Экономика
СТРОИТЕЛЯМ ПОМОГАЮТ МОРОЗЫ
07 февраля
Третий месяц идет строительство Северо-Европейского газопровода (CЕГ) - крупнейшего инвестиционного проекта ОАО "Газпром". Морозы оказались строителям на руку. Как пояснил исполнительный директор компании "Северные газовые магистрали" Виктор Колесник, холода помогают проходить топи и болота. Хотя он и заметил, что, будь температура на десяток градусов повыше, работать было бы комфортнее. Но, по его словам, здесь трудятся только испытанные люди (около 400 человек), которые прошли многолетнюю закалку российским Севером и не боятся 30-градусных морозов.
Трубы диаметром 1420 мм по железной дороге ежедневно поступают на станцию Тихвин, где проходят тщательный контроль. Запас труб постоянно пополняется в соответствии с графиком. Затем они поступают на трубосварочные базы, где 2-3 трубы соединяют и вывозят на трассу.
Работы на первом 50-километровом участке СЕГ (на территории Бокситогорского и Тихвинского районов Ленобласти) идут в 2-3 смены, с применением новейших технологий. На II квартал 2006 года намечен ввод в эксплуатацию сухопутных участков трассы газопровода общей протяженностью 144 км.
Параллельно по всей территории строительства развернуты жилые городки и трубосварочные базы, строятся проезды для обслуживания газопровода.
Строительство СЕГ позволит напрямую, минуя территорию транзитных государств, связать газотранспортные сети России и стран Балтийского региона с общеевропейской газовой сетью. Это и повысит надежность экспортных поставок, и снизит стоимость транспортировки газа. Морской участок газопровода (протяженностью 1189 км) пройдет от Выборга до побережья Германии через акваторию Балтийского моря. От него будут оборудованы отводы для подключения потребителей из других зарубежных стран: Швеции, Финляндии, в перспективе - и Великобритании. Не меньшее, чем для Европы, значение СЕГ имеет для жителей Ленобласти - новые магистрали и распределительные станции в рамках программы газификации региона обеспечат газом многие населенные пункты.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
Трубы диаметром 1420 мм по железной дороге ежедневно поступают на станцию Тихвин, где проходят тщательный контроль. Запас труб постоянно пополняется в соответствии с графиком. Затем они поступают на трубосварочные базы, где 2-3 трубы соединяют и вывозят на трассу.
Работы на первом 50-километровом участке СЕГ (на территории Бокситогорского и Тихвинского районов Ленобласти) идут в 2-3 смены, с применением новейших технологий. На II квартал 2006 года намечен ввод в эксплуатацию сухопутных участков трассы газопровода общей протяженностью 144 км.
Параллельно по всей территории строительства развернуты жилые городки и трубосварочные базы, строятся проезды для обслуживания газопровода.
Строительство СЕГ позволит напрямую, минуя территорию транзитных государств, связать газотранспортные сети России и стран Балтийского региона с общеевропейской газовой сетью. Это и повысит надежность экспортных поставок, и снизит стоимость транспортировки газа. Морской участок газопровода (протяженностью 1189 км) пройдет от Выборга до побережья Германии через акваторию Балтийского моря. От него будут оборудованы отводы для подключения потребителей из других зарубежных стран: Швеции, Финляндии, в перспективе - и Великобритании. Не меньшее, чем для Европы, значение СЕГ имеет для жителей Ленобласти - новые магистрали и распределительные станции в рамках программы газификации региона обеспечат газом многие населенные пункты.
Михаил ЖУРАВЛЕВ