Культура
ДЕСЯТЬ ЛЕТ С "ПРИЮТОМ КОМЕДИАНТА"
22 ноября
В этом году Виктор Михайлович празднует пятнадцатилетие своей творческой деятельности и десятилетие руководства театром.
"Приют комедианта" - один из ведущих театров Санкт-Петербурга. История его создания очень интересна. Не реализовав свой творческий потенциал на сцене БДТ, Юрий Томашевский решил создать театр, который стал бы пристанищем для питерских актеров и режиссеров, вынашивающих интересные нереализованные проекты. За годы существования театра в нем состоялось около ста премьер.
Вот уже десять лет "Приют комедианта" возглавляет режиссер и продюсер Виктор Минков. Виктор Михайлович впервые в России преобразовал его в государственную антрепризу. В нашей стране это принципиально новая экономическая модель, по которой при сохранении репертуара вводится контрактная система. На каждый новый проект набирается новая команда. Причем у Виктора Минкова существует твердый постулат, что приглашенный режиссер сам подбирает труппу. Также за режиссером остается право выбора пьесы, исходя, конечно же, из интересов аудитории.
С "Приютом комедианта" сотрудничают такие известные режиссеры, как В. Фильштинский, А. Могучий, И. Коняев, актеры Зинаида Шарко, Ольга Антонова, Иван Краско, Станислав Ландграфт, Владимир Татосов. В начале июня в театре планируется постановка известного режиссера Гарольда Стрелкова, в которой сыграет не менее знаменитая актриса Инга Оболдина.
В скором времени планируется постановка А. Могучего "Про разное", Г. Стрелкова "Тварь", И. Коняева "Сладкоголосая птица счастья". Кроме того, "Приют комедианта" уже второй год ведет переговоры с Катрин Дэнев и, возможно, совсем скоро петербургская публика увидит игру мировой звезды.
Участники пресс-конференции не обошли стороной тему нашумевшей театральной реформы.
- Мое твердое убеждение, что у руководства театра не должно быть никакой вотчины. С каждым руководителем должен заключаться контракт на три года при гарантированном финансировании государства. Если ты за то время, которое тебе дали, реализовал себя, то с тобой продлевают контракт, если нет, то государство не должно давать деньги просто так! - выразил свою позицию Виктор Минков.
Его поддержала и Инга Оболдина: "Все должно быть полюбовно. Актеры должны остаться свободными. Если в России повсеместно введут аналогичную систему, то исчезнет закулисная театральная кухня. Не будет этой ненужной борьбы между директорами, режиссерами и художественными руководителями. Мы будем играть, где хотим и когда хотим". В. Сенин назвал эксперимент Виктора Михайловича революцией и пожелал остальным руководителям театров последовать его примеру.
Анна КИСЕЛЕВА
"Приют комедианта" - один из ведущих театров Санкт-Петербурга. История его создания очень интересна. Не реализовав свой творческий потенциал на сцене БДТ, Юрий Томашевский решил создать театр, который стал бы пристанищем для питерских актеров и режиссеров, вынашивающих интересные нереализованные проекты. За годы существования театра в нем состоялось около ста премьер.
Вот уже десять лет "Приют комедианта" возглавляет режиссер и продюсер Виктор Минков. Виктор Михайлович впервые в России преобразовал его в государственную антрепризу. В нашей стране это принципиально новая экономическая модель, по которой при сохранении репертуара вводится контрактная система. На каждый новый проект набирается новая команда. Причем у Виктора Минкова существует твердый постулат, что приглашенный режиссер сам подбирает труппу. Также за режиссером остается право выбора пьесы, исходя, конечно же, из интересов аудитории.
С "Приютом комедианта" сотрудничают такие известные режиссеры, как В. Фильштинский, А. Могучий, И. Коняев, актеры Зинаида Шарко, Ольга Антонова, Иван Краско, Станислав Ландграфт, Владимир Татосов. В начале июня в театре планируется постановка известного режиссера Гарольда Стрелкова, в которой сыграет не менее знаменитая актриса Инга Оболдина.
В скором времени планируется постановка А. Могучего "Про разное", Г. Стрелкова "Тварь", И. Коняева "Сладкоголосая птица счастья". Кроме того, "Приют комедианта" уже второй год ведет переговоры с Катрин Дэнев и, возможно, совсем скоро петербургская публика увидит игру мировой звезды.
Участники пресс-конференции не обошли стороной тему нашумевшей театральной реформы.
- Мое твердое убеждение, что у руководства театра не должно быть никакой вотчины. С каждым руководителем должен заключаться контракт на три года при гарантированном финансировании государства. Если ты за то время, которое тебе дали, реализовал себя, то с тобой продлевают контракт, если нет, то государство не должно давать деньги просто так! - выразил свою позицию Виктор Минков.
Его поддержала и Инга Оболдина: "Все должно быть полюбовно. Актеры должны остаться свободными. Если в России повсеместно введут аналогичную систему, то исчезнет закулисная театральная кухня. Не будет этой ненужной борьбы между директорами, режиссерами и художественными руководителями. Мы будем играть, где хотим и когда хотим". В. Сенин назвал эксперимент Виктора Михайловича революцией и пожелал остальным руководителям театров последовать его примеру.
Анна КИСЕЛЕВА