Культура
ЛУЧШИЕ НА СЦЕНЕ
26 октября
Радость от сознания того, что твой труд замечен и отмечен коллегами по профессии, испытали новые лауреаты высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит". Торжественная церемония вручения этой награды прошла в понедельник в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова. Выступившая на открытии губернатор города Валентина Матвиенко пожелала "Золотому софиту" и впредь высвечивать самые яркие творческие достижения сценического искусства.
Наибольший успех выпал на долю спектакля "Оскар и Розовая дама". Его постановщик - художественный руководитель Академического театра имени Ленсовета Владислав Пази - вышел победителем в одной из самых почетных номинаций - "Лучшая работа режиссера". Единственной в своем роде премии "Актер года", впервые за 11 лет учрежденной на смотре, удостоена Алиса Фрейндлих, для которой была осуществлена эта постановка. Вручая победительнице золотую статуэтку, режиссер Лев Додин заметил, что в этой работе Алиса Бруновна не имела себе равных и в высшей творческой категории соревновалась только с самой собой.
В номинации "Лучшая женская роль" победительницей стала актриса Академического театра комедии имени Николая Акимова Вера Карпова (Нина Ивановна в спектакле "Ретро"), а среди мужчин в аналогичной номинации отмечен актер Сергей Русскин, сыгравший роль Порфирия Владимировича в спектакле "Господа Г." в театре "Русская антреприза" имени Андрея Миронова. За лучшую роль второго плана премию получил актер театра-фестиваля "Балтийский дом" Роман Громадский (дядя Петя в спектакле "Изображая жертву"). Лучшим актерским ансамблем назван дуэт Елены Калининой и Дмитрия Воробьева в спектакле "Двое на качелях" в театре "Приют комедианта".
Оперная звезда Мариинского театра Анна Нетребко отмечена "Золотым софитом" за партии Марфы в "Царской невесте" и Джильды в "Риголетто". Аналогичной премии среди мужчин удостоен ее коллега по труппе Валерий Алексеев за роль Риголетто. Еще одна награда Мариинскому театру досталась в номинации "Лучшая работа режиссера" - здесь лучшим оказался постановщик оперы "Путешествие в Реймс" Ален Маратра.
За лучший балетный спектакль - "Анна Каренина" - премию получил хореограф Борис Эйфман. Ведущий солист его труппы Альберт Галичанин отмечен за исполение партии Каренина. А за лучшую женскую роль в балетном спектакле премия присуждена солистке Академического театра имени Модеста Мусоргского Оксане Кучерук (Лиза в спектакле "Тщетная предосторожность").
Среди кукольных коллективов отличился молодой театр "Потудань", получивший "Софит" в номинации "Лучший спектакль года" за "Пир во время чумы" (режиссер Руслан Кудашов). За участие в этой же постановке награды удостоены актриса Александра Ионова и художники Алевтина Торик и Андрей Запорожский, создавшие сценографию, куклы и маски пушкинского спектакля, который родился на малой сцене театра "Балтийский дом".
Среди художников победу праздновала и Марина Азизян, награжденная за сценографию спектакля "Нора" в Александринском театре. Генеральный спонсор премии ОАО "Трехгорная мануфактура" в дополнение к призам выделил художникам-победителям по полторы тысячи метров тканей для оформления будущих постановок.
На церемонии было объявлено, что новым лауреатом премии имени Георгия Товстоногова стал выдающийся хореограф Юрий Григорович, начинавший свой творческий путь в городе на Неве. Однако из-за болезни мастера эта награда будет вручена ему в ноябре.
Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой удостоен специальной премии "Золотой софит" за поддержку театрального искусства Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Вручая премию, народный артист СССР Кирилл Лавров охарактеризовал Михаила Швыдкого не только как чрезвычайно квалифицированного руководителя федерального агентства, но и как талантливого театрального критика, умного, доброго товарища, который своими статьями поддерживал наиболее яркие достижения в театральной жизни города на Неве.
В свою очередь лауреат, поблагодарив петербуржцев за награду, сказал, что всегда ценил и ценит великое театральное искусство великого города и считает честью для себя помогать его развитию. Он отметил постоянную заботу о городе "московских петербуржцев" Германа Грефа и Алексея Кудрина.
Регулярно Михаил Швыдкой бывает в Петербурге, контролируя ход работ на крупнейших культурных объектах. К их числу относятся прежде всего Александринский и Мариинский театры. Новое здание Мариинки, по его словам, обещает стать самым грандиозным и красивым театральным проектом последних десятилетий в международном масштабе.
