Культура
ХОЛСТ, МАСЛО, КОВЕР
08 февраля
Всю свою сознательную жизнь петербургские художники Владимир Комельфо и Зоя Норина рисовали исключительно красками. Но как-то раз Владимир пришел домой и буквально споткнулся взглядом о старый-престарый пестрый ковер. Вытканный почти триста лет назад вручную где-то в Афганистане, он был привезен в Ленинград 60 лет назад - как немецкий военный трофей. Глядя на веселые закорючки восточного классического узора, художник моментально придумал новый для себя "концепт": использовать древний и анонимный материал как краску для собственных картин.
Через полгода работы в соавторстве с Зоей Нориной "ковровая" картинная выставка - полтора десятка работ - была готова.
Вчера разделенный на художественные "мазки" и "плоскости" трофей предстал перед публикой в Центре искусств им. Дягилева (наб. Лейтенанта Шмидта, 11).
Художников не особо интересует предметность изображения: один прямоугольный лоскут ковра - условное небо, другой, с точно таким же орнаментом - передний план Аравийской пустыни. Даже в тех сюжетах, где можно было "прямо" вписать в сюжет ковровое полотно, авторы этого намеренно не делают: на картине "Двое и птицы" из него сделана каменная изгородь. А ковра как такового, хоть он и подразумевается, на картине нет вовсе. Главное достоинство диковинного материала для них как живописцев - колористичная особенность, образная состоятельность исходной "палитры".
Выставка Владимира Комельфо и Зои Нориной работает всего неделю - до 15 февраля.
Александр БЫСТРЫХ
Через полгода работы в соавторстве с Зоей Нориной "ковровая" картинная выставка - полтора десятка работ - была готова.
Вчера разделенный на художественные "мазки" и "плоскости" трофей предстал перед публикой в Центре искусств им. Дягилева (наб. Лейтенанта Шмидта, 11).
Художников не особо интересует предметность изображения: один прямоугольный лоскут ковра - условное небо, другой, с точно таким же орнаментом - передний план Аравийской пустыни. Даже в тех сюжетах, где можно было "прямо" вписать в сюжет ковровое полотно, авторы этого намеренно не делают: на картине "Двое и птицы" из него сделана каменная изгородь. А ковра как такового, хоть он и подразумевается, на картине нет вовсе. Главное достоинство диковинного материала для них как живописцев - колористичная особенность, образная состоятельность исходной "палитры".
Выставка Владимира Комельфо и Зои Нориной работает всего неделю - до 15 февраля.
Александр БЫСТРЫХ