Культура
"ЩЕЛКУНЧИК" В КАРТИНКАХ
30 ноября
Экспозиция знакомит зрителей с новой работой Михаила Шемякина для Мариинского театра - постановкой "Волшебный орех", мировая премьера которой состоялась в мае 2005 года в Санкт-Петербурге.
В этом спектакле художник является не только автором декораций и костюмов, но и постановщиком, а также разработчиком оригинального либретто по мотивам сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король".
Выставка полна метаморфоз и перевоплощений, так созвучных новогодним и рождественским праздникам, в канун которых она открылась. На ней представлено 110 акварельных и графических эскизов художника. Они, как всегда у Шемякина, виртуозны, полны юмора, заостренного до гротеска.
Сергей Слонимский, автор музыки к балету, присутствовал на открытии выставки и поделился с нашим корреспондентом историей о своих взаимоотношениях с Шемякиным и о совместной работе над балетом:
- Мы дружим давно, я слежу за его творчеством более 40 лет. Мне очень близок этот гофмановский мир, возрождающий ренессансную культуру и немецкий романтизм. Гофман - любимый писатель Шемякина и мой. Ведь мой отец был создателем литературной группы "Серапион и братья" по Гофману.
Шемякинские книги у меня настольные. И свои самые серьезные нотные издания я стараюсь иллюстрировать его репродукциями. Убежден, его художественным работам место в Русском музее на постоянном хранении уже сейчас. Надеюсь, что это вскоре и произойдет.
Наша совместная работа над балетом была весьма органична, несмотря на то что нас разделяло полмира. Он работал в Нью-Йорке, а я здесь. Мы обсуждали только основные вехи трактовки гофмановской сказки.
Валерий Гергиев перед нами поставил определенные задачи: чтобы балет был одновременно для детей и для взрослых, а также чтобы был понятен и интересен широкой аудитории. Все это, к счастью, получилось.
Елена МУЛИНА
В этом спектакле художник является не только автором декораций и костюмов, но и постановщиком, а также разработчиком оригинального либретто по мотивам сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король".
Выставка полна метаморфоз и перевоплощений, так созвучных новогодним и рождественским праздникам, в канун которых она открылась. На ней представлено 110 акварельных и графических эскизов художника. Они, как всегда у Шемякина, виртуозны, полны юмора, заостренного до гротеска.
Сергей Слонимский, автор музыки к балету, присутствовал на открытии выставки и поделился с нашим корреспондентом историей о своих взаимоотношениях с Шемякиным и о совместной работе над балетом:
- Мы дружим давно, я слежу за его творчеством более 40 лет. Мне очень близок этот гофмановский мир, возрождающий ренессансную культуру и немецкий романтизм. Гофман - любимый писатель Шемякина и мой. Ведь мой отец был создателем литературной группы "Серапион и братья" по Гофману.
Шемякинские книги у меня настольные. И свои самые серьезные нотные издания я стараюсь иллюстрировать его репродукциями. Убежден, его художественным работам место в Русском музее на постоянном хранении уже сейчас. Надеюсь, что это вскоре и произойдет.
Наша совместная работа над балетом была весьма органична, несмотря на то что нас разделяло полмира. Он работал в Нью-Йорке, а я здесь. Мы обсуждали только основные вехи трактовки гофмановской сказки.
Валерий Гергиев перед нами поставил определенные задачи: чтобы балет был одновременно для детей и для взрослых, а также чтобы был понятен и интересен широкой аудитории. Все это, к счастью, получилось.
Елена МУЛИНА