Экономика
С ВОДОЙ - ХОРОШО. ЭТО БЕЗ ВОДЫ - ПЛОХО...
10 ноября
Разумеется, универсального ответа на все вопросы нет и быть не может. Вода воде рознь, иногда даже в соседних домах (в Зеленогорске, например, ее качественные показатели на порядок выше, чем даже на Западе). Правда, и поступает она не из Невы, а из подземного источника...
Не так давно многие жалобы были связаны с недостаточным напором воды. Сейчас их поток несколько сократился. Вот что сказал генеральный директор ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Феликс Кармазинов: "Мы ввели у себя телефонную горячую линию и за 2 года устранили много лет копившиеся проблемы с напором воды по тем адресам, которые получили от граждан. Теперь мы работаем в режиме реального времени. Но мы работаем только до ввода трубопровода в дом, а существуют и вопросы на стыке с другими организациями. Сотрудничаем с "жилищниками", комиссионно решаем проблемы. По каждой поступившей жалобе исполнение контролируется до момента полного устранения причины жалобы, ни одна из которых не остается без ответа.
Наши работники твердо знают, что не город существует для "Водоканала", а "Водоканал" - для города. И делают все, чтобы уже в ближайшие годы петербуржцы не только не имели претензий к услугам водоснабжения и водоотведения, но и чтобы эти услуги соответствовали международным стандартам качества, причем по всему городу, во всех его районах. Сегодня мы абсолютно точно, до деталей знаем, что для этого необходимо, и шаг за шагом добиваемся поставленной цели. Думаю, что в течение 1-2 лет мы с помощью жителей, которые сообщают о проблемных адресах, полностью покончим с проблемой плохого напора воды, и в Петербурге ее больше не будет".
КТО ВИНОВАТ?
В Общественной приемной БМГ, куда обращаются граждане с самыми разнообразными проблемами, скопилась и стопка жалоб на плохое водоснабжение. Однако из всего множества его причин лишь одна оказалась относящейся к зоне ответственности "Водоканала". В остальных случаях проблема состояла либо в нерадивости домовладельца, не меняющего изношенные забившиеся трубы, либо в несчастливом стечении обстоятельств - аварии в нежилой или временно оставленной квартире. Казалось бы, на том все и закончится. Однако Общественной приемной все же удается продвигать решение проблем. Находятся отсутствовавшие жильцы на Пискаревском пр., 50, домовладелец (ЖКС-2 на Введенской ул.) обязуется заменить трубы, на Богатырском пр., 10, решена и проблема "нежилой квартиры", где нашлась хозяйка и сделан ремонт...
Александр Кораблев, директор центра по работе с абонентами ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", говорит о многочисленности причин слабого напора воды. Среди них и старые наружные водопроводные сети, и "заросшие" внутридомовые стояки, и старое сантехническое оборудование... "Иногда виновными являются сами жильцы. Можно искать виновных, но это не главное. Наверное, главным является вопрос: "Куда же обращаться?" Конечно, в первую очередь в организацию, эксплуатирующую жилой фонд. Она должна принять заявку, провести обследование, выяснить причину и принять меры по ее устранению. Это в идеале.
Если это не помогает, рекомендуем обращаться по телефону горячей линии "Водоканала" 305-09-09. Наши операторы многоканальной линии круглосуточно принимают обращения населения и организаций по вопросам холодного водоснабжения и водоотведения. Задача операторов заключается не только в том, чтобы выслушать вас, но и в том, чтобы зарегистрировать вашу заявку, передать исполнителям и сопровождать ее до логического завершения - полного восстановления нормального водоснабжения. Наши специалисты квалифицированно обследуют наружные водопроводные сети, а при наличии дефектов примут реальные меры по их устранению. И это не пустые слова. В течение 2004 г. специалистами горячей линии было принято более 30,5 тыс. конкретных обращений, в том числе почти 2700 жалоб на слабый напор воды в квартирах, около 900 жалоб на отсутствие холодной воды, 450 жалоб на плохое качество питьевой воды.
По многим из них нормальное водоснабжение было восстановлено. Даже в случае дефекта внутридомовых сетей, за состояние которых "Водоканал" не отвечает, информация передается работникам жилищных организаций, но наши специалисты на этом не прекращают работу. Операторы периодически связываются с жильцами, получают "из первых рук" информацию о работах, выполненных жилищными организациями. Правило нашей горячей линии - исполнение каждой заявки проверять через заявителя. Те, кто обращался к нам, знают об этом. Этот подход помогает устранить бюрократические препоны и формализм. Ежемесячно мы направляем информацию и в администрации районов, и в жилищный комитет. Такая система позволила в очень многих случаях решить проблему слабого напора воды".
ЕСЛИ СТРОЙКА - РЯДОМ
В Общественную приемную БМГ поступали и жалобы на слабый напор воды в связи с началом нового строительства по соседству. В масштабах города такого рода неприятности возникают нередко, особенно в ходе уплотнительной застройки в историческом центре Петербурга. Случается, что напор воды падает так значительно, что до верхних этажей она практически не доходит.
Ситуацию поясняет Феликс Кармазинов: "В идеале этого быть не должно. Еще на стадии проектирования дома мы задаем инвестору серьезные технические условия, и он не может проигнорировать их, поскольку в противном случае мы просто не подадим ему воду. Но если уже на этапе строительства дома у жителей близлежащих домов ухудшилась ситуация с водой, мы имеем право прекратить подачу воды на строящийся объект до тех пор, пока инвестор не примет меры, исправляющие ухудшившееся положение граждан. Если проблема действительно обнаруживается, то мы требуем, чтобы застройщик проложил дополнительные или заменил старые водопроводные сети, которые прокладывались без расчета на новое строительство".
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Да, многое в нашем городе изменилось. Но этого еще недостаточно. Чиновники и организации должны повернуться лицом к тем самым людям, для которых они, в конечном счете, и существуют. В конце концов, человеку, который после работы приходит домой, к крану, из которого еле капает коричневая вода, не легче от того, что наш "Водоканал" - лучший в стране. Понадобится еще много времени и сил самых разных людей для того, чтобы Петербург стал европейским городом не только с фасада. А потому - не стесняйтесь побеспокоить коммунальные службы и чиновников, обращайтесь в Общественную приемную БМГ, звоните по телефонам горячей линии. Обращайтесь не за одолжением - за своим правом на нормальную жизнь. Ваши проблемы - это наши общие проблемы, проблемы нашего города, которые только все мы, петербуржцы, и можем решить.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" предоставляет услуги холодного водоснабжения и водоотведения населению Петербурга (4,7 млн человек) и 17,5 тыс. других потребителей (среди них - и промышленные предприятия, и бюджетные организации), обеспечивая среднесуточную подачу в городской водопровод 2,6 млн куб. м питьевой воды, которую готовят 9 станций очистки. "Водоканал" эксплуатирует более 6 тыс. км водопроводных и 7 тыс. км канализационных сетей, несколько крупнейших комплексов очистки питьевой и сточной воды, сотни мощных насосных станций.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
Не так давно многие жалобы были связаны с недостаточным напором воды. Сейчас их поток несколько сократился. Вот что сказал генеральный директор ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Феликс Кармазинов: "Мы ввели у себя телефонную горячую линию и за 2 года устранили много лет копившиеся проблемы с напором воды по тем адресам, которые получили от граждан. Теперь мы работаем в режиме реального времени. Но мы работаем только до ввода трубопровода в дом, а существуют и вопросы на стыке с другими организациями. Сотрудничаем с "жилищниками", комиссионно решаем проблемы. По каждой поступившей жалобе исполнение контролируется до момента полного устранения причины жалобы, ни одна из которых не остается без ответа.
Наши работники твердо знают, что не город существует для "Водоканала", а "Водоканал" - для города. И делают все, чтобы уже в ближайшие годы петербуржцы не только не имели претензий к услугам водоснабжения и водоотведения, но и чтобы эти услуги соответствовали международным стандартам качества, причем по всему городу, во всех его районах. Сегодня мы абсолютно точно, до деталей знаем, что для этого необходимо, и шаг за шагом добиваемся поставленной цели. Думаю, что в течение 1-2 лет мы с помощью жителей, которые сообщают о проблемных адресах, полностью покончим с проблемой плохого напора воды, и в Петербурге ее больше не будет".
КТО ВИНОВАТ?
В Общественной приемной БМГ, куда обращаются граждане с самыми разнообразными проблемами, скопилась и стопка жалоб на плохое водоснабжение. Однако из всего множества его причин лишь одна оказалась относящейся к зоне ответственности "Водоканала". В остальных случаях проблема состояла либо в нерадивости домовладельца, не меняющего изношенные забившиеся трубы, либо в несчастливом стечении обстоятельств - аварии в нежилой или временно оставленной квартире. Казалось бы, на том все и закончится. Однако Общественной приемной все же удается продвигать решение проблем. Находятся отсутствовавшие жильцы на Пискаревском пр., 50, домовладелец (ЖКС-2 на Введенской ул.) обязуется заменить трубы, на Богатырском пр., 10, решена и проблема "нежилой квартиры", где нашлась хозяйка и сделан ремонт...
Александр Кораблев, директор центра по работе с абонентами ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", говорит о многочисленности причин слабого напора воды. Среди них и старые наружные водопроводные сети, и "заросшие" внутридомовые стояки, и старое сантехническое оборудование... "Иногда виновными являются сами жильцы. Можно искать виновных, но это не главное. Наверное, главным является вопрос: "Куда же обращаться?" Конечно, в первую очередь в организацию, эксплуатирующую жилой фонд. Она должна принять заявку, провести обследование, выяснить причину и принять меры по ее устранению. Это в идеале.
Если это не помогает, рекомендуем обращаться по телефону горячей линии "Водоканала" 305-09-09. Наши операторы многоканальной линии круглосуточно принимают обращения населения и организаций по вопросам холодного водоснабжения и водоотведения. Задача операторов заключается не только в том, чтобы выслушать вас, но и в том, чтобы зарегистрировать вашу заявку, передать исполнителям и сопровождать ее до логического завершения - полного восстановления нормального водоснабжения. Наши специалисты квалифицированно обследуют наружные водопроводные сети, а при наличии дефектов примут реальные меры по их устранению. И это не пустые слова. В течение 2004 г. специалистами горячей линии было принято более 30,5 тыс. конкретных обращений, в том числе почти 2700 жалоб на слабый напор воды в квартирах, около 900 жалоб на отсутствие холодной воды, 450 жалоб на плохое качество питьевой воды.
По многим из них нормальное водоснабжение было восстановлено. Даже в случае дефекта внутридомовых сетей, за состояние которых "Водоканал" не отвечает, информация передается работникам жилищных организаций, но наши специалисты на этом не прекращают работу. Операторы периодически связываются с жильцами, получают "из первых рук" информацию о работах, выполненных жилищными организациями. Правило нашей горячей линии - исполнение каждой заявки проверять через заявителя. Те, кто обращался к нам, знают об этом. Этот подход помогает устранить бюрократические препоны и формализм. Ежемесячно мы направляем информацию и в администрации районов, и в жилищный комитет. Такая система позволила в очень многих случаях решить проблему слабого напора воды".
ЕСЛИ СТРОЙКА - РЯДОМ
В Общественную приемную БМГ поступали и жалобы на слабый напор воды в связи с началом нового строительства по соседству. В масштабах города такого рода неприятности возникают нередко, особенно в ходе уплотнительной застройки в историческом центре Петербурга. Случается, что напор воды падает так значительно, что до верхних этажей она практически не доходит.
Ситуацию поясняет Феликс Кармазинов: "В идеале этого быть не должно. Еще на стадии проектирования дома мы задаем инвестору серьезные технические условия, и он не может проигнорировать их, поскольку в противном случае мы просто не подадим ему воду. Но если уже на этапе строительства дома у жителей близлежащих домов ухудшилась ситуация с водой, мы имеем право прекратить подачу воды на строящийся объект до тех пор, пока инвестор не примет меры, исправляющие ухудшившееся положение граждан. Если проблема действительно обнаруживается, то мы требуем, чтобы застройщик проложил дополнительные или заменил старые водопроводные сети, которые прокладывались без расчета на новое строительство".
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Да, многое в нашем городе изменилось. Но этого еще недостаточно. Чиновники и организации должны повернуться лицом к тем самым людям, для которых они, в конечном счете, и существуют. В конце концов, человеку, который после работы приходит домой, к крану, из которого еле капает коричневая вода, не легче от того, что наш "Водоканал" - лучший в стране. Понадобится еще много времени и сил самых разных людей для того, чтобы Петербург стал европейским городом не только с фасада. А потому - не стесняйтесь побеспокоить коммунальные службы и чиновников, обращайтесь в Общественную приемную БМГ, звоните по телефонам горячей линии. Обращайтесь не за одолжением - за своим правом на нормальную жизнь. Ваши проблемы - это наши общие проблемы, проблемы нашего города, которые только все мы, петербуржцы, и можем решить.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" предоставляет услуги холодного водоснабжения и водоотведения населению Петербурга (4,7 млн человек) и 17,5 тыс. других потребителей (среди них - и промышленные предприятия, и бюджетные организации), обеспечивая среднесуточную подачу в городской водопровод 2,6 млн куб. м питьевой воды, которую готовят 9 станций очистки. "Водоканал" эксплуатирует более 6 тыс. км водопроводных и 7 тыс. км канализационных сетей, несколько крупнейших комплексов очистки питьевой и сточной воды, сотни мощных насосных станций.
Михаил ЖУРАВЛЕВ