Культура
НОВОЕ НОВОГОДНЕЕ КИНО
10 января
Традиция встречать каждый Новый год очередной премьерой телевизионного фильма сложилась давным-давно. Еще с конца 1960-х годов население Страны Советов предвкушало новогодние праздники не только в ожидании подарков и премий, но и в связи с показом нового творения мастеров развлекательного жанра. Преимущественно это были комедии. Потом жанр усложнился, но традиция осталась. Нынче мы можем наблюдать на наших телеэкранах весь золотой запас старого доброго новогоднего кино: от "Иронии судьбы" до "Обыкновенного чуда".
Исчезла та страна, где рождались экранные творения столь необычного, почти "календарного" жанра. Однако прошло совсем немного времени, и вдруг оказалось, что старых отечественных фильмов уже не хватает и надо снимать новые. В них-то и начало отражаться наше нынешнее время, которое в иных телетворениях сериального жанра представало исключительно как криминальное или мелодраматическое. Новое новогоднее кино подбиралось к экранам наших многоцветных домашних "друзей" исподволь, не сразу. Но именно в нынешних условиях беспробудного веселья и отдыха на экраны пожаловал целый отряд фильмов, где время действия обозначено с пугающим постоянством - Новый год либо его канун. Причем в программных сетках центральных каналов оказались как премьеры, так и ранее снятые картины.
Одним из самых главных героев подобного новогоднего кино оказывается Дед Мороз. А точнее, те, кто его изображает. Так, в комедии "С новым годом, папа!" Ольги Перуновской, показанной по каналу "Россия", некоему Дмитрию (Дмитрий Орлов) приходится искать... папу для одного из юных зрителей на елочном представлении. Еще один актер, правда стареющий, который изображает Деда Мороза, стал героем другой комедии - "Кто приходит в зимний вечер..." (НТВ). Ее поставил режиссер Станислав Дремов, пригласивший на главную роль самого новогоднего российского киноартиста - Андрея Мягкова. И снова на телеэкране - проблемы семейные и личные. А еще неплохие актеры - от Егора Бероева и Андрея Краско до Валентины Теличкиной и Марины Ароновой. Как вы догадываетесь, в обоих случаях добрый Дедушка Мороз помогает остальным людям распутать все сложные узелки непростых отношений.
В рождественские праздники наше родное телевидение выдало в эфир также еще и целую обойму уморительно смешных комедий, чьи сюжеты могут показаться очевидно заимствованными. Но то, как их самозабвенно разыгрывают наши актеры, свидетельствуют, что у нашего нового новогоднего кино есть еще порох в пороховницах. Здесь и путаница вокруг дачного особнячка в фильме "Продается дача" (Первый канал). Встречается и вовсе запутанная ситуация из французской легкой комедии "Семейный ужин", когда муж и жена приглашают на новогоднюю ночь своих возлюбленных. Так завязывается сюжет фильма Максима Паперника "Кушать подано, или Осторожно, любовь!" ("Россия"). Комедия положений напоминает изящный водевиль, сыгранный с блеском компанией талантливых актеров в лице Александра Балуева, Юлии Рутберг, Александра Лыкова, Ольги Красько и вездесущей в новогоднем кино Марии Ароновой. Мелькнула на телеэкране и тень классического фильма Сиднея Поллака "Тутси" в комедии Веры Сторожевой "Люби меня" (НТВ). Сюжет ее вертится вокруг художника Шурика (Павел Деревянко), которому надо выполнить задание молодой начальницы (Алена Бабенко) по созданию рекламных плакатов с лозунгом "Люби меня". Для этого художник и переодевается... в женщину, устраиваясь к шефине в домработницы. Надо ли объяснять, что в конце фильма в самый разгар Нового года под бой курантов главная парочка героев зафиксирует свою любовь в виде долгого поцелуя под огни фейерверка?
После того как просмотришь все эти новые новогодние фильмы подряд, да еще к ним прибавляются фильмы давнего и недавнего прошлого, то поневоле начинаешь думать о некой мистической вере наших соотечественников в то, что в Новый год возможно любое чудо. В кино обычно такие чудеса случаются по воле режиссеров и сценаристов. А вот в жизни многое зависит от самих людей. И там, где жизнь тихо и незаметно подкрадывается в фильме к праздничному экрану, все равно у героев остается вера в чудо. Причем, заметьте, взрослых героев. Так случилось, например, с персонажами ленты "Моя мама - невеста" (Первый канал), где рассказывается опять-таки новогодняя история о брошенной учительнице математики, которая понравилась бизнесмену с доброй душой.
Череда новогодних и рождественских праздников закончилась. А следовательно, телевидение вскоре умерит свой пыл по части чудес и сказок, вернув нас с вами к грубой реальности с убийствами, конфликтами, ворами, проститутками, наркотиками и грабежами. И все же мы должны быть ему благодарны за то, что хотя бы на две недели мы смогли с его помощью об этом забыть и испытывать, сидя у экранов, совсем иные чувства - добрые и приятные. Совсем такие, как наше новое новогоднее кино.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Исчезла та страна, где рождались экранные творения столь необычного, почти "календарного" жанра. Однако прошло совсем немного времени, и вдруг оказалось, что старых отечественных фильмов уже не хватает и надо снимать новые. В них-то и начало отражаться наше нынешнее время, которое в иных телетворениях сериального жанра представало исключительно как криминальное или мелодраматическое. Новое новогоднее кино подбиралось к экранам наших многоцветных домашних "друзей" исподволь, не сразу. Но именно в нынешних условиях беспробудного веселья и отдыха на экраны пожаловал целый отряд фильмов, где время действия обозначено с пугающим постоянством - Новый год либо его канун. Причем в программных сетках центральных каналов оказались как премьеры, так и ранее снятые картины.
Одним из самых главных героев подобного новогоднего кино оказывается Дед Мороз. А точнее, те, кто его изображает. Так, в комедии "С новым годом, папа!" Ольги Перуновской, показанной по каналу "Россия", некоему Дмитрию (Дмитрий Орлов) приходится искать... папу для одного из юных зрителей на елочном представлении. Еще один актер, правда стареющий, который изображает Деда Мороза, стал героем другой комедии - "Кто приходит в зимний вечер..." (НТВ). Ее поставил режиссер Станислав Дремов, пригласивший на главную роль самого новогоднего российского киноартиста - Андрея Мягкова. И снова на телеэкране - проблемы семейные и личные. А еще неплохие актеры - от Егора Бероева и Андрея Краско до Валентины Теличкиной и Марины Ароновой. Как вы догадываетесь, в обоих случаях добрый Дедушка Мороз помогает остальным людям распутать все сложные узелки непростых отношений.
В рождественские праздники наше родное телевидение выдало в эфир также еще и целую обойму уморительно смешных комедий, чьи сюжеты могут показаться очевидно заимствованными. Но то, как их самозабвенно разыгрывают наши актеры, свидетельствуют, что у нашего нового новогоднего кино есть еще порох в пороховницах. Здесь и путаница вокруг дачного особнячка в фильме "Продается дача" (Первый канал). Встречается и вовсе запутанная ситуация из французской легкой комедии "Семейный ужин", когда муж и жена приглашают на новогоднюю ночь своих возлюбленных. Так завязывается сюжет фильма Максима Паперника "Кушать подано, или Осторожно, любовь!" ("Россия"). Комедия положений напоминает изящный водевиль, сыгранный с блеском компанией талантливых актеров в лице Александра Балуева, Юлии Рутберг, Александра Лыкова, Ольги Красько и вездесущей в новогоднем кино Марии Ароновой. Мелькнула на телеэкране и тень классического фильма Сиднея Поллака "Тутси" в комедии Веры Сторожевой "Люби меня" (НТВ). Сюжет ее вертится вокруг художника Шурика (Павел Деревянко), которому надо выполнить задание молодой начальницы (Алена Бабенко) по созданию рекламных плакатов с лозунгом "Люби меня". Для этого художник и переодевается... в женщину, устраиваясь к шефине в домработницы. Надо ли объяснять, что в конце фильма в самый разгар Нового года под бой курантов главная парочка героев зафиксирует свою любовь в виде долгого поцелуя под огни фейерверка?
После того как просмотришь все эти новые новогодние фильмы подряд, да еще к ним прибавляются фильмы давнего и недавнего прошлого, то поневоле начинаешь думать о некой мистической вере наших соотечественников в то, что в Новый год возможно любое чудо. В кино обычно такие чудеса случаются по воле режиссеров и сценаристов. А вот в жизни многое зависит от самих людей. И там, где жизнь тихо и незаметно подкрадывается в фильме к праздничному экрану, все равно у героев остается вера в чудо. Причем, заметьте, взрослых героев. Так случилось, например, с персонажами ленты "Моя мама - невеста" (Первый канал), где рассказывается опять-таки новогодняя история о брошенной учительнице математики, которая понравилась бизнесмену с доброй душой.
Череда новогодних и рождественских праздников закончилась. А следовательно, телевидение вскоре умерит свой пыл по части чудес и сказок, вернув нас с вами к грубой реальности с убийствами, конфликтами, ворами, проститутками, наркотиками и грабежами. И все же мы должны быть ему благодарны за то, что хотя бы на две недели мы смогли с его помощью об этом забыть и испытывать, сидя у экранов, совсем иные чувства - добрые и приятные. Совсем такие, как наше новое новогоднее кино.
Сергей ИЛЬЧЕНКО