Культура
ПРИЙТИ, УВИДЕТЬ И... ПОНЮХАТЬ
09 ноября
Стойкий, как запах, интерес у многих посетителей музея - прессы, гостей города, особенно итальянских, и просто любопытных, проходящих мимо - вызвала веселая акция вокруг картины знаменитого Караваджо "Лютнист". Ее уже назвали экспериментальной, экзотичной, попсовой, утонченной, курьезной, карикатурной, рискованной.
В тесной цепочке желающие слиться в созерцании живописи и вдыхании ароматов, струящихся из стаканов-пробирок, медленно двигались по малому итальянскому кабинету. Юноша с полотна, чуть приоткрыв рот, смотрел не в ноты, а на публику, тянущую носы к стеклянным сосудам.
У самой стены под картиной, на столе-пьедестале стояли девять высоких прозрачных цилиндров с гелем: шесть с цветочными ароматами (ирис, ромашка, жасмин, листья апельсинового дерева, шиповник, дамасская роза) и три - с фруктовыми (инжир, слива, груша). Десятый, отодвинутый чуть в сторону, объединял эти девять ароматов в финальный. Это и были духи "Караваджо" итальянского парфюмера Лауры Тонатто. Они будут выпущены в ограниченном количестве, несмотря на большие потери при испарении жидкости в душном помещении.
От надышанности воздух в зальчике отяжелел, температура чуть поднялась, что, видимо, не полезно для живописного полотна. При этом по законам химии запах эссенций еще больше усилился и дошел до крепости, сравнимой с одеколонной. Этот эффект напомнил еще одно определение к инсталляции - сангигиеническая. Ароматы во флаконах перебивали неприятные запахи человеческого тела так же, как было принято и 400 лет назад, когда Караваджо писал картину.
Посетители, придерживая пальцами виски, выходили в Просветы вдохнуть свежего воздуха. Осторожно, господа! Берегите свой нос - как бы не сбежал. Но это уже другая история.
Вера БЕРЕЗИНА
В тесной цепочке желающие слиться в созерцании живописи и вдыхании ароматов, струящихся из стаканов-пробирок, медленно двигались по малому итальянскому кабинету. Юноша с полотна, чуть приоткрыв рот, смотрел не в ноты, а на публику, тянущую носы к стеклянным сосудам.
У самой стены под картиной, на столе-пьедестале стояли девять высоких прозрачных цилиндров с гелем: шесть с цветочными ароматами (ирис, ромашка, жасмин, листья апельсинового дерева, шиповник, дамасская роза) и три - с фруктовыми (инжир, слива, груша). Десятый, отодвинутый чуть в сторону, объединял эти девять ароматов в финальный. Это и были духи "Караваджо" итальянского парфюмера Лауры Тонатто. Они будут выпущены в ограниченном количестве, несмотря на большие потери при испарении жидкости в душном помещении.
От надышанности воздух в зальчике отяжелел, температура чуть поднялась, что, видимо, не полезно для живописного полотна. При этом по законам химии запах эссенций еще больше усилился и дошел до крепости, сравнимой с одеколонной. Этот эффект напомнил еще одно определение к инсталляции - сангигиеническая. Ароматы во флаконах перебивали неприятные запахи человеческого тела так же, как было принято и 400 лет назад, когда Караваджо писал картину.
Посетители, придерживая пальцами виски, выходили в Просветы вдохнуть свежего воздуха. Осторожно, господа! Берегите свой нос - как бы не сбежал. Но это уже другая история.
Вера БЕРЕЗИНА