Андрей Малахов на Первом канале. С пафосом, достойным лучшего применения, он продолжает сокрушать нравственные устои современников. Для этого надо всего-навсего взять формат ток-шоу и, слегка изменив название и дизайн студии, где ведется запись программы, добиваться поставленной цели. Сначала это была "Большая стирка", трансформировавшаяся первоначально в "Пять вечеров" (привет Александру Володину!). Затем последовала очередная трансформация в программу "Пусть говорят". Но суть общения приглашенных гостей в студии осталось неизменной: рассказать нечто такое, от чего вздрогнут и те, кто находится в студии, и те, кто находится у экранов. Элемент эпатажа в подобном эфирном продукте - вещь обязательно и заранее программируемая. В этом есть даже свой шик, если хотите. Чтобы зрители ужасались, но оставались сидеть у "ящика". Отсюда и нынешний прайм-тайм господина Малахова - в канун программы "Время" по будням.
Иным ток-шоу про это и про то нынче выделяется дневное время. Так поступили продюсеры Первого канала, раздев по самое дезабилье эстрадную диву Милявскую и превратив ее в ведущую программы "Лолита. Без комплексов". От девушки подобных параметров да с таким именем, наверное, в гробу переворачивается господин Набоков. Но она (Лолита) нисколько не волнуется в связи с теми установками, которые пытаются внедрить в массовое сознание трудящихся авторы проекта. Одна из таких установок гласит: публике это интересно, а значит, об этом надо говорить вслух и прилюдно. Подобное презрение к аудитории очевидно попахивает снобизмом, коим отмечены не только этот проект, но и многие другие, которые находятся в состоянии активной эксплуатации.
Однако, пожалуй, самое главное презрение к аудитории продемонстрировали авторы нынешней программы на НТВ под названием "Для тебя". Отдав проекту дневное время по будням, продюсеры прекрасно понимали всю сложность осуществления задуманного: на площадку должен выйти абсолютно свежий игрок, обладающий: а) определенными амбициями; б) некой степенью скандальности. Все это кирпичики того здания, из которого впоследствии может вырасти и более широкая постройка. "Фундаментом" нового здания остались старые игроки телевизионных ток-забав - Игорь Верник и Юлия Бордовских. А вот "новичком" оказалась "главная рублевская вдова" и по совместительству писательница Оксана Робски. Нынче только ленивый не написал о том, что и содержание всей программы, и манеры поведения перед камерой у всей тройки ведущих - вовсе не для тех сотен тысяч зрителей, которые по утрам трясутся в метро на службу или на работу. Напротив, аудитория подобного телешоу - это те немногие десятки ленивых и богатых, которые просыпаются как раз к полудню, когда начинается программа "Для тебя". И если раньше у нас в стране были для этой аудитории глянцевые гламурные журналы, то теперь у нас для подобного класса бездельников оформилось целое направление "гламурного" телевидения.
У этого телевидения - свои персональные предпочтения. В том числе и по составу участников. Вряд ли вы увидите в подобной программе многодетную мать-одиночку или московского бомжа. Не тот это контингент. Он слишком раздражает телегламуристов и обитателей Рублевского шоссе. Здесь должны быть любимые герои и героини светской хроники. И они, конечно же, появились сразу же в первых выпусках программы. Вы без труда назовете их имена - беременная солистка балета Большого театра и "телеведущая" одного из затянувшихся реалити-шоу. Содержание их беседы с тройкой ведущих программы "Для тебя" мало кто поймет. Зато красу милых дам оценит вполне. В конце концов это и есть одна из задач "гламур-ТВ".
Не прошло и месяца, как одна из гостий программы "Для тебя" сама уже стала ведущей персональной программы, вышедшей в эфир в воскресенье днем на канале НТВ. Программу назвали скромно - "Звездный бульвар". Ее ведущая, усевшись в дорогую иномарку и получив заочную характеристику диктора как "выпускница МГИМО, журналистка", отправилась в гости к хоккеисту Павлу Буре. Очередную светскую беседу с восклицаниями, хихиканьем и намеками и на совместный характер некоторых светских развлечений зрители "Звездного бульвара" наблюдали в течение получаса.
Все увиденное до скрежета в зубах напомнило уже не раз виденное на канале НТВ в программе "Женский взгляд", где ведущая с задушевностью и телекамерой пытается влезть в душу собеседника, а потом с надрывом и хорошо поставленной искренностью комментирует нелегкую женскую (или мужскую) судьбу. Вся прелесть "Звездного бульвара" и ее ведущей в том, что сей проект на задушевность не претендует и откровенно разыгрывается на экране перед телезрителями как некое тусовочное действо в виде беседы в жанре светского трепа. Ведущая и герой программы общаются между собой перед телекамерами ровно так же, как беседовали бы они на какой-нибудь вечернике в закрытом элитном клубе.
По сути, нынешнее телевидение, особенно канал НТВ, и превращается в подобный элитный клуб для так называемых VIP-персон. Потому и "гламуризация" нашего отечественного телевидения уже никого не удивляет и не возмущает. Только все реже и реже звучат с его экранов темы, касающиеся социальной справедливости. И посмотрев недавно подряд в течение целого дня всю воскресную программу НТВ, невольно поймал себя на мысли, что его творцы и продюсеры словно живут в одной стране, а мы, зрители, - совсем в другой. И никакие "гламурные" герои эту растущую социальную пропасть уже не в силах преодолеть.
Сергей ИЛЬЧЕНКО