Северо-Запад
ДАЛЬНОБОЙЩИЦА "ОСЕДЛАЛА" АМЕРИКАНСКОГО ФЕДОРА
10 мартa
Наталья Кузнецова - дама своеобразная. Не многие женщины согласились бы жить так, как она. Вот уже несколько лет эта женщина вместе с супругом перевозит грузы на дальние расстояния. После появления Натальи в фирме по автоперевозкам многие приятели мужа стали мечтать о создании специальных бригад из девушек-дальнобойщиц для перевозки грузов между Питером и Москвой. Женщины - создания аккуратные, обязательные, в дороге не напьются. На день рождения к Наталье съезжаются постовые ГИБДД, которые ее машину издалека узнают. Вообще-то в советские времена Наталья Кузнецова была администратором в доме отдыха на Валдае, растила сына, но однажды, возвращаясь домой на попутках, подсела в машину к дальнобойщику Михаилу и поняла, что это - любовь с первого взгляда. С тех пор каждый день ему говорит: "Ты мое сокровище!"
Когда пришло время частного бизнеса, бывший администратор дома отдыха решила, что нужно выживать самостоятельно. Вместе с Михаилом, превратившимся к тому времени из "любви с первого взгляда" в законного мужа, стала ездить в качестве экспедитора.
РУЛИТЬ УМЕЛА С РОЖДЕНИЯ, ДАЛЬНОБОЙЩИЦЕЙ СТАЛА СЛУЧАЙНО.
- Водить в семье умели все, - рассказывает Наталья, - и моя мама, и остальные пять детей. Только моя история - особая. Еще и девяти лет не было, когда первый раз самостоятельно везла подгулявшего отца из соседней деревни на тракторе. Ноги до педалей не доставали. Ехала и плакала от страха. С тех пор и вожу. Но "дальнобоем" заниматься не собиралась. Так, иногда в дальних поездках, когда муж или его напарник уставали, я их подменяла. Но на категорию не сдавала. А однажды ехала с Мишиным напарником, а он выпил. Нас ГИБДД остановила, и на целые сутки машину с грузом на штрафстоянку поставили. Мы тогда столько денег потеряли! Тогда и решила, что пора самой садиться за руль на законных основаниях.
Правда, муж был против. Считал, что не женское это дело. Жена дальнобойщика должна дома сидеть и ждать мужа из рейса. Но потом признался, что лучшего напарника ему все-таки было не найти.
НАД КАТЕЙ ПЛАКАЛА, ФЕДЕЙ ГОРДИТСЯ
В семье Кузнецовых было несколько поколений машин. У каждой из них - свой характер и имя свое. Первую, "девятку", назвали Маняшей. Ее сменила "Волга" - широкозадая Матрена.
- Матрена у нас была, конечно, работящая, но дура дурой. Не знаю, как объяснить. Что-то в ней было такое бабское, тупое. А вот следующая "Волга" - Катерина. Катенька! Лучше машины и не сыскать. Но сложилось так, что нам нужны были деньги. Пришлось продать. Я попросила покупателя, чтобы дал мне день с ней попрощаться. Два часа на капоте прорыдала, все прощения у Катеньки просила. А со следующей машиной - "Мерседесом" - я не сжилась. Все в нем было какое-то мужицкое. Даже имени, кроме Мерина, ему не придумала. Быстро его поменяли на нынешний "мерс", но этот тоже девочка - Мэри. Хорошая девчонка.
И рабочие машины, проделывающие дальние рейсы, тоже носят имена собственные. Два КамАЗа было у Кузнецовых: грузовая Люська и рыжий тягач Гришка. Но Наталья жалуется, что эти работяги все силы со своими поломками из хозяев вытягивали. И вот теперь в гараже появилась взятая в лизинг американская мечта - Freightliner. Огромная фура. Назвали уважительно - Федором. Когда покупку с друзьями отмечали, в кабине поместилось двадцать человек. Хозяйка ласково гладит Федора по морде, которая раза в три больше ее самой.
ДОМ НА ЗАВОДЕ
Подруги говорят, что Наталья - слегка чумовая. Одна из последних причуд - обустройство жизни в здании управления бывшего завода "Керамзит", недалеко от Великого Новгорода. Здание было выкуплено в совершенно запущенном состоянии после развала завода. Четыре административных этажа, абсолютно не приспособленных к жизни. С разбитыми стеклами и унесенными дверями. Жизнь решили обустраивать на втором. Несколько "теплых комнат", кухня и ванная. Все остальное - в первозданном виде.
На четвертом этаже до сих пор сохранились советские панно с рабоче-крестьянской тематикой. В бывшей столовой на третьем этаже висят "Правила приемки яиц", а во дворе стоит стела с портретом Ленина. Доски почета на стенах коридоров, сломанные стулья, оставшиеся после отъезда управленцев завода. Дух советских пятилеток бродит по коридорам. Друзья привезли Кузнецовым два настоящих пионерских горна и теперь заглядывают на "Керамзит" "подудеть" в свое удовольствие, поноситься по этажам, поиграть в футбол. Сын Натальи утро по воскресеньям начинает с катанья на скейте по заброшенным коридорам.
- Я иногда для поднятия настроения ухожу на верхние этажи, становлюсь и кричу: "Это все мое!" - смеется Наталья.
С ГУБЕРНАТОРОМ НА "ТЫ"
С Михаилом Прусаком Наталью связывает давнее знакомство. Вместе с губернатором в 1982 году она поступила в Высшую комсