Культура
ВТОРАЯ МАСКА ДМИТРИЯ ХОРОНЬКО
02 мартa
Знаменитый петербургский коллектив "Хоронько Оркестр" выпускает свой второй и дважды долгожданный альбом. Первый, "Страшные песни", вышел четыре года назад на "Ш2 Рекордз", дочернем "шансонном" лейбле компании "Снегири" Олега Нестерова.
Новый альбом "Мне хорошо!" издает "Мелодия" - та самая давно и прочно забытая пластиночная компания, которая снабжала СССР миньонами и лонгплеями Карела Готта, Муслима Магомаева, Эдиты Пьехи и Леонида Брежнева.
Демо, предваряющее выход основной пластинки и предназначенное для FM-станций, напечатали с купеческой роскошью. Обычно такой диск содержит три-четыре песни. "Мне хорошо!" not for sale - девять, в том числе заглавную и одноименную диску песню. По сути, еще пару танцевальных ремиксов - и полноценный альбом. Щедрость издателя дает возможность уже сейчас понять, в какую сторону "рулил" все последнее время самый интересный питерский музыкант из тех, кто не матерится со сцены.
Во времена выхода "Страшных песен" шоу Дмитрия Хоронько смахивало на хорошо структурированный дурдом, в котором как бы случайный посетитель вдруг превращался в сильно прикладывающегося к служебному спирту главврача, в санитара, в бабушку-кастеляншу и даже в смирительную рубашку. Из расплавленной магмы городского романса, шлягеров Вертинского, смешных эстрадных цитат вековой давности складывалась невиданная доселе картина "шансона без шансона". Сто раз слышанные "чубчики" и едущие "кататься" красотки стряхивали с себя горы нафталина и представали в абсолютно живом, актуальном виде.
Потрясающая аффективная подача вкупе с безупречным чувством меры, теплая ирония и капелька поведенческого трэша вербовали поклонников "Хоронько Оркестра" сотнями, если не тысячами. Люди в клубах и ресторанах отрывались от своих тарелок и с изумлением внимали невесть откуда взявшемуся молодому человеку, в котором гармонично сочетались черты гравюрного герцога и милого пьянчужки из ближайшего овощного магазина.
Потом, в 2003-м, Хоронько обиделся на музыкальную интравертность Петербурга и на заторможенность местных общекультурных процессов. Если сильно опрощать ситуацию - все, кто хотел и мог его услышать и полюбить в нашем маленьком городе, услышали и полюбили. Зрители кончились. Концерты тоже. Что оставалось делать? Он стал системно "чесать" Москву с ее неисчерпаемой инфраструктурой массовых развлечений. Хоронько не то чтобы забылся или потерялся. Он просто стал вдалеке.
И вот - новый альбом. "К началу студийной работы материал был настолько отшлифован на сцене, на сотнях концертов, - рассказывает Дмитрий Хоронько, - что практически все партии записывались с первых дублей. Мы постарались максимально передать наше концертное звучание. Однако на пластинке слушатель может найти множество нюансов, которые остаются незамеченными в угаре клубных концертов".
Первое, что бросается в этой работе в глаза (точнее, в уши): угара мало, и он теперь абсолютно безалкогольного происхождения. Безумная отвязанность, драйв, затягивающий праздник в стиле ап-модерн уступили место тихой и светлой, прозрачной грусти. Дурдом закрыли за нерентабельностью. Всех распустили по домам. Остался один сторож, сидящий на высоченной стопке полосатых матрасов и грустно смотрящий за горизонт. Время от времени он напевает себе что-то. Например, "Темную ночь". Почти классическое исполнение. Но как страшно щемит сердце.
Дмитрий Хоронько основательно пересмотрел собственную музыкальную палитру. Если опять же сильно упрощать, то на смену десятым-двадцатым годам прошлого века и культу Вертинского пришло архетипическое звучание сороковых, пятидесятых и местами даже шестидесятых годов прошлого века. Помимо авторских композиций Хоронько в пластинку вошли песни Петра Лещенко, Алексея Хвостенко, Никиты Богословского.
Явная экспериментальность альбома (и "смена вех" у Хоронько), впрочем, этим не исчерпывается. Несмотря на все архетипы 40-60-х, в заглавной вещи "Мне хорошо" есть полноценный роковый "кусок" - не Motorhead, конечно, но уже Manhattan Transfer. "Ты едешь пьяная" - чуть быстрее и лишь чуть острее, чем в каком-нибудь ортодоксальном хите у Shade. "Сатир" - типичная музыка для титров сегодняшнего телесериала о похождениях милиционеров. Она же годится для детского утренника в испанской школе. А весь материал альбома в варианте "минус вокал" легко представить блестящим саундтреком для говорухинского "Места встречи изменить нельзя".
"Того", "старого" Хоронько можно встретить разве что в "Пчеле и бабочке": молдаванско-цыганские штучки в духе раннего Кустурицы изящно вписаны в деланно-манерную салонную песенку. Да еще в "Поедем поедем": гравюрный герцог так грустно смотрит тебе в душу, что невольно начинаешь торопить появление пьяненького грузчика из овощного магазина.
Поразительное дело: при всей неузнаваемости нынешнего Хоронько и при достаточно сложном музыкальном коде, который он взял для этой своей работы, "Мне хорошо" слушается как сборник хитов из самой горячей FM-ротации. Цитата из официального релиза: "Для музыки... наиболее точно подходит определение "светская". Она аполитична, ненадуманна, полистилична и очень разнообразна. По словам музыкантов, главная задача их творчества - развлекать. Не давить на адреналиновые центры или слезные железы, не вывешивать лозунги или призывать к протесту, а создавать атмосферу, дарить настроение, жонглировать эмоциями и, как это ни банально звучит, радовать публику".
Ольга ПАНИНА
Новый альбом "Мне хорошо!" издает "Мелодия" - та самая давно и прочно забытая пластиночная компания, которая снабжала СССР миньонами и лонгплеями Карела Готта, Муслима Магомаева, Эдиты Пьехи и Леонида Брежнева.
Демо, предваряющее выход основной пластинки и предназначенное для FM-станций, напечатали с купеческой роскошью. Обычно такой диск содержит три-четыре песни. "Мне хорошо!" not for sale - девять, в том числе заглавную и одноименную диску песню. По сути, еще пару танцевальных ремиксов - и полноценный альбом. Щедрость издателя дает возможность уже сейчас понять, в какую сторону "рулил" все последнее время самый интересный питерский музыкант из тех, кто не матерится со сцены.
Во времена выхода "Страшных песен" шоу Дмитрия Хоронько смахивало на хорошо структурированный дурдом, в котором как бы случайный посетитель вдруг превращался в сильно прикладывающегося к служебному спирту главврача, в санитара, в бабушку-кастеляншу и даже в смирительную рубашку. Из расплавленной магмы городского романса, шлягеров Вертинского, смешных эстрадных цитат вековой давности складывалась невиданная доселе картина "шансона без шансона". Сто раз слышанные "чубчики" и едущие "кататься" красотки стряхивали с себя горы нафталина и представали в абсолютно живом, актуальном виде.
Потрясающая аффективная подача вкупе с безупречным чувством меры, теплая ирония и капелька поведенческого трэша вербовали поклонников "Хоронько Оркестра" сотнями, если не тысячами. Люди в клубах и ресторанах отрывались от своих тарелок и с изумлением внимали невесть откуда взявшемуся молодому человеку, в котором гармонично сочетались черты гравюрного герцога и милого пьянчужки из ближайшего овощного магазина.
Потом, в 2003-м, Хоронько обиделся на музыкальную интравертность Петербурга и на заторможенность местных общекультурных процессов. Если сильно опрощать ситуацию - все, кто хотел и мог его услышать и полюбить в нашем маленьком городе, услышали и полюбили. Зрители кончились. Концерты тоже. Что оставалось делать? Он стал системно "чесать" Москву с ее неисчерпаемой инфраструктурой массовых развлечений. Хоронько не то чтобы забылся или потерялся. Он просто стал вдалеке.
И вот - новый альбом. "К началу студийной работы материал был настолько отшлифован на сцене, на сотнях концертов, - рассказывает Дмитрий Хоронько, - что практически все партии записывались с первых дублей. Мы постарались максимально передать наше концертное звучание. Однако на пластинке слушатель может найти множество нюансов, которые остаются незамеченными в угаре клубных концертов".
Первое, что бросается в этой работе в глаза (точнее, в уши): угара мало, и он теперь абсолютно безалкогольного происхождения. Безумная отвязанность, драйв, затягивающий праздник в стиле ап-модерн уступили место тихой и светлой, прозрачной грусти. Дурдом закрыли за нерентабельностью. Всех распустили по домам. Остался один сторож, сидящий на высоченной стопке полосатых матрасов и грустно смотрящий за горизонт. Время от времени он напевает себе что-то. Например, "Темную ночь". Почти классическое исполнение. Но как страшно щемит сердце.
Дмитрий Хоронько основательно пересмотрел собственную музыкальную палитру. Если опять же сильно упрощать, то на смену десятым-двадцатым годам прошлого века и культу Вертинского пришло архетипическое звучание сороковых, пятидесятых и местами даже шестидесятых годов прошлого века. Помимо авторских композиций Хоронько в пластинку вошли песни Петра Лещенко, Алексея Хвостенко, Никиты Богословского.
Явная экспериментальность альбома (и "смена вех" у Хоронько), впрочем, этим не исчерпывается. Несмотря на все архетипы 40-60-х, в заглавной вещи "Мне хорошо" есть полноценный роковый "кусок" - не Motorhead, конечно, но уже Manhattan Transfer. "Ты едешь пьяная" - чуть быстрее и лишь чуть острее, чем в каком-нибудь ортодоксальном хите у Shade. "Сатир" - типичная музыка для титров сегодняшнего телесериала о похождениях милиционеров. Она же годится для детского утренника в испанской школе. А весь материал альбома в варианте "минус вокал" легко представить блестящим саундтреком для говорухинского "Места встречи изменить нельзя".
"Того", "старого" Хоронько можно встретить разве что в "Пчеле и бабочке": молдаванско-цыганские штучки в духе раннего Кустурицы изящно вписаны в деланно-манерную салонную песенку. Да еще в "Поедем поедем": гравюрный герцог так грустно смотрит тебе в душу, что невольно начинаешь торопить появление пьяненького грузчика из овощного магазина.
Поразительное дело: при всей неузнаваемости нынешнего Хоронько и при достаточно сложном музыкальном коде, который он взял для этой своей работы, "Мне хорошо" слушается как сборник хитов из самой горячей FM-ротации. Цитата из официального релиза: "Для музыки... наиболее точно подходит определение "светская". Она аполитична, ненадуманна, полистилична и очень разнообразна. По словам музыкантов, главная задача их творчества - развлекать. Не давить на адреналиновые центры или слезные железы, не вывешивать лозунги или призывать к протесту, а создавать атмосферу, дарить настроение, жонглировать эмоциями и, как это ни банально звучит, радовать публику".
Ольга ПАНИНА