Экономика
БЕНЗИНОВЫЙ ФАЛЬСТАРТ
04 мартa
В феврале 2006 года нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России - и в том числе главный поставщик Петербурга КИНЕФ - на 5-7 процентов (900-1000 рублей за тонну) увеличили отпускные цены. Причем никаких объективных предпосылок к этому не было. В это время года цены на бензин обычно спят, как медведь в берлоге, и даже снижаются из-за сезонного фактора. Форс-мажорный подъем вызвал легкую панику. Ведь только что на наших глазах буквально на пустом месте возник соляной ажиотаж. А топливный рынок куда легче напугать.
Однако план крупных нефтяных компаний "заработать по-легкому" не удался. Президент некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин на пресс-конференции в Балтийском информационном агентстве сообщил, что НПЗ испугались собственной прыти и с 1 марта даже немного снизили отпускные цены. Потому что розничные операторы не стали менять ценники, даже когда оптовики предлагали им топливо по завышенным прейскурантам. Во-первых, в зимний период прокачка АЗС снижается на 20%. Во-вторых, ведущие розничные торговцы Питера имеют запасы нефтепродуктов на месяц спокойной работы. В-третьих, как подчеркнул господин Ашихмин, операторы зимой всегда имеют хорошую маржу и могут без ущерба держать стабильные розничные цены даже при повышении оптовых.
Словом, получился ценовой фальстарт. Водители знают, что конъюнктурный ценовой подъем можно ждать в апреле-мае, когда идет посевная, или в сентябре-октябре, когда проходит уборочная. Но и здесь много будет зависеть от позиции розничной сети, которой подъем цен, влияющий на сбыт, невыгоден.
Сергей ТАЧАЕВ
Однако план крупных нефтяных компаний "заработать по-легкому" не удался. Президент некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин на пресс-конференции в Балтийском информационном агентстве сообщил, что НПЗ испугались собственной прыти и с 1 марта даже немного снизили отпускные цены. Потому что розничные операторы не стали менять ценники, даже когда оптовики предлагали им топливо по завышенным прейскурантам. Во-первых, в зимний период прокачка АЗС снижается на 20%. Во-вторых, ведущие розничные торговцы Питера имеют запасы нефтепродуктов на месяц спокойной работы. В-третьих, как подчеркнул господин Ашихмин, операторы зимой всегда имеют хорошую маржу и могут без ущерба держать стабильные розничные цены даже при повышении оптовых.
Словом, получился ценовой фальстарт. Водители знают, что конъюнктурный ценовой подъем можно ждать в апреле-мае, когда идет посевная, или в сентябре-октябре, когда проходит уборочная. Но и здесь много будет зависеть от позиции розничной сети, которой подъем цен, влияющий на сбыт, невыгоден.
Сергей ТАЧАЕВ