Экономика
БЕЗ ПОВЫШЕНИЯ НЕ ОБОЙДЕТСЯ
18 ноября
Плата за содержание и текущий ремонт жилого фонда в многоквартирных домах будет сохранена в существующих размерах до 1 августа 2006 года, поскольку предыдущее увеличение произошло совсем недавно - в августе текущего года.
А вот тарифы на канализацию и водоснабжение все-таки возрастут. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в Законодательном собрании Петербурга. Тарифы на услуги водоснабжения в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, увеличатся приблизительно на 15 процентов. При наличии счетчиков рост тарифов составит всего 10 процентов. Эта разница очень важна, так как городу необходимо создать экономические условия, при которых населению было бы выгодно устанавливать индивидуальные приборы учета. Согласно статистике, семья из четырех человек окупает счетчик примерно за год.
Прогноз показателей инфляции и прогноз изменения тарифов на энергоресурсы на 2006 год
Индекс потребительских цен - 8,6%;
Платные услуги населению - 15%;
Электроэнергия - 8,2%;
Теплоэнергия - 12,5%;
Газ - 11%.
Тарифы на транспорт остаются в целом неизменными. Исключение - паромная переправа Ломоносов - Кронштадт, где стоимость проезда возрастет с 18 до 19 рублей. Однако, как считает председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, власти беспокоит очень высокий рост цен на топливо. Сохранение существующих тарифов в принципе возможно, однако если нефть будет и дальше дорожать, то цена бензина неизбежно возрастет.
Тем не менее в минувший понедельник ГУП "Петербургский метрополитен" заявил о готовности поднять стоимость проезда на два рубля. Напомним, что причины этого глава ГУП Анатолий Гарюгин объяснил следующим образом: "Метрополитен - энергоемкий вид транспорта, требующий также больших затрат по сохранению в должном состоянии оборудования. Чтобы эксплуатационные расходы покрывались, неизбежно приходится повышать стоимость проезда. И сегодня тоже есть такая необходимость".
Между прочим, стоит заметить, что еще в начале октября этого года глава комитета по транспорту Александр Дацюк говорил о грядущем подорожании проезда в городском транспорте до 12 рублей. Мера эта, по его словам, вынужденная, так как нужны деньги на замену подвижного состава общественного транспорта, износ которого достиг уже 70 процентов.
Однако Владимир Бланк заметил, что не знает никого из комитета по транспорту, кто бы заявлял о повышении тарифов, и что решение о тарифном регулировании принимается правительством. В то же время плановый максимальный уровень тарифа на 2006 год для проезда на общественном транспорте и метрополитене установлен на планке в 12 рублей. Это та величина, до которой может дойти стоимость проезда в случае необходимости ее повышения. То есть вариант повышения все-таки не исключается...
ДОСТОВЕРНО:
В последний раз транспортные тарифы в Петербурге повышались в конце прошлого года. Наземный транспорт подорожал на три рубля, а проезд в метрополитене - на два рубля. В результате стоимость билета вышла на отметку в 10 рублей.
Юлия ДОГАДИНА
А вот тарифы на канализацию и водоснабжение все-таки возрастут. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в Законодательном собрании Петербурга. Тарифы на услуги водоснабжения в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, увеличатся приблизительно на 15 процентов. При наличии счетчиков рост тарифов составит всего 10 процентов. Эта разница очень важна, так как городу необходимо создать экономические условия, при которых населению было бы выгодно устанавливать индивидуальные приборы учета. Согласно статистике, семья из четырех человек окупает счетчик примерно за год.
Прогноз показателей инфляции и прогноз изменения тарифов на энергоресурсы на 2006 год
Индекс потребительских цен - 8,6%;
Платные услуги населению - 15%;
Электроэнергия - 8,2%;
Теплоэнергия - 12,5%;
Газ - 11%.
Тарифы на транспорт остаются в целом неизменными. Исключение - паромная переправа Ломоносов - Кронштадт, где стоимость проезда возрастет с 18 до 19 рублей. Однако, как считает председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, власти беспокоит очень высокий рост цен на топливо. Сохранение существующих тарифов в принципе возможно, однако если нефть будет и дальше дорожать, то цена бензина неизбежно возрастет.
Тем не менее в минувший понедельник ГУП "Петербургский метрополитен" заявил о готовности поднять стоимость проезда на два рубля. Напомним, что причины этого глава ГУП Анатолий Гарюгин объяснил следующим образом: "Метрополитен - энергоемкий вид транспорта, требующий также больших затрат по сохранению в должном состоянии оборудования. Чтобы эксплуатационные расходы покрывались, неизбежно приходится повышать стоимость проезда. И сегодня тоже есть такая необходимость".
Между прочим, стоит заметить, что еще в начале октября этого года глава комитета по транспорту Александр Дацюк говорил о грядущем подорожании проезда в городском транспорте до 12 рублей. Мера эта, по его словам, вынужденная, так как нужны деньги на замену подвижного состава общественного транспорта, износ которого достиг уже 70 процентов.
Однако Владимир Бланк заметил, что не знает никого из комитета по транспорту, кто бы заявлял о повышении тарифов, и что решение о тарифном регулировании принимается правительством. В то же время плановый максимальный уровень тарифа на 2006 год для проезда на общественном транспорте и метрополитене установлен на планке в 12 рублей. Это та величина, до которой может дойти стоимость проезда в случае необходимости ее повышения. То есть вариант повышения все-таки не исключается...
ДОСТОВЕРНО:
В последний раз транспортные тарифы в Петербурге повышались в конце прошлого года. Наземный транспорт подорожал на три рубля, а проезд в метрополитене - на два рубля. В результате стоимость билета вышла на отметку в 10 рублей.
Юлия ДОГАДИНА