Культура
ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ
15 декабря
Интересно, как же снимаются новогодние передачи, кто те люди, которые оживленно беседуют неподалеку от знаменитостей, когда те говорят поздравления? Совершенно случайно мне удалось побывать на съемках такого праздничного "Огонька" и даже оказаться среди "отмечающих".
Атмосфера радостной работы как на хорах, так и в артистических поражала воображение. Но если наверху, закутавшись в провода, вертели камерами телевизионщики, то внизу чинно разговаривали знаменитые артисты: Святослав Бэлза что-то обсуждал с Романом Карцевым, на диване лежал аккордеон, оставленный певцом Василием Герелло, куда-то уже собирался Даниил Штода, а Денис Мацуев еще только готовился к выходу: ему предстояло исполнить фортепианный дуэт с маэстро Юрием Темиркановым. Уже через минуту, в окружении фотографов и просто любопытствующих, известный пианист в своем фирменном стиле играл Гершвина, а потом звучал "Вечер на рейде" - по инициативе Юрия Хатуевича, постоянно сбивавшегося с игры на дирижирование.
Ради записи новогоднего бала у маэстро Темирканова из зала убрали стулья, положили ровный черный пол, сравнявший партер со сценой, и насыпали сверху блесток, поставив мохнатые елочки в наряде из лампочек.
И вот любопытных пригласили присесть за столики: начиналась съемка праздника. "Массовка есть?" - раздался зычный голос режиссера. Из-за колонн, пробираясь между проводами, откуда-то взявшимися колоколами и составленными в кучу пюпитрами, показались человек семь - в свитерах, джинсах, реже в костюмах, в общем, как бы есть. "Эй, барышня, сядьте за тот столик!" - услышала я в свой адрес. На меня набросили золотую мишуру - для праздничности - и дали в руки бокал шампанского. "Разговаривайте, радуйтесь, Новый год все-таки!" - приказал режиссер. "Фрукты немытые", - предупредили меня мои соседи по столику и пожаловались: "Мы уже третий день на съемки ходим, все анекдоты давно рассказаны, впридачу одеваться надо всегда в одно и то же".
В это время за столиком "основных гостей", как его назвали операторы, говорились речи. Только вот что там такого интересного и новогоднего (рассказывал Иван Краско) - мы не слышали. Говорил-то он в микрофон, для зрителей телеканала, которые будут это все смотреть и слушать в заветную полночь.
Так что нам пришлось радоваться "вслепую".
Ничего, в Новый год все узнаем.
Потом к гостям присоединился Михаил Пиотровский. Он давно собирался поговорить с Юрием Темиркановым о совместных проектах Эрмитажа и Филармонии - но никак не мог его застать: постоянные гастроли дирижера сделали почти несбыточной возможность их получасовой встречи.
"Всем тихо, молчать, не ходить", - приказал все тот же зычный голос: записывалась речь. Люди, вышедшие из-за столиков погулять в перерыве между съемками, застыли на месте. По специально проложенным рельсам плавно поехала тележка с камерой. "А долго еще будут снимать?" - поинтересовалась я у проходившего мимо оператора. "Вчера закончили заполночь", - ничуть не смутившись, ответил он.
К вечеру массовка разрослась: многие стали приходить специально, чтобы покрасоваться в праздничных нарядах перед телекамерами и послушать известных исполнителей, мест за столиками стало не хватать, шампанское закончилось. На сцену вышел заслуженный коллектив России, Академический симфонический оркестр Филармонии, а ближе к ночи выступали солистки Мариинского театра. Но это был уже скорее настоящий концерт, а не веселая суета съемок, притягивающая и интригующая своей потаенной заветностью, возможностью перенести человека во времени и пространстве и встретить Новый год со знаменитостями.
И пусть я знаю, что меня потом могут вырезать из кадра, все равно в праздничную полночь у себя дома, включив "украшение стола" - телевизор, я буду вспоминать тот день в середине декабря и по привычке думать: как хорошо, что мы с ними встречаем вместе Новый год!
Алина ЦИОПА
Атмосфера радостной работы как на хорах, так и в артистических поражала воображение. Но если наверху, закутавшись в провода, вертели камерами телевизионщики, то внизу чинно разговаривали знаменитые артисты: Святослав Бэлза что-то обсуждал с Романом Карцевым, на диване лежал аккордеон, оставленный певцом Василием Герелло, куда-то уже собирался Даниил Штода, а Денис Мацуев еще только готовился к выходу: ему предстояло исполнить фортепианный дуэт с маэстро Юрием Темиркановым. Уже через минуту, в окружении фотографов и просто любопытствующих, известный пианист в своем фирменном стиле играл Гершвина, а потом звучал "Вечер на рейде" - по инициативе Юрия Хатуевича, постоянно сбивавшегося с игры на дирижирование.
Ради записи новогоднего бала у маэстро Темирканова из зала убрали стулья, положили ровный черный пол, сравнявший партер со сценой, и насыпали сверху блесток, поставив мохнатые елочки в наряде из лампочек.
И вот любопытных пригласили присесть за столики: начиналась съемка праздника. "Массовка есть?" - раздался зычный голос режиссера. Из-за колонн, пробираясь между проводами, откуда-то взявшимися колоколами и составленными в кучу пюпитрами, показались человек семь - в свитерах, джинсах, реже в костюмах, в общем, как бы есть. "Эй, барышня, сядьте за тот столик!" - услышала я в свой адрес. На меня набросили золотую мишуру - для праздничности - и дали в руки бокал шампанского. "Разговаривайте, радуйтесь, Новый год все-таки!" - приказал режиссер. "Фрукты немытые", - предупредили меня мои соседи по столику и пожаловались: "Мы уже третий день на съемки ходим, все анекдоты давно рассказаны, впридачу одеваться надо всегда в одно и то же".
В это время за столиком "основных гостей", как его назвали операторы, говорились речи. Только вот что там такого интересного и новогоднего (рассказывал Иван Краско) - мы не слышали. Говорил-то он в микрофон, для зрителей телеканала, которые будут это все смотреть и слушать в заветную полночь.
Так что нам пришлось радоваться "вслепую".
Ничего, в Новый год все узнаем.
Потом к гостям присоединился Михаил Пиотровский. Он давно собирался поговорить с Юрием Темиркановым о совместных проектах Эрмитажа и Филармонии - но никак не мог его застать: постоянные гастроли дирижера сделали почти несбыточной возможность их получасовой встречи.
"Всем тихо, молчать, не ходить", - приказал все тот же зычный голос: записывалась речь. Люди, вышедшие из-за столиков погулять в перерыве между съемками, застыли на месте. По специально проложенным рельсам плавно поехала тележка с камерой. "А долго еще будут снимать?" - поинтересовалась я у проходившего мимо оператора. "Вчера закончили заполночь", - ничуть не смутившись, ответил он.
К вечеру массовка разрослась: многие стали приходить специально, чтобы покрасоваться в праздничных нарядах перед телекамерами и послушать известных исполнителей, мест за столиками стало не хватать, шампанское закончилось. На сцену вышел заслуженный коллектив России, Академический симфонический оркестр Филармонии, а ближе к ночи выступали солистки Мариинского театра. Но это был уже скорее настоящий концерт, а не веселая суета съемок, притягивающая и интригующая своей потаенной заветностью, возможностью перенести человека во времени и пространстве и встретить Новый год со знаменитостями.
И пусть я знаю, что меня потом могут вырезать из кадра, все равно в праздничную полночь у себя дома, включив "украшение стола" - телевизор, я буду вспоминать тот день в середине декабря и по привычке думать: как хорошо, что мы с ними встречаем вместе Новый год!
Алина ЦИОПА