Культура
ОКСАНА РОБСКИ: "Я НЕНАВИЖУ ГЛАМУР"
22 февраля
Автор нашумевших романов из жизни рублевской "новорусской" элиты Оксана Робски выпустила свой третий роман - "Про любоff/on". Он, в отличие от Саsual и "Дня счастья завтра", не о дамах в норковых манто и не о господах в "роллс-ройсах". Героиня повествования - простая среднестатистическая барышня, которая волею судеб оказывается в ближайшем кругу молодого и убийственно красивого олигарха. Через три сотни страниц мускулистого бестселлерного текста любоff простушки и финансового принца заканчивается. Причем не типичным для творческого метода госпожи Робски антихеппи-эндом.
На автограф-сессию в Дом книги Робски приехала на забрызганной по самую крышу маршрутке. Энергично печатая шаги, вклинилась в море поклонниц и поклонников. Вынула из кармана куртки золотое перо Mont Blanc. И принялась строгим, стремящимся вверх чертежным почерком подписывать кипы алых, как сама кровь, книжек.
- Почему на этот раз ваша героиня не из тех, кто покупает бриллианты килограммами и чье главное занятие - скучать от безделья?
- Потому что так распорядилось мое писательское воображение.
- А как же холодный маркетинговый расчет? Ведь читатели уже привыкли к тому, что книги Робски всегда о мире богатых и удачливых. А тут вдруг раз - и простая "училка"?
- И что? Вам было неинтересно про нее читать?
- Интересно. Но легкое разочарование осталось. Кстати, откуда взялся этот "дайджестный" стиль, которым написан ваш новый роман? И почему любое предложение в книге не длиннее пяти-шести слов?
- Мне всегда говорили, что я пишу очень сложно и заумно. И что надо упрощать все максимально. А еще читать Чехова. Сначала Чехов стал моим любимым писателем. А теперь я постаралась довести то пожелание ко мне до самой крайней формы.
- С какой трудностью вы столкнулись, описывая жизнь простого человека?
- Сложностей не было никаких. Мне страшно трудно далась вторая часть книги, где обо всем рассказывается глазами мужчины. Я измучилась страшно. Приставала ко всем своим друзьям и знакомым мужского пола и расспрашивала, как то, как другое. В общем, залезала в шкуру мужчины.
- И как вам там жилось?
- Это сложно назвать жизнью.
- Это уже третья книга в вашей писательской карьере и третья же за неполные 12 месяцев. Все это вы сочинили раньше, а теперь только достаете из стола и публикуете?
- Нет, я пишу именно сейчас. Три месяца я хожу и постоянно думаю, думаю, думаю. А потом сажусь и за месяц все быстро-быстро пишу. Каждый день я пишу пять страниц, чтобы выдержать темп контракта, заключенного с издательством. Я должна написать еще две книги за ближайший год.
- Мы ни минуты не сомневаемся, что вам это удастся. А чем-то помимо производства блокбастеров вы сейчас увлечены?
- У меня огромное количество проектов. Я пишу (уже для другого издательства) книгу, посвященную современному домашнему интерьеру. Задуман целый цикл. Первая книга будет, видимо, о портьерах.
Кроме того, я сейчас плотно веду несколько своих переводов. Через неделю уезжаю в Польшу - там выпускают Casual. Потом, через две недели, Китай. Там мы будем закупать вещи для наших мебельных салонов. Еще надо будет поучаствовать в готовящейся российской киноэкранизации моей книги. Там у меня не решающий голос. Но мне бы хотелось все же повлиять на выбор актеров на главные роли. Мне кажется, это очень важно для автора.
- Совсем не плохо для хрупкой женщины. Как вам это все удается тянуть на себе?
- Ну, за хрупкость, конечно, спасибо. Но за последнее время я пополнела на три килограмма. Сейчас вот стремлюсь от них избавиться. А тянуть - это совсем не сложно. Потому что я занимаюсь только тем, что мне нравится. Я понимаю, что многие люди не в силах взять и в один день переломить свою жизнь. Уволиться с нелюбимой работы. Уйти от человека, с которым не связывает ничего, только привычка жить в одной квартире. От них нельзя этого требовать. Но это один из возможных рецептов успеха, о котором меня все и всегда спрашивают.
- А о чем еще вас всегда спрашивают?
- Почему я решила писать книги? И еще это: насколько они автобиографичны.
- Вы имеете готовые ответы на них?
- Нет, я просто впадаю в ярость.
- И?
- И начинаю так зловеще шептать собеседнику, что не знаю. А вообще, Casual, конечно, не лишен автобиографичных деталей. Я хорошо знала окружение, детали, нравы, все, о чем писала. В этом смысле только моя последняя книга - по-настоящему литературное произведение. То есть рассказывающая про мир, созданный автором от и до.
- Хотите вы того или нет, но ваше имя в общественном сознании накрепко связано с понятием гламура, гламурности. У вас есть ощущение, что гламур становится доминантой российской современности, идеей фикс нашего общества?
- Если это так, то это просто ужасно. Я ненавижу гламур и считаю его недостойным не только обожествления, но и просто хорошего отношения.
- А как же ваше телевизионное шоу на НТВ? Оно ведь насквозь пропитано духом этого самого гламура.
- Во-первых, оно не мое. Я, если помните, там была с двумя другими ведущими. Во-вторых, я из него ушла сразу, как только почувствовала, что мне не близко то, что там делается. После моего ухода оно просуществовало еще два месяца. И потом его закрыли. Я не хочу подробно комментировать эту ситуацию. А то еще получится, будто это из-за моего ухода его закрыли.
Мне предложили делать собственный авторский проект на ТВ, я согласилась тут же. И это будет не о гламуре. О чем? О простых людях - мужчинах, женщинах. И их взаимоотношениях.
Наталья НЕМЧЕНКО
На автограф-сессию в Дом книги Робски приехала на забрызганной по самую крышу маршрутке. Энергично печатая шаги, вклинилась в море поклонниц и поклонников. Вынула из кармана куртки золотое перо Mont Blanc. И принялась строгим, стремящимся вверх чертежным почерком подписывать кипы алых, как сама кровь, книжек.
- Почему на этот раз ваша героиня не из тех, кто покупает бриллианты килограммами и чье главное занятие - скучать от безделья?
- Потому что так распорядилось мое писательское воображение.
- А как же холодный маркетинговый расчет? Ведь читатели уже привыкли к тому, что книги Робски всегда о мире богатых и удачливых. А тут вдруг раз - и простая "училка"?
- И что? Вам было неинтересно про нее читать?
- Интересно. Но легкое разочарование осталось. Кстати, откуда взялся этот "дайджестный" стиль, которым написан ваш новый роман? И почему любое предложение в книге не длиннее пяти-шести слов?
- Мне всегда говорили, что я пишу очень сложно и заумно. И что надо упрощать все максимально. А еще читать Чехова. Сначала Чехов стал моим любимым писателем. А теперь я постаралась довести то пожелание ко мне до самой крайней формы.
- С какой трудностью вы столкнулись, описывая жизнь простого человека?
- Сложностей не было никаких. Мне страшно трудно далась вторая часть книги, где обо всем рассказывается глазами мужчины. Я измучилась страшно. Приставала ко всем своим друзьям и знакомым мужского пола и расспрашивала, как то, как другое. В общем, залезала в шкуру мужчины.
- И как вам там жилось?
- Это сложно назвать жизнью.
- Это уже третья книга в вашей писательской карьере и третья же за неполные 12 месяцев. Все это вы сочинили раньше, а теперь только достаете из стола и публикуете?
- Нет, я пишу именно сейчас. Три месяца я хожу и постоянно думаю, думаю, думаю. А потом сажусь и за месяц все быстро-быстро пишу. Каждый день я пишу пять страниц, чтобы выдержать темп контракта, заключенного с издательством. Я должна написать еще две книги за ближайший год.
- Мы ни минуты не сомневаемся, что вам это удастся. А чем-то помимо производства блокбастеров вы сейчас увлечены?
- У меня огромное количество проектов. Я пишу (уже для другого издательства) книгу, посвященную современному домашнему интерьеру. Задуман целый цикл. Первая книга будет, видимо, о портьерах.
Кроме того, я сейчас плотно веду несколько своих переводов. Через неделю уезжаю в Польшу - там выпускают Casual. Потом, через две недели, Китай. Там мы будем закупать вещи для наших мебельных салонов. Еще надо будет поучаствовать в готовящейся российской киноэкранизации моей книги. Там у меня не решающий голос. Но мне бы хотелось все же повлиять на выбор актеров на главные роли. Мне кажется, это очень важно для автора.
- Совсем не плохо для хрупкой женщины. Как вам это все удается тянуть на себе?
- Ну, за хрупкость, конечно, спасибо. Но за последнее время я пополнела на три килограмма. Сейчас вот стремлюсь от них избавиться. А тянуть - это совсем не сложно. Потому что я занимаюсь только тем, что мне нравится. Я понимаю, что многие люди не в силах взять и в один день переломить свою жизнь. Уволиться с нелюбимой работы. Уйти от человека, с которым не связывает ничего, только привычка жить в одной квартире. От них нельзя этого требовать. Но это один из возможных рецептов успеха, о котором меня все и всегда спрашивают.
- А о чем еще вас всегда спрашивают?
- Почему я решила писать книги? И еще это: насколько они автобиографичны.
- Вы имеете готовые ответы на них?
- Нет, я просто впадаю в ярость.
- И?
- И начинаю так зловеще шептать собеседнику, что не знаю. А вообще, Casual, конечно, не лишен автобиографичных деталей. Я хорошо знала окружение, детали, нравы, все, о чем писала. В этом смысле только моя последняя книга - по-настоящему литературное произведение. То есть рассказывающая про мир, созданный автором от и до.
- Хотите вы того или нет, но ваше имя в общественном сознании накрепко связано с понятием гламура, гламурности. У вас есть ощущение, что гламур становится доминантой российской современности, идеей фикс нашего общества?
- Если это так, то это просто ужасно. Я ненавижу гламур и считаю его недостойным не только обожествления, но и просто хорошего отношения.
- А как же ваше телевизионное шоу на НТВ? Оно ведь насквозь пропитано духом этого самого гламура.
- Во-первых, оно не мое. Я, если помните, там была с двумя другими ведущими. Во-вторых, я из него ушла сразу, как только почувствовала, что мне не близко то, что там делается. После моего ухода оно просуществовало еще два месяца. И потом его закрыли. Я не хочу подробно комментировать эту ситуацию. А то еще получится, будто это из-за моего ухода его закрыли.
Мне предложили делать собственный авторский проект на ТВ, я согласилась тут же. И это будет не о гламуре. О чем? О простых людях - мужчинах, женщинах. И их взаимоотношениях.
Наталья НЕМЧЕНКО