Экономика
РЕЛЬСОВАЯ ВОЙНА: АВТОМОБИЛИ ПРОТИВ ПОЕЗДОВ
15 февраля
13 января на Северо-Кавказской дороге электропоезд столкнулся с пассажирским автобусом. Погибли больше двадцати человек... На следующий день на Восточно-Сибирской магистрали автомобиль ВАЗ-2106 столкнулся с грузовым поездом. В автомобиле находились четыре молодых человека в нетрезвом состоянии... 20 января на неохраняемом переезде Выборг - Попово в Ленобласти дизель-поезд врезался в автомобиль ВАЗ-2107. В результате погибли водитель и четыре пассажира...
При этом в 2005 году на железнодорожных переездах Октябрьской дороги произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, в 2004-м - 27. Пострадали 5 человек, 3 человека погибли.
Кто виноват в роковых встречах на переездах? Всегда ли только водители? Свое мнение мы попросили высказать начальника службы пути Октябрьской железной дороги Владимира БОГДАНОВИЧА:
- Хватает ли ОЖД переездов?
- Для населения - мало: люди хотят, чтобы переезд был чуть ли не у каждого дома. Для нас - очень много. И по возможности мы их сокращаем. В 2004 году закрыли 28 переездов, в прошлом - 12.
- То есть вы делаете как вам удобно: нет переезда - нет проблем.
- Самостоятельно мы ничего не ликвидируем. Но если построен путепровод или есть объезд, выходим с предложением о закрытии переезда. Собирается комиссия, которая решает этот вопрос. И не всегда она на нашей стороне. Вот уже два года идет тяжба по поводу закрытия переезда на станции Верхне-Черкасово (дорога на Выборг). Через три километра от станции есть путепровод, но местные жители не хотят проезжать это расстояние, чтобы с комфортом пересечь железнодорожные пути. К тому же, думаю, водители не желают лишний раз встречаться с милицейским постом, который есть на путепроводе. И вторая причина протеста - у переезда открыли магазин, который торгует спиртным 24 часа в сутки. Здесь горячительными напитками заправляются водители-дачники - мол, почти приехали, почему бы и не позволить себе. А пьяному, как известно, что море, что проезжающий поезд... Большинство аварий совершают водители в нетрезвом виде.
- Но бывают ДТП из-за неисправной сигнализации, плохой видимости светофоров, разбитого настила...
- Могу сказать, что за последние три года по вине железнодорожников не произошло ни одного наезда. ОЖД в прошлом году на охрану и ремонт переездов израсходовала почти 60 миллионов рублей. На 158 переездах произвели различные виды ремонта. Заменили светофорные головки на светодиодные - они видны при любом тумане и снегопаде. При ремонте оздоравливаем балласт, меняем шпалы, ремонтируем подходы к переезду, укладываем резино-кордовые настилы, ставим УЗП (устройство закрытия переезда) - поднимающиеся металлические плиты. .
- И все же железнодорожники не безгрешны. Нередко они сами провоцируют водителей на нарушения. Каждый, кто за рулем, не раз стоял у закрытого переезда по 10-20 минут. Время идет, а поезда нет. У некоторых терпения и не хватает.
- Что касается 20 минут - такое возможно при напряженном графике движения, когда подряд проходит несколько составов. Ждать 10 минут - такое действительно допускается на скоростных участках. Как действует сигнализация? На определенном расстоянии от переезда находятся изолированные стыки. При заступлении на стык первым колесом локомотива срабатывает сигнал извещения, который подается на переезд. Здесь сначала включаются светофорные красные огни, через несколько секунд опускаются шлагбаумы, поднимаются крышки УЗП. Расстояние от стыка до переезда зависит от скорости движения поезда на этом участке. Если поезда идут со скоростью 20 километров в час, то стык ближе расположен к переезду, а если 120 километров в час, то, конечно же, это расстояние больше. Представьте, что на переезде заглох автомобиль. Сколько нужно времени, чтобы информация стала доступной машинисту, чтобы он принял решение о торможении и чтобы состав мог остановиться, не заезжая на переезд, без применения экстренного торможения, которое чревато повреждением грузов и пассажиров? Все отнормировано и проверено много раз. И никто из ответственных лиц не возьмет на себя ответственность сократить время. Ожидание у шлагбаума прохода поезда может быть досадным, но оно не бессмысленно, как думают некоторые водители. Возьмите последний случай под Выборгом. Горели светофоры, путевые рабочие давали сигнал, что идет поезд, но ведь водитель поехал через пути. К слову, хочу заметить, на регулируемом переезде чаще в трагедии попадает не тот, кто первым нарушил правила дорожного движения, а тот, кто следует за ним.
- Что с этим можно сделать, кроме призывов к водителям быть терпеливыми и осторожными?
- Прежде всего безопасность на переездах должна быть национальной государственной программой. А мы пока барахтаемся в ведомствах. Нужно как можно меньше переездов и как можно больше путепроводов над железной дорогой. Нужны новые технические средства, например, телекамеры, которые будут давать картинку на пульт и запоминать номера машин-нарушителей. Но в любом случае все зависит от человека. Нормальный водитель самый напряженный переезд без проблем пересечет, лихач и на узкоколейной ветке аварию устроит.
Надежда АЛЕШИНА
При этом в 2005 году на железнодорожных переездах Октябрьской дороги произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, в 2004-м - 27. Пострадали 5 человек, 3 человека погибли.
Кто виноват в роковых встречах на переездах? Всегда ли только водители? Свое мнение мы попросили высказать начальника службы пути Октябрьской железной дороги Владимира БОГДАНОВИЧА:
- Хватает ли ОЖД переездов?
- Для населения - мало: люди хотят, чтобы переезд был чуть ли не у каждого дома. Для нас - очень много. И по возможности мы их сокращаем. В 2004 году закрыли 28 переездов, в прошлом - 12.
- То есть вы делаете как вам удобно: нет переезда - нет проблем.
- Самостоятельно мы ничего не ликвидируем. Но если построен путепровод или есть объезд, выходим с предложением о закрытии переезда. Собирается комиссия, которая решает этот вопрос. И не всегда она на нашей стороне. Вот уже два года идет тяжба по поводу закрытия переезда на станции Верхне-Черкасово (дорога на Выборг). Через три километра от станции есть путепровод, но местные жители не хотят проезжать это расстояние, чтобы с комфортом пересечь железнодорожные пути. К тому же, думаю, водители не желают лишний раз встречаться с милицейским постом, который есть на путепроводе. И вторая причина протеста - у переезда открыли магазин, который торгует спиртным 24 часа в сутки. Здесь горячительными напитками заправляются водители-дачники - мол, почти приехали, почему бы и не позволить себе. А пьяному, как известно, что море, что проезжающий поезд... Большинство аварий совершают водители в нетрезвом виде.
- Но бывают ДТП из-за неисправной сигнализации, плохой видимости светофоров, разбитого настила...
- Могу сказать, что за последние три года по вине железнодорожников не произошло ни одного наезда. ОЖД в прошлом году на охрану и ремонт переездов израсходовала почти 60 миллионов рублей. На 158 переездах произвели различные виды ремонта. Заменили светофорные головки на светодиодные - они видны при любом тумане и снегопаде. При ремонте оздоравливаем балласт, меняем шпалы, ремонтируем подходы к переезду, укладываем резино-кордовые настилы, ставим УЗП (устройство закрытия переезда) - поднимающиеся металлические плиты. .
- И все же железнодорожники не безгрешны. Нередко они сами провоцируют водителей на нарушения. Каждый, кто за рулем, не раз стоял у закрытого переезда по 10-20 минут. Время идет, а поезда нет. У некоторых терпения и не хватает.
- Что касается 20 минут - такое возможно при напряженном графике движения, когда подряд проходит несколько составов. Ждать 10 минут - такое действительно допускается на скоростных участках. Как действует сигнализация? На определенном расстоянии от переезда находятся изолированные стыки. При заступлении на стык первым колесом локомотива срабатывает сигнал извещения, который подается на переезд. Здесь сначала включаются светофорные красные огни, через несколько секунд опускаются шлагбаумы, поднимаются крышки УЗП. Расстояние от стыка до переезда зависит от скорости движения поезда на этом участке. Если поезда идут со скоростью 20 километров в час, то стык ближе расположен к переезду, а если 120 километров в час, то, конечно же, это расстояние больше. Представьте, что на переезде заглох автомобиль. Сколько нужно времени, чтобы информация стала доступной машинисту, чтобы он принял решение о торможении и чтобы состав мог остановиться, не заезжая на переезд, без применения экстренного торможения, которое чревато повреждением грузов и пассажиров? Все отнормировано и проверено много раз. И никто из ответственных лиц не возьмет на себя ответственность сократить время. Ожидание у шлагбаума прохода поезда может быть досадным, но оно не бессмысленно, как думают некоторые водители. Возьмите последний случай под Выборгом. Горели светофоры, путевые рабочие давали сигнал, что идет поезд, но ведь водитель поехал через пути. К слову, хочу заметить, на регулируемом переезде чаще в трагедии попадает не тот, кто первым нарушил правила дорожного движения, а тот, кто следует за ним.
- Что с этим можно сделать, кроме призывов к водителям быть терпеливыми и осторожными?
- Прежде всего безопасность на переездах должна быть национальной государственной программой. А мы пока барахтаемся в ведомствах. Нужно как можно меньше переездов и как можно больше путепроводов над железной дорогой. Нужны новые технические средства, например, телекамеры, которые будут давать картинку на пульт и запоминать номера машин-нарушителей. Но в любом случае все зависит от человека. Нормальный водитель самый напряженный переезд без проблем пересечет, лихач и на узкоколейной ветке аварию устроит.
Надежда АЛЕШИНА