Культура
ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА РУССКОГО БАЛЕТА
28 октября
Академия ни разу до этого времени не прибегала к поддержке спонсоров. "Мы пережили трудные 90-е годы, - говорит ректор академии Вера Дорофеева, - однако мы смогли сохранить здесь все наследие русского балета". Жалобы по поводу недостаточного финансирования Дорофеева не адресует правительству: "Государство финансирует. В течение всех этих лет деньги выплачивались регулярно". Но, к сожалению, этого не хватает. Очень трудно заботиться о здании, площадь которого составляет 26 тысяч кв. метров. Помимо этого остро стоит вопрос о преподавательских зарплатах. Она напрямую зависит от уровня образования педагога, но многие из них заканчивали еще училище, а не академию, поэтому денежные выплаты у них на порядок ниже. Большинство заработных плат не доходят даже до 10 тысяч рублей, хотя нагрузка у преподавателей огромная. Многие выходцы из академии не идут работать на место своей учебы. При выборе - преподавать у не таких талантливых учеников, но получать большие деньги, или работать с бесспорными талантами за копейки - чаша весов не всегда склоняется в пользу Академии русского балета.
При Вагановке существует интернат для приезжих учеников, он рассчитан на 80 человек. В данный момент в нем живут 100. И хотя условия проживания в нем, по словам ректора, довольно хорошие, нужно увеличивать вместимость - немногие могут позволить себе проживание в нашем городе. Специфика учебы в балетной школе такова, что ученики проводят на занятиях у станка почти целый день - нагрузка очень большая. В связи с этим руководство академии хочет ввести дополнительное питание для учащихся. Также в планах построить спортивный зал, деньги на строительство есть, а вот на его "экипировку" уже не хватает.
"Я могу часами говорить о том, что нам нужно, - говорит Вера Дорофеева. - Очень хотелось, чтобы на нас обратила внимание общественность. Все-таки наша академия - это брэнд города, брэнд русского балета". К мнению ректора присоединилась прима-балерина Мариинского театра Алтынай Асылмуратова - художественный руководитель академии: "Пока жива эта школа - жив русский балет, которым мы так гордимся. Очень хочется не столько участия со стороны, сколько понимания. Не нужно забывать, что балет требует больших затрат, это недешевое удовольствие. Необходима специальная одежда, обувь. Это адский труд, который заслуживает уважения". Для того чтобы делать новые постановки, нужно пригласить танцмейстера, купить костюмы, а на это нужны деньги. Выпуская танцоров на сцену Мариинского театра, академии нужно "держать марку".
Как сказал председатель комитата по культуре Николай Буров, "чтобы вырастить звезду тенниса, нужно полмиллиона долларов. А чтобы вырастить звезду балета, нужно гораздо больше".
По указу императрицы Анны Иоанновны 4 мая 1738 года в Санкт-Петербурге была открыта Танцевальная Ее Императорского Величества школа, ныне - Академия русского балета. Уже в начале XIX века она стала именоваться Императорским театральным училищем. В начале 1836 года училище переехало на улицу Зодчего Росси. Уже в этом здании преподавал знаменитый балетмейстер Мариус Петипа. В стенах петербургского Театрального училища набирались мастерства для грядущих реформ балетного искусства хореографы Александр Горский и Михаил Фокин. Именно здесь сформировался талант Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского, Ольги Спесивцевой и многих других мастеров балета.
Мария САВЧЕНКО
При Вагановке существует интернат для приезжих учеников, он рассчитан на 80 человек. В данный момент в нем живут 100. И хотя условия проживания в нем, по словам ректора, довольно хорошие, нужно увеличивать вместимость - немногие могут позволить себе проживание в нашем городе. Специфика учебы в балетной школе такова, что ученики проводят на занятиях у станка почти целый день - нагрузка очень большая. В связи с этим руководство академии хочет ввести дополнительное питание для учащихся. Также в планах построить спортивный зал, деньги на строительство есть, а вот на его "экипировку" уже не хватает.
"Я могу часами говорить о том, что нам нужно, - говорит Вера Дорофеева. - Очень хотелось, чтобы на нас обратила внимание общественность. Все-таки наша академия - это брэнд города, брэнд русского балета". К мнению ректора присоединилась прима-балерина Мариинского театра Алтынай Асылмуратова - художественный руководитель академии: "Пока жива эта школа - жив русский балет, которым мы так гордимся. Очень хочется не столько участия со стороны, сколько понимания. Не нужно забывать, что балет требует больших затрат, это недешевое удовольствие. Необходима специальная одежда, обувь. Это адский труд, который заслуживает уважения". Для того чтобы делать новые постановки, нужно пригласить танцмейстера, купить костюмы, а на это нужны деньги. Выпуская танцоров на сцену Мариинского театра, академии нужно "держать марку".
Как сказал председатель комитата по культуре Николай Буров, "чтобы вырастить звезду тенниса, нужно полмиллиона долларов. А чтобы вырастить звезду балета, нужно гораздо больше".
По указу императрицы Анны Иоанновны 4 мая 1738 года в Санкт-Петербурге была открыта Танцевальная Ее Императорского Величества школа, ныне - Академия русского балета. Уже в начале XIX века она стала именоваться Императорским театральным училищем. В начале 1836 года училище переехало на улицу Зодчего Росси. Уже в этом здании преподавал знаменитый балетмейстер Мариус Петипа. В стенах петербургского Театрального училища набирались мастерства для грядущих реформ балетного искусства хореографы Александр Горский и Михаил Фокин. Именно здесь сформировался талант Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского, Ольги Спесивцевой и многих других мастеров балета.
Мария САВЧЕНКО