Культура
ПОРТРЕТ В НЕСКОЛЬКО ШТРИХОВ
08 декабря
Нечастый гость в Петербурге (последний раз труппа выступала в нашем городе в 1987 году), театр мудро представил свое "балетное лицо". Привезли москвичи и "фирменное блюдо" - одноактные балеты Дмитрия Брянцева, в течение 19 лет бывшего главным балетмейстером театра: "Призрачный бал" - череда лирических дуэтов на фортепианную музыку Шопена - и контрастный по настроению комический балет "Браво, Фигаро!". Поставленный в 1986 году, этот спектакль сегодня выглядит чуть старомодно, но для артистов это школа драматической игры, с одной стороны, и дань памяти и уважения бывшему наставнику - с другой.
В репертуаре гастролей было и "Лебединое озеро". Осмелились приехать "в Тулу со своим самоваром"? Нет! Москвичи привезли классику под другим "соусом": известный старый спектакль в постановке Владимира Бурмейстера отличается от того, что идет в Мариинском. Интересно сравнить. Любопытно и просто посмотреть, ведь "Лебединое озеро" - это всегда экзамен на профессионализм и вкус, манеру танца, - и труппа продемонстрировала уверенную стабильность и молодецкую удаль московской школы.
Еще одним штрихом к портрету театра был выбран балет "Ромео и Джульетта". И здесь москвичи были оригинальны - показали незнакомую в Петербурге версию Владимира Васильева.
Спектакль этот построен по традиционной схеме: либретто то же, что и в известном спектакле Лавровского (в редакции Васильева), но воспринимается оно удивительно свежо. Оркестр в этой постановке находится на сцене. Своим расположением и тем, что все оркестранты облачены в красные или коричневые длинные накидки, скрывающие стулья, приглушенным светом над пюпитрами, он создает ренессансную атмосферу.
Интересна организация сценического пространства: действие развивается одновременно в двух планах - внизу, на авансцене, и на площадке над оркестром. Такой прием позволяет подчеркнуто противопоставить друг другу враждующие семейства. И еще живее при такой расстановке воспринимается актерская игра, передается энергетика увлеченной молодой труппы. Похоже, танцовщики на сцене наслаждаются демонстрацией мужской техники, логичным следствием того, что спектакль ставил виртуоз Владимир Васильев.
И труппе есть чем похвастаться: Меркуцио - Сергей Теплов и его слуга - Борис Мясников очень техничны и удивительно органичны, естественны в спектакле, выразителен Тибальд - Роман Маленко, чувственен Ромео - Георги Смилевски. Каждому герою в хореографии найдены соответствующие пластические характеристики.
В центре зрительского внимания, несмотря на завидную выразительность танцовщиков и оригинальность хореографии, то и дело оказывается дирижер (Георгий Жемчужин): с его выходом спектакль начинается, с его уходом - заканчивается. Да и стоит дирижер в самом центре сценического мира - в середине оркестра и между двумя площадками танцевального действия, наглядно подчеркивая единство музыки и танца и оправдывая название театра - "Музыкальный".
Ольга МАКАРОВА
В репертуаре гастролей было и "Лебединое озеро". Осмелились приехать "в Тулу со своим самоваром"? Нет! Москвичи привезли классику под другим "соусом": известный старый спектакль в постановке Владимира Бурмейстера отличается от того, что идет в Мариинском. Интересно сравнить. Любопытно и просто посмотреть, ведь "Лебединое озеро" - это всегда экзамен на профессионализм и вкус, манеру танца, - и труппа продемонстрировала уверенную стабильность и молодецкую удаль московской школы.
Еще одним штрихом к портрету театра был выбран балет "Ромео и Джульетта". И здесь москвичи были оригинальны - показали незнакомую в Петербурге версию Владимира Васильева.
Спектакль этот построен по традиционной схеме: либретто то же, что и в известном спектакле Лавровского (в редакции Васильева), но воспринимается оно удивительно свежо. Оркестр в этой постановке находится на сцене. Своим расположением и тем, что все оркестранты облачены в красные или коричневые длинные накидки, скрывающие стулья, приглушенным светом над пюпитрами, он создает ренессансную атмосферу.
Интересна организация сценического пространства: действие развивается одновременно в двух планах - внизу, на авансцене, и на площадке над оркестром. Такой прием позволяет подчеркнуто противопоставить друг другу враждующие семейства. И еще живее при такой расстановке воспринимается актерская игра, передается энергетика увлеченной молодой труппы. Похоже, танцовщики на сцене наслаждаются демонстрацией мужской техники, логичным следствием того, что спектакль ставил виртуоз Владимир Васильев.
И труппе есть чем похвастаться: Меркуцио - Сергей Теплов и его слуга - Борис Мясников очень техничны и удивительно органичны, естественны в спектакле, выразителен Тибальд - Роман Маленко, чувственен Ромео - Георги Смилевски. Каждому герою в хореографии найдены соответствующие пластические характеристики.
В центре зрительского внимания, несмотря на завидную выразительность танцовщиков и оригинальность хореографии, то и дело оказывается дирижер (Георгий Жемчужин): с его выходом спектакль начинается, с его уходом - заканчивается. Да и стоит дирижер в самом центре сценического мира - в середине оркестра и между двумя площадками танцевального действия, наглядно подчеркивая единство музыки и танца и оправдывая название театра - "Музыкальный".
Ольга МАКАРОВА