Культура

ПРОЩАНИЕ С ЖИЗНЬЮ НА ФОНЕ ЗАКАТА

26 октября
Сегодня российской публике не надо рассказывать, кто такой Франсуа Озон, он давно вошел в киноэлиту. Его картины узнают "в лицо" по неповторимому почерку настоящего творца.
Темы Озона по-человечески понятны - это любовь и смерть. Но, несмотря на кажущуюся простоту, мало кто даже из самых мудрых людей может рассказать о сути этих двух явлений.
"Время прощания" - второй фильм трилогии Озона о смерти. Первый фильм "Под песком" рассказывал историю о том, как смириться со смертью любимого человека. "Время прощания": размышления о том, как смириться с собственной смертью -перенести ее мужественно, без криков, без истерик, без права на надежду.
Ромен (Мельвиль Пупо) работает фотографом в глянцевом журнале. Он молод, красив и полон амбиций. Внезапно во время съемок он теряет сознание. Врач ставит диагноз: рак в последней стадии. С этого момента жизнь Ромена кардинально меняется. Дыхание смерти заставляет его пересмотреть свою жизнь и отношения с близкими ему людьми.
То, что Ромен молод, делает его болезнь еще более жестокой. Камера исследует изменение отношения главного героя к неизбежному концу и вместе с тем его перерождение из эгоиста в тонко чувствующего человека, умеющего сопереживать и готового помочь.
Ромен ведет себя совершенно не так, как можно было ожидать. Он не охвачен желанием прожить последние месяцы своей жизни "на полную катушку". Ему важнее примириться с самим собой. Он не герой, он просто человек, который в ужасной ситуации пытается сделать все как можно лучше. Он доверяет свою тайну только своей бабушке (Жанна Моро), которая сама близка к смерти, а потому он может ей все рассказать. Сцена с Роменом и его бабушкой - доминанта фильма. Два обреченных человека понимают друг друга без слов.
Путь героя постоянно сопровождается образами из его детства. Именно они словно помогают ему переоценить свою жизнь и понять, что ребенок, каким он себя ощущал, уже вырос и даже прожил отведенное ему время.
Происходит и творческое перерождение Ромена-фотографа. Сначала его работы поверхностны. Но постепенно фотография приобретает для Ромена более глубокий смысл: быть кинооператором или фотографом - это в какой-то степени скорбеть, а не просто фиксировать случайные моменты. Снимать, проявлять и собирать образы - значит, бороться против времени, контролировать его.
Прощаться с жизнью герой отправляется на море. Все ушли домой, начинается прилив. Забытый на пляже человек не делает постановку из своей смерти, а просто и свободно отдается ей на фоне заката солнца - заката жизни.
Юлия ДОГАДИНА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
109.58
1.568 (1.43%)
Курс Евро
116.14
3.046 (2.62%)
Погода
Сегодня,
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+6
Облачно