Культура
МОСКВА И ПИТЕР СКЛОНИЛИСЬ НАД ПАРТИТУРОЙ
22 октября
Опера Джузеппе Верди "Набукко" - третья по счету у великого итальянского композитора. Причем некоторые исследователи считают, что не будь ее - Верди вообще перестал бы писать оперы, потому что оба предыдущих его произведения потерпели фиаско. В Петербурге "Набукко" не ставилась давно - чуть ли не с середины позапрошлого века. Но вот теперь вместе с московским "Геликон-опера" Мариинский театр ее-таки осилил и уже сегодня представит публике.
Как нам рассказал режиссер постановки Дмитрий Бертман, "Набукко" славится тем, что это опера для очень сильных певцов: "Наличие этой оперы в репертуаре - свидетельство очень высокого музыкального уровня театра".
Очень сложна роль Абигаиль. И спеть ее могут очень немногие исполнительницы.
Теперь о постановке. "Геликон-опера" уже работал над этой оперой вместе с французскими коллегами в Дижоне. Хотелось что-то сделать и в Москве. Но решился только Гергиев, давно желавший видеть ее в репертуаре своего театра. Так получился первый в России совместный проект двух русских театров. "Я очень рад и горжусь этим, - говорит Дмитрий Бертман, - потому что от Гергиева - оперного Петра I - такое предложение получить очень лестно".
"Обо мне идет слава, как о скандальном режиссере, но я тоже меняюсь", - ответил на вопрос о концепции постановки ее главный режиссер. И пообещал, что на сцене ничего не будет напоминать о сегодняшнем времени (сюжет оперы происходит в ветхозаветное время). Однако стало ясно, что Дмитрий Бертман слукавил. В прессу уже просочились разные слухи, и ему пришлось оправдываться, раскрывая карты. Оказывается, на сцене будет пустыня с барханами, вавилонские барельефы, а сзади на горизонте будут стоять нефтяные вышки и качалки.
Как пояснил режиссер, все сюжеты мира идут из Библии, а потому зритель увидит в спектакле некоторые аналогии. Например, когда Набукко будет отсиживаться в бункере, может возникнуть ассоциация с Хуссейном. "Но это не значит, что я буду делать ему соответствующий грим".
Сюжет этой оперы пересказать очень сложно. Когда Верди написал "Трубадуров", он взял бутылку вина и запечатал в стене ресторана в Милане - для того человека, который расскажет сюжет "Трубадура". То же можно делать и с "Набукко". Так или иначе Дмитрий Бертман видит в этом сюжете в первую очередь "историю потери бога, основания, которое держит человека".
Алина ЦИОПА
Как нам рассказал режиссер постановки Дмитрий Бертман, "Набукко" славится тем, что это опера для очень сильных певцов: "Наличие этой оперы в репертуаре - свидетельство очень высокого музыкального уровня театра".
Очень сложна роль Абигаиль. И спеть ее могут очень немногие исполнительницы.
Теперь о постановке. "Геликон-опера" уже работал над этой оперой вместе с французскими коллегами в Дижоне. Хотелось что-то сделать и в Москве. Но решился только Гергиев, давно желавший видеть ее в репертуаре своего театра. Так получился первый в России совместный проект двух русских театров. "Я очень рад и горжусь этим, - говорит Дмитрий Бертман, - потому что от Гергиева - оперного Петра I - такое предложение получить очень лестно".
"Обо мне идет слава, как о скандальном режиссере, но я тоже меняюсь", - ответил на вопрос о концепции постановки ее главный режиссер. И пообещал, что на сцене ничего не будет напоминать о сегодняшнем времени (сюжет оперы происходит в ветхозаветное время). Однако стало ясно, что Дмитрий Бертман слукавил. В прессу уже просочились разные слухи, и ему пришлось оправдываться, раскрывая карты. Оказывается, на сцене будет пустыня с барханами, вавилонские барельефы, а сзади на горизонте будут стоять нефтяные вышки и качалки.
Как пояснил режиссер, все сюжеты мира идут из Библии, а потому зритель увидит в спектакле некоторые аналогии. Например, когда Набукко будет отсиживаться в бункере, может возникнуть ассоциация с Хуссейном. "Но это не значит, что я буду делать ему соответствующий грим".
Сюжет этой оперы пересказать очень сложно. Когда Верди написал "Трубадуров", он взял бутылку вина и запечатал в стене ресторана в Милане - для того человека, который расскажет сюжет "Трубадура". То же можно делать и с "Набукко". Так или иначе Дмитрий Бертман видит в этом сюжете в первую очередь "историю потери бога, основания, которое держит человека".
Алина ЦИОПА