Культура
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ КАРТИНЫ В КАРТИНУ
05 октября
Конечно, от гимназии до музея и так рукой подать. Но появление первого школьного информационно-образовательного центра - виртуального филиала крупнейшей сокровищницы русского искусства - настоящее событие. Дело не только в том, что уже выросло "компьютерное поколение" детей, которым легче и интереснее общаться с машиной, чем пойти в музейные залы. Дело в другом: высокие технологии, самые современные технические идеи позволяют глубже и полнее узнать мир искусства. И снова... прийти в музей. Кстати, приветствие директора музея Владимира Гусева тоже прозвучало с помощью современных технологий - в видеозаписи: директор находится в Брюсселе, на фестивале "Европалия". Но и с экрана Гусев напомнил, что виртуальный художественный мир не заменяет, а дополняет и расширяет изучение художественного мира реального.
Директор гимназии при Русском музее Лариса Бельгушева принимала участников и гостей в историческом помещении музыкально-литературного салона графов Виельгорских. Именно там, в салоне, который современники называли "маленьким министерством изящных искусств" (здесь бывали выдающиеся музыканты, поэты, писатели), теперь расположился мультимедийный кинотеатр информационно-образовательного центра. И вчера заместитель директора по научно-просветительской и методической работе с художественными музеями России Наталия Кулешова в старинном салоне демонстрировала чудеса высоких технологий.
Да, мы не сможем воссоздать в первозданном виде Летний сад, но для виртуального мира нет ничего невозможного. Следующее путешествие - в Михайловский замок при жизни Павла I. Вот его кабинет, где даже можно в подробностях рассмотреть узкую койку командора Мальтийского ордена, на которую он словно минуту назад небрежно положил треуголку... Можно даже путешествовать... из картины в картину. Правда, пока еще лишь по двум картинам Поленова - слишком сложна эта программа для воплощения. Но ведь это только начало!
Вчера же была представлена и самая первая в России мультимедийная образовательная программа по современному искусству для школьников. Ее разработал отдел новейших течений Государственного Русского музея и назвал "Арт-практикум. Музей Людвига в Русском музее". Действительно, школьникам предлагается самый настоящий практикум: можно создать собственное произведение на тему оригинала, найти связи произведения из коллекции Людвига с историей искусства.
Увидели свет и пятнадцать совершенно новых изданий для школьников и учителей, разработанных Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея. Директор центра Борис Столяров был готов рассказывать о каждом: начиная с рабочей тетради для первоклассников "Волшебная линия" до компакт-дисков и книг для старших ребят, по которым можно научиться не просто смотреть, но и видеть картину и понять мир художника в контексте истории. Печатные издания - альбомы, книги, каталоги, мультимедийные программы на CD и DVD, видеофильмы о собрании музея и истории русского искусства, серия авторских программ Владимира Гусева "Сокровищница российского искусства. Рассказы о Русском музее" на кассетах и дисках - все это собрано в научно-образовательной зоне центра.
...Когда салон Виельгорских опустел и публика начала расходиться, я заметила, что школьники уходить вовсе не спешат. Они остаются у компьютеров, путешествуя по коллекциям музея у двух вмонтированных в стену сенсорных экранов. И там можно виртуально собрать, как паззл, известную картину. Занятие это долгое, но, как признался одиннадцатиклассник Саша Петриченко, очень увлекательное. Правда, "Последний день Помпеи" ему собрать из двухсот тридцати частей пока сразу не удалось, но он попробует еще раз.
И еще одно сообщение: объявлен конкурс на графический знак виртуального филиала Русского музея. В конкурсе могут принять участие только школьники и студенты - посетители виртуальных филиалов. Победитель, если он окажется петербуржцем, целый год сможет ходить в музей бесплатно. А если он будет жителем другого города или села - его пригласят в наш Петербург и, конечно, в Русский музей.
Проект "Русский музей: виртуальный филиал" по созданию по всей России информационно-образовательных центров был начат в 2003 году и рассчитан на 10 лет. Уже сейчас созданы 14 виртуальных филиалов. В Петербурге филиал появился в РГПУ им. Герцена, в скором времени ожидается открытие в двух вузах - СПбГУ и Университете культуры и искусства. 14 октября виртуальный филиал Русского музея впервые появится за пределами России - в Эстонии.
Галина АРТЕМЕНКО
Директор гимназии при Русском музее Лариса Бельгушева принимала участников и гостей в историческом помещении музыкально-литературного салона графов Виельгорских. Именно там, в салоне, который современники называли "маленьким министерством изящных искусств" (здесь бывали выдающиеся музыканты, поэты, писатели), теперь расположился мультимедийный кинотеатр информационно-образовательного центра. И вчера заместитель директора по научно-просветительской и методической работе с художественными музеями России Наталия Кулешова в старинном салоне демонстрировала чудеса высоких технологий.
Да, мы не сможем воссоздать в первозданном виде Летний сад, но для виртуального мира нет ничего невозможного. Следующее путешествие - в Михайловский замок при жизни Павла I. Вот его кабинет, где даже можно в подробностях рассмотреть узкую койку командора Мальтийского ордена, на которую он словно минуту назад небрежно положил треуголку... Можно даже путешествовать... из картины в картину. Правда, пока еще лишь по двум картинам Поленова - слишком сложна эта программа для воплощения. Но ведь это только начало!
Вчера же была представлена и самая первая в России мультимедийная образовательная программа по современному искусству для школьников. Ее разработал отдел новейших течений Государственного Русского музея и назвал "Арт-практикум. Музей Людвига в Русском музее". Действительно, школьникам предлагается самый настоящий практикум: можно создать собственное произведение на тему оригинала, найти связи произведения из коллекции Людвига с историей искусства.
Увидели свет и пятнадцать совершенно новых изданий для школьников и учителей, разработанных Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея. Директор центра Борис Столяров был готов рассказывать о каждом: начиная с рабочей тетради для первоклассников "Волшебная линия" до компакт-дисков и книг для старших ребят, по которым можно научиться не просто смотреть, но и видеть картину и понять мир художника в контексте истории. Печатные издания - альбомы, книги, каталоги, мультимедийные программы на CD и DVD, видеофильмы о собрании музея и истории русского искусства, серия авторских программ Владимира Гусева "Сокровищница российского искусства. Рассказы о Русском музее" на кассетах и дисках - все это собрано в научно-образовательной зоне центра.
...Когда салон Виельгорских опустел и публика начала расходиться, я заметила, что школьники уходить вовсе не спешат. Они остаются у компьютеров, путешествуя по коллекциям музея у двух вмонтированных в стену сенсорных экранов. И там можно виртуально собрать, как паззл, известную картину. Занятие это долгое, но, как признался одиннадцатиклассник Саша Петриченко, очень увлекательное. Правда, "Последний день Помпеи" ему собрать из двухсот тридцати частей пока сразу не удалось, но он попробует еще раз.
И еще одно сообщение: объявлен конкурс на графический знак виртуального филиала Русского музея. В конкурсе могут принять участие только школьники и студенты - посетители виртуальных филиалов. Победитель, если он окажется петербуржцем, целый год сможет ходить в музей бесплатно. А если он будет жителем другого города или села - его пригласят в наш Петербург и, конечно, в Русский музей.
Проект "Русский музей: виртуальный филиал" по созданию по всей России информационно-образовательных центров был начат в 2003 году и рассчитан на 10 лет. Уже сейчас созданы 14 виртуальных филиалов. В Петербурге филиал появился в РГПУ им. Герцена, в скором времени ожидается открытие в двух вузах - СПбГУ и Университете культуры и искусства. 14 октября виртуальный филиал Русского музея впервые появится за пределами России - в Эстонии.
Галина АРТЕМЕНКО