Мастера сцены, получившие специальные премии "Золотой софит", были названы в предыдущем номере газеты.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ
Наибольший успех выпал на долю спектакля "Оскар и Розовая дама". Его постановщик - художественный руководитель Академического театра имени Ленсовета Владислав Пази - вышел победителем в одной из самых почетных номинаций - "Лучшая работа режиссера". Единственной в своем роде премии "Актер года", впервые за 11 лет учрежденной на смотре, удостоена Алиса Фрейндлих, для которой была осуществлена эта постановка. Вручая победительнице золотую статуэтку, режиссер Лев Додин заметил, что в этой работе Алиса Бруновна не имела себе равных и в высшей творческой категории соревновалась только с самой собой.
В номинации "Лучшая женская роль" победительницей стала актриса Академического театра комедии имени Николая Акимова Вера Карпова (Нина Ивановна в спектакле "Ретро"), а среди мужчин в аналогичной номинации отмечен актер Сергей Русскин, сыгравший роль Порфирия Владимировича в спектакле "Господа Г." в театре "Русская антреприза" имени Андрея Миронова. За лучшую роль второго плана премию получил актер театра-фестиваля "Балтийский дом" Роман Громадский (дядя Петя в спектакле "Изображая жертву"). Лучшим актерским ансамблем назван дуэт Елены Калининой и Дмитрия Воробьева в спектакле "Двое на качелях" в театре "Приют комедианта".
Оперная звезда Мариинского театра Анна Нетребко отмечена "Золотым софитом" за партии Марфы в "Царской невесте" и Джильды в "Риголетто". Аналогичной премии среди мужчин удостоен ее коллега по труппе Валерий Алексеев за роль Риголетто. Еще одна награда Мариинскому театру досталась в номинации "Лучшая работа режиссера" - здесь лучшим оказался постановщик оперы "Путешествие в Реймс" Ален Маратра.
За лучший балетный спектакль - "Анна Каренина" - премию получил хореограф Борис Эйфман. Ведущий солист его труппы Альберт Галичанин отмечен за исполение партии Каренина. А за лучшую женскую роль в балетном спектакле премия присуждена солистке Академического театра имени Модеста Мусоргского Оксане Кучерук (Лиза в спектакле "Тщетная предосторожность").
Среди кукольных коллективов отличился молодой театр "Потудань", получивший "Софит" в номинации "Лучший спектакль года" за "Пир во время чумы" (режиссер Руслан Кудашов). За участие в этой же постановке награды удостоены актриса Александра Ионова и художники Алевтина Торик и Андрей Запорожский, создавшие сценографию, куклы и маски пушкинского спектакля, который родился на малой сцене театра "Балтийский дом".
Среди художников победу праздновала и Марина Азизян, награжденная за сценографию спектакля "Нора" в Александринском театре. Генеральный спонсор премии ОАО "Трехгорная мануфактура" в дополнение к призам выделил художникам-победителям по полторы тысячи метров тканей для оформления будущих постановок.
На церемонии было объявлено, что новым лауреатом премии имени Георгия Товстоногова стал выдающийся хореограф Юрий Григорович, начинавший свой творческий путь в городе на Неве. Однако из-за болезни мастера эта награда будет вручена ему в ноябре.
Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой удостоен специальной премии "Золотой софит" за поддержку театрального искусства Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Вручая премию, народный артист СССР Кирилл Лавров охарактеризовал Михаила Швыдкого не только как чрезвычайно квалифицированного руководителя федерального агентства, но и как талантливого театрального критика, умного, доброго товарища, который своими статьями поддерживал наиболее яркие достижения в театральной жизни города на Неве.
В свою очередь лауреат, поблагодарив петербуржцев за награду, сказал, что всегда ценил и ценит великое театральное искусство великого города и считает честью для себя помогать его развитию. Он отметил постоянную заботу о городе "московских петербуржцев" Германа Грефа и Алексея Кудрина.
Регулярно Михаил Швыдкой бывает в Петербурге, контролируя ход работ на крупнейших культурных объектах. К их числу относятся прежде всего Александринский и Мариинский театры. Новое здание Мариинки, по его словам, обещает стать самым грандиозным и красивым театральным проектом последних десятилетий в международном масштабе.
Мастера сцены, получившие специальные премии "Золотой софит", были названы в предыдущем номере газеты.
Олег СЕРДОБОЛЬСКИЙ