Культура
ВОКРУГ "ЗОЛОТОГО АНГЕЛА"
16 ноября
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Первая пресс-конференция фестиваля "Золотой ангел" вызвала огромный интерес.
В президиуме собрались, пожалуй, все, кто имеет отношение к организации и проведению фестиваля: продюсер Марк Рудинштейн, режиссеры Алексей Герман и Дмитрий Месхиев, председатель комитета по культуре Николай Буров, председатель КГИОП Вера Дементьева, а также представители иностранных фирм, собирающихся организовать техническую сторону дела .
Жаркая дискуссия спровоцировала резкие высказывания с обеих сторон - как организаторов, так и журналистов. "Мы хотим обсудить вместе с вами возможность использования площади в определенный период года в Питере в более интересном творческом варианте", - сразу определил Марк Рудинштейн. Но в итоге дело свелось к выяснению, кто петербуржец, а кто нет.
Открылось, что конструкции, которые будут собраны на площади, по словам организаторов, будут стилизованы под окружающие здания и их высота составит около 14 м. Впрочем, как сказала председатель КГИОП Вера Дементьева, это чересчур высоко и разговоры еще будут.
Был представлен и план расположения павильонов на Дворцовой. Однако организаторы тут же признались, что это план ненастоящий: на нем несколько искажена высота павильонов. И вообще мало кто сейчас себе точно представляет, как это будет выглядеть. Действительно, заявленная в проекте стилизация под окружающие здания, прозрачность и затемненность сочетаются с трудом.
А когда представителям иностранных фирм был задан вопрос о том, были ли протесты общественности на Западе, где возводились подобные конструкции, прозвучал ответ в духе того, что, мол, "мы делаем сетки, и сетки у нас качественные, к ним претензий не было".
"Я очень разделяю то, что волнует Пиотровского и Сокурова. Но я не разделяю то, что площадь должна пустовать так, как она пустует сейчас, - говорит господин Рудинштейн. - Получится - дай Бог, не получится - мне уже 60 лет, пойду на пенсию".
"Во всем мире фестивали проходят на городских площадях, они для этого сделаны", - подтвердил известный режиссер Алексей Герман. Кстати, в тот вечер от него можно было услышать резкие высказывания, например: "Ленинград сейчас в паузе: вы не заметили, что он лишился своей интеллигенции, - лучше этим займитесь". И уж совсем некорректно прозвучало: "В Эрмитаже пахнет туалетами"...
ДАВАЙТЕ О ВЫСОКОМ!
"Фестиваль - это неприбыльное дело. На него отпустят столько денег, сколько необходимо, чтобы его провести. И никакого бизнеса здесь нет", - уверяет Рудинштейн. Но совсем недавно вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Тарасов сказал, что фестивали такой категории - "это еще и грандиозные кинорынки, на которых собираются продюсеры, кинопрокатчики, заключают многомиллионные сделки". В этом контексте становится ясным, почему, по мнению автора идеи, понятия "кино" и "Дворцовая площадь" неразделимы. А ведь именно это разделение помогло бы избежать недоразумений. Ведь, откровенно говоря, городу очень нужен такой фестиваль. "Это необходимо России: надо показывать хорошие картины. Из телевизора льется грязь", - сетует Алексей Герман.
То, что организаторы уверяют, что не встречают протеста, а даже видят радость молодежи, - понятно. Вот только вряд ли та самая молодежь, к которой апеллирует генеральный продюсер, настаивает на Дворцовой как на месте проведения фестиваля. Дело просто в том, чтобы он был, а если его качество будет высоким - люди потянутся в любую точку города не меньше, чем в центр.
ЧТО БУДЕТ
Ну а сама идея фестиваля с его творческой стороны похвальна. В мире пока нет ни одного фестиваля только европейского кино, и "Золотой ангел" призван восполнить этот пробел.
Зрителей ожидает внеконкурсная программа, состоящая из лучших фильмов, сделанных за последний год, - до 150 картин, зал российского кино, художественные программы (в первый год планируется сделать ретроспективу фильмов с участием Макса фон Зюдова). Кроме того, внутри "Золотого ангела" пройдет фестиваль документального кино (ранее - самостоятельный фестиваль "Послание к человеку"), который по-прежнему будет возглавлять Михаил Литвяков. В общей сложности (без учета документальных фильмов) в 6 залах будет показано около 250 картин, причем фестиваль будет идти 24 часа в сутки.
P. S. Среди деятелей культуры Петербурга, принципиально возражающих против проведения фестиваля на Дворцовой площади, Михаил Пиотровский, Даниил Гранин, Кирилл Лавров, Андрей Петров, Александр Сокуров, Юрий Темирканов и Яков Гордин.
Планируется поставить 4 павильона (на плане обозначены цифрами), из них первый и второй - слева и справа от арки Главного штаба (на 1800 мест каждый), третий для пресс-центра ближе к Невскому проспекту и четвертый - "культурно-ресторанный" - со стороны Певческого моста.
Алина ЦИОПА
Первая пресс-конференция фестиваля "Золотой ангел" вызвала огромный интерес.
В президиуме собрались, пожалуй, все, кто имеет отношение к организации и проведению фестиваля: продюсер Марк Рудинштейн, режиссеры Алексей Герман и Дмитрий Месхиев, председатель комитета по культуре Николай Буров, председатель КГИОП Вера Дементьева, а также представители иностранных фирм, собирающихся организовать техническую сторону дела .
Жаркая дискуссия спровоцировала резкие высказывания с обеих сторон - как организаторов, так и журналистов. "Мы хотим обсудить вместе с вами возможность использования площади в определенный период года в Питере в более интересном творческом варианте", - сразу определил Марк Рудинштейн. Но в итоге дело свелось к выяснению, кто петербуржец, а кто нет.
Открылось, что конструкции, которые будут собраны на площади, по словам организаторов, будут стилизованы под окружающие здания и их высота составит около 14 м. Впрочем, как сказала председатель КГИОП Вера Дементьева, это чересчур высоко и разговоры еще будут.
Был представлен и план расположения павильонов на Дворцовой. Однако организаторы тут же признались, что это план ненастоящий: на нем несколько искажена высота павильонов. И вообще мало кто сейчас себе точно представляет, как это будет выглядеть. Действительно, заявленная в проекте стилизация под окружающие здания, прозрачность и затемненность сочетаются с трудом.
А когда представителям иностранных фирм был задан вопрос о том, были ли протесты общественности на Западе, где возводились подобные конструкции, прозвучал ответ в духе того, что, мол, "мы делаем сетки, и сетки у нас качественные, к ним претензий не было".
"Я очень разделяю то, что волнует Пиотровского и Сокурова. Но я не разделяю то, что площадь должна пустовать так, как она пустует сейчас, - говорит господин Рудинштейн. - Получится - дай Бог, не получится - мне уже 60 лет, пойду на пенсию".
"Во всем мире фестивали проходят на городских площадях, они для этого сделаны", - подтвердил известный режиссер Алексей Герман. Кстати, в тот вечер от него можно было услышать резкие высказывания, например: "Ленинград сейчас в паузе: вы не заметили, что он лишился своей интеллигенции, - лучше этим займитесь". И уж совсем некорректно прозвучало: "В Эрмитаже пахнет туалетами"...
ДАВАЙТЕ О ВЫСОКОМ!
"Фестиваль - это неприбыльное дело. На него отпустят столько денег, сколько необходимо, чтобы его провести. И никакого бизнеса здесь нет", - уверяет Рудинштейн. Но совсем недавно вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Тарасов сказал, что фестивали такой категории - "это еще и грандиозные кинорынки, на которых собираются продюсеры, кинопрокатчики, заключают многомиллионные сделки". В этом контексте становится ясным, почему, по мнению автора идеи, понятия "кино" и "Дворцовая площадь" неразделимы. А ведь именно это разделение помогло бы избежать недоразумений. Ведь, откровенно говоря, городу очень нужен такой фестиваль. "Это необходимо России: надо показывать хорошие картины. Из телевизора льется грязь", - сетует Алексей Герман.
То, что организаторы уверяют, что не встречают протеста, а даже видят радость молодежи, - понятно. Вот только вряд ли та самая молодежь, к которой апеллирует генеральный продюсер, настаивает на Дворцовой как на месте проведения фестиваля. Дело просто в том, чтобы он был, а если его качество будет высоким - люди потянутся в любую точку города не меньше, чем в центр.
ЧТО БУДЕТ
Ну а сама идея фестиваля с его творческой стороны похвальна. В мире пока нет ни одного фестиваля только европейского кино, и "Золотой ангел" призван восполнить этот пробел.
Зрителей ожидает внеконкурсная программа, состоящая из лучших фильмов, сделанных за последний год, - до 150 картин, зал российского кино, художественные программы (в первый год планируется сделать ретроспективу фильмов с участием Макса фон Зюдова). Кроме того, внутри "Золотого ангела" пройдет фестиваль документального кино (ранее - самостоятельный фестиваль "Послание к человеку"), который по-прежнему будет возглавлять Михаил Литвяков. В общей сложности (без учета документальных фильмов) в 6 залах будет показано около 250 картин, причем фестиваль будет идти 24 часа в сутки.
P. S. Среди деятелей культуры Петербурга, принципиально возражающих против проведения фестиваля на Дворцовой площади, Михаил Пиотровский, Даниил Гранин, Кирилл Лавров, Андрей Петров, Александр Сокуров, Юрий Темирканов и Яков Гордин.
Планируется поставить 4 павильона (на плане обозначены цифрами), из них первый и второй - слева и справа от арки Главного штаба (на 1800 мест каждый), третий для пресс-центра ближе к Невскому проспекту и четвертый - "культурно-ресторанный" - со стороны Певческого моста.
Алина ЦИОПА