Культура
А ДЕВОЧКИ СКАЧУТ....
25 января
Известный французский режиссер Люк Бессон не только сам ставит фильмы. Он их еще и сам продюсирует. Иногда подобное занятие дает неплохие результаты. Вспомните шумное и динамичное "Такси". Нынче месье Бессон решил "оторваться" на одной из святынь голливудского киноканона - вестерне. Сказано - сделано. Придумана история про двух очаровательных мексиканок, которым пришлось заняться ограблением банков. Приглашены европейские режиссеры, которые не очень любят заокеанское кино, и история завертелась...
Главный плюс "Бандиток" для зрителей - участие двух "самых испанских" актрис нынешнего коммерческого кино Сальмы Хайек и Пенелопы Крус. Обеих уважают и серьезные режиссеры, которые приглашают их в свои фильмы. Среди поклонников талантов наших испаноговорящих звезд - Роберт Родригес (он и открыл талант Хайек) и Педро Альмодовар (у него снималась Пенелопа Крус). Наличие девичьего дуэта в фильме обыгрывается во всех возможных вариациях и комбинациях: от разности в происхождении и воспитании героинь до их отношений с мужчинами и друг с другом. Последнее обстоятельство, проявившееся во время съемок "Бандиток", лишь подбавило немного перцу в достаточно пресный и традиционный пародийный ряд, который выстроил мудрый продюсер Люк Бессон.
Можно представить себе, как развернулся бы его постановочный гений, как заиграла бы его фантазия на бескрайних мексиканских просторах! Однако по другую сторону камеры встал странноватый режиссерский дуэт из Норвегии - Эспен Санберг и Йохим Реннинг, который проявил самые лучшие национальные качества: неспешность, переходящую в тугодумство, и неумение видеть свою выгоду там, где она, что называется, лежит на поверхности. В результате получается даже не пародия, а какое-то собрание не раз виденных штампов, не однажды пародированных.
Сюжет закручен лихо: две девчонки противостоят одному гадкому начальнику охраны одного американского банка (Дуайт Йокам). Последний убивает мексиканских латифундистов. Дочь одного из них (Пенелопа Крус) хочет ему отомстить. А дочь регионального олигарха-банкира (Сальма Хайек) хочет отомстить тем, кто отравил ее папу в жесткой конкурентной борьбе. Надо ли пояснять, что и это сделал гадкий герой Йокама? А для мести нет ничего лучше, чем шестизарядный кольт да пара гнедых. На них изящно и непринужденно и вскакивают девчонки в ковбойских шляпах. Правда, к ним прибивается еще и сыщик-любитель (Стив Зан). Но знойные красавицы обрабатывают его лихо и со страстью.
Для тех, кто любит посмеяться, "Бандитки" сгодятся вполне. Для тех, кто любит смаковать детали, аллюзии и намеки, фильм, спродюсированный Бессоном, - пиршество для глаз. Хотя на память постоянно приходит не менее выразительный дуэт двух авантюристок в прериях Мексики - Брижит Бардо и Жана Моро в фильме "Вива, Мария!". А для тех, кто хотел бы полюбоваться двумя красотками-брюнетками, "Бандитки" вряд ли сгодятся, ибо истинная скандинавская сдержанность не позволила двум режиссерам из северной страны до конца найти те моменты, в которых все же можно было бы полюбоваться красотой Хайек и Крус сполна. Даже под жарким мексиканским солнцем! Меломаны же от "Бандиток" тоже не получат максимума удовольствия: cлишком часто за кадром звучит спародированный (а может быть, и настоящий!) Эннио Морриконе, и только он.
Хотя в студеные зимние морозы залитый жарой экран и две вспотевшие возбужденные местью девушки, скачущие во весь опор на лошадях, - это то, что может удержать публику в тепле кинозала на целых полтора часа.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Главный плюс "Бандиток" для зрителей - участие двух "самых испанских" актрис нынешнего коммерческого кино Сальмы Хайек и Пенелопы Крус. Обеих уважают и серьезные режиссеры, которые приглашают их в свои фильмы. Среди поклонников талантов наших испаноговорящих звезд - Роберт Родригес (он и открыл талант Хайек) и Педро Альмодовар (у него снималась Пенелопа Крус). Наличие девичьего дуэта в фильме обыгрывается во всех возможных вариациях и комбинациях: от разности в происхождении и воспитании героинь до их отношений с мужчинами и друг с другом. Последнее обстоятельство, проявившееся во время съемок "Бандиток", лишь подбавило немного перцу в достаточно пресный и традиционный пародийный ряд, который выстроил мудрый продюсер Люк Бессон.
Можно представить себе, как развернулся бы его постановочный гений, как заиграла бы его фантазия на бескрайних мексиканских просторах! Однако по другую сторону камеры встал странноватый режиссерский дуэт из Норвегии - Эспен Санберг и Йохим Реннинг, который проявил самые лучшие национальные качества: неспешность, переходящую в тугодумство, и неумение видеть свою выгоду там, где она, что называется, лежит на поверхности. В результате получается даже не пародия, а какое-то собрание не раз виденных штампов, не однажды пародированных.
Сюжет закручен лихо: две девчонки противостоят одному гадкому начальнику охраны одного американского банка (Дуайт Йокам). Последний убивает мексиканских латифундистов. Дочь одного из них (Пенелопа Крус) хочет ему отомстить. А дочь регионального олигарха-банкира (Сальма Хайек) хочет отомстить тем, кто отравил ее папу в жесткой конкурентной борьбе. Надо ли пояснять, что и это сделал гадкий герой Йокама? А для мести нет ничего лучше, чем шестизарядный кольт да пара гнедых. На них изящно и непринужденно и вскакивают девчонки в ковбойских шляпах. Правда, к ним прибивается еще и сыщик-любитель (Стив Зан). Но знойные красавицы обрабатывают его лихо и со страстью.
Для тех, кто любит посмеяться, "Бандитки" сгодятся вполне. Для тех, кто любит смаковать детали, аллюзии и намеки, фильм, спродюсированный Бессоном, - пиршество для глаз. Хотя на память постоянно приходит не менее выразительный дуэт двух авантюристок в прериях Мексики - Брижит Бардо и Жана Моро в фильме "Вива, Мария!". А для тех, кто хотел бы полюбоваться двумя красотками-брюнетками, "Бандитки" вряд ли сгодятся, ибо истинная скандинавская сдержанность не позволила двум режиссерам из северной страны до конца найти те моменты, в которых все же можно было бы полюбоваться красотой Хайек и Крус сполна. Даже под жарким мексиканским солнцем! Меломаны же от "Бандиток" тоже не получат максимума удовольствия: cлишком часто за кадром звучит спародированный (а может быть, и настоящий!) Эннио Морриконе, и только он.
Хотя в студеные зимние морозы залитый жарой экран и две вспотевшие возбужденные местью девушки, скачущие во весь опор на лошадях, - это то, что может удержать публику в тепле кинозала на целых полтора часа.
Сергей ИЛЬЧЕНКО