Культура
ВСЕ ТАНЦЕВАЛО, БУШЕВАЛО И РУГАЛОСЬ
22 ноября
В начале декабря Академия молодых певцов Мариинского театра отправится во Францию, где в знаменитом театре "Шатле" представит свою новую постановку - оперу "Путешествие в Реймс" Россини. Петербург ее уже видел и даже отметил "Золотым софитом" режиссуру француза Алена Маратра. Теперь молодым певцам предстоит покорить Францию.
Вообще, эта опера успела стать своего рода "визитной карточкой" академии. В концертном варианте она успела побывать в Москве, Финляндии, Германии. И дирижеров у нее аж три - Туган Сохиев, Юрий Башмет и Валерий Гергиев. Но вот с режиссером Аленом Маратрой певцы в прошлом сезоне работали впервые. "Очень талантливый, необычный режиссер, - говорит о нем солист Академии молодых певцов Даниил Штода, - и необычная постановка: все действие происходит в зале, в непосредственном общении с публикой".
По признанию многих певцов, их поразила способность режиссера находить в каждом персонаже и в каждом артисте свои особенности. "Все импровизировалось, двигалось, танцевалось, бушевало, ругалось, - вспоминает Лариса Гергиева, - он очень темпераментный человек, эмоциональный: все время закатывал страшные истерики, но потом так полюбил академию, что аж плакал, когда работа закончилась".
Все билеты во Франции были раскуплены чуть ли не за полгода до выступлений. Поэтому вместо двух спектаклей было решено показать четыре, причем 15 декабря представление пройдет два раза и всеми будет дирижировать маэстро Валерий Гергиев. Но есть у исполнителей и трудности: несмотря на то что во Францию едут два состава, все равно есть "незаменимые" роли. А спеть такие сложные партии два дня подряд - очень тяжело. Кроме того, у многих солистов свои графики, и, например, Дмитрий Воропаев приедет в Париж только после Индии и США.
А другой солист академии - Даниил Штода - недавно вернулся с гастролей во Владикавказе. Сейчас Лариса Гергиева восстанавливает там музыкальный театр, в котором сама много лет назад работала концертмейстером. Лариса Абисаловна рассказала, что некоторое время назад в этом городе была очень тяжелая ситуация и ей пришлось принимать решение: либо единственный в городе музыкальный театр закроют, либо ей придется самой его восстанавливать. Она решилась спасти театр, и вот уже с этого сентября он "задышал".
Там и сейчас тяжелая ситуация с оркестром и балетом, представления начинаются в пять часов вечера, потому что люди боятся поздно возвращаться домой, в республике просто нет средств на культуру. Но Владикавказ сохранил театр. И Лариса Абисаловна с болью вспоминает те времена, когда вечером, приходя с работы, жители этого города просто ложились спать, потому что идти было некуда. Теперь же на спектакли не попасть - так много желающих. Но театр все еще открыт только три дня в неделю.
Как говорят многие выступавшие там певцы, в этом городе, сходя со сцены, энергию не теряешь, а, наоборот, приобретаешь. "Там так принимают, как нигде, - вспоминает Даниил Штода, - это та самая благодарность, которая нужна артисту, чтобы помнить, ради чего ты работаешь".
Певец говорит, что постановка "Евгения Онегина" стала для Владикавказа знаковой: "Театр до этого находился в упадке, а с приходом Ларисы Абисаловны как художественного руководителя - ожил. Пусть большую роль в этом пока играют приглашенные силы, но пройдет время, и традиции возродятся. Люди приходят на эти спектакли, потому что устали от войн и хотят вернуть себе надежду на мир".
Уже сейчас в театре идут "Пиковая дама", "Тайный брак" и "Служанка-госпожа". К новому году планируется поставить "Снежную королеву" Баневича и пригласить на премьеру детей из Беслана. Кроме того, к постановке готовится "Травиата", часть костюмов для которой была отправлена из Петербурга. И в следующем сезоне Елена Образцова планирует организовать постановку "Кармен". Ну а весной во Владикавказе уже пройдет первый оперный фестиваль "В гостях у Ларисы Гергиевой", на который приедет сам Владимир Атлантов.
Алина ЦИОПА
Вообще, эта опера успела стать своего рода "визитной карточкой" академии. В концертном варианте она успела побывать в Москве, Финляндии, Германии. И дирижеров у нее аж три - Туган Сохиев, Юрий Башмет и Валерий Гергиев. Но вот с режиссером Аленом Маратрой певцы в прошлом сезоне работали впервые. "Очень талантливый, необычный режиссер, - говорит о нем солист Академии молодых певцов Даниил Штода, - и необычная постановка: все действие происходит в зале, в непосредственном общении с публикой".
По признанию многих певцов, их поразила способность режиссера находить в каждом персонаже и в каждом артисте свои особенности. "Все импровизировалось, двигалось, танцевалось, бушевало, ругалось, - вспоминает Лариса Гергиева, - он очень темпераментный человек, эмоциональный: все время закатывал страшные истерики, но потом так полюбил академию, что аж плакал, когда работа закончилась".
Все билеты во Франции были раскуплены чуть ли не за полгода до выступлений. Поэтому вместо двух спектаклей было решено показать четыре, причем 15 декабря представление пройдет два раза и всеми будет дирижировать маэстро Валерий Гергиев. Но есть у исполнителей и трудности: несмотря на то что во Францию едут два состава, все равно есть "незаменимые" роли. А спеть такие сложные партии два дня подряд - очень тяжело. Кроме того, у многих солистов свои графики, и, например, Дмитрий Воропаев приедет в Париж только после Индии и США.
А другой солист академии - Даниил Штода - недавно вернулся с гастролей во Владикавказе. Сейчас Лариса Гергиева восстанавливает там музыкальный театр, в котором сама много лет назад работала концертмейстером. Лариса Абисаловна рассказала, что некоторое время назад в этом городе была очень тяжелая ситуация и ей пришлось принимать решение: либо единственный в городе музыкальный театр закроют, либо ей придется самой его восстанавливать. Она решилась спасти театр, и вот уже с этого сентября он "задышал".
Там и сейчас тяжелая ситуация с оркестром и балетом, представления начинаются в пять часов вечера, потому что люди боятся поздно возвращаться домой, в республике просто нет средств на культуру. Но Владикавказ сохранил театр. И Лариса Абисаловна с болью вспоминает те времена, когда вечером, приходя с работы, жители этого города просто ложились спать, потому что идти было некуда. Теперь же на спектакли не попасть - так много желающих. Но театр все еще открыт только три дня в неделю.
Как говорят многие выступавшие там певцы, в этом городе, сходя со сцены, энергию не теряешь, а, наоборот, приобретаешь. "Там так принимают, как нигде, - вспоминает Даниил Штода, - это та самая благодарность, которая нужна артисту, чтобы помнить, ради чего ты работаешь".
Певец говорит, что постановка "Евгения Онегина" стала для Владикавказа знаковой: "Театр до этого находился в упадке, а с приходом Ларисы Абисаловны как художественного руководителя - ожил. Пусть большую роль в этом пока играют приглашенные силы, но пройдет время, и традиции возродятся. Люди приходят на эти спектакли, потому что устали от войн и хотят вернуть себе надежду на мир".
Уже сейчас в театре идут "Пиковая дама", "Тайный брак" и "Служанка-госпожа". К новому году планируется поставить "Снежную королеву" Баневича и пригласить на премьеру детей из Беслана. Кроме того, к постановке готовится "Травиата", часть костюмов для которой была отправлена из Петербурга. И в следующем сезоне Елена Образцова планирует организовать постановку "Кармен". Ну а весной во Владикавказе уже пройдет первый оперный фестиваль "В гостях у Ларисы Гергиевой", на который приедет сам Владимир Атлантов.
Алина ЦИОПА