Культура
ДЖАЗМЕН И "КЛАССИК" УСТРОИЛИ ДУЭЛЬ
01 мартa
Первое отделение народный артист России Игорь Бриль играл один. Под его руками словно журчали популярные композиции, зал вспоминал свою молодость, дедушка неподалеку от сцены обучал своего внука синкопированному ритму, а Владимир Фейертаг, человек - символ петербургского джаза, рассказывал о том, "откуда есть пошел" фортепианный джаз. Проиллюстрировал это и сам Игорь Бриль, по версии которого стиль бибоп произошел от регтайма, а тот, в свою очередь, и вовсе от польки.
Во втором отделении завязалась долгожданная джазовая "дуэль" москвича Игоря Бриля с петербургским мэтром Давидом Голощекиным, добавившим спасительного задора в музыкальную палитру вечера. Как водится у порядочных джазменов, безо всякой репетиции они вместе выстраивали воздушные замки без начала и конца, лишь для порядка обрамляя их стандартными каемочками завершающих гармоний.
Следить за Давидом Голощекиным порой так же увлекательно, как и за каким-нибудь восточным факиром, под пальцами которого появляются то струны скрипки, то клавиши духового инструмента, то черно-белая зебра фортепиано.
В этой дуэли петербургский маэстро за счет неукротимого духа, артистизма и чувства музыки, сев под конец и за рояль, победил подуставшего Игоря Бриля даже на его классической "территории". Единственное, что могло помешать удовольствию, - подключенная к электричеству скрипка силой звука все-таки "выжила" из зала фортепиано.
Пусть сторонников и знатоков старого джаза становится все меньше, а любителей - все больше. Но все-таки приятно сходить на концерт, послушать музыку, сыгранную от души профессионалами, которые у нас пока еще есть.
Вечера с участием звезд джаза теперь будут проходить в Капелле постоянно. Следующий концерт цикла планируется уже на 9 марта, когда московский пианист Андрей Разин выступит вместе с итальянской флейтисткой Андреа Бартелуччи.
Во втором отделении завязалась долгожданная джазовая "дуэль" москвича Игоря Бриля с петербургским мэтром Давидом Голощекиным, добавившим спасительного задора в музыкальную палитру вечера. Как водится у порядочных джазменов, безо всякой репетиции они вместе выстраивали воздушные замки без начала и конца, лишь для порядка обрамляя их стандартными каемочками завершающих гармоний.
Следить за Давидом Голощекиным порой так же увлекательно, как и за каким-нибудь восточным факиром, под пальцами которого появляются то струны скрипки, то клавиши духового инструмента, то черно-белая зебра фортепиано.
В этой дуэли петербургский маэстро за счет неукротимого духа, артистизма и чувства музыки, сев под конец и за рояль, победил подуставшего Игоря Бриля даже на его классической "территории". Единственное, что могло помешать удовольствию, - подключенная к электричеству скрипка силой звука все-таки "выжила" из зала фортепиано.
Пусть сторонников и знатоков старого джаза становится все меньше, а любителей - все больше. Но все-таки приятно сходить на концерт, послушать музыку, сыгранную от души профессионалами, которые у нас пока еще есть.
Вечера с участием звезд джаза теперь будут проходить в Капелле постоянно. Следующий концерт цикла планируется уже на 9 марта, когда московский пианист Андрей Разин выступит вместе с итальянской флейтисткой Андреа Бартелуччи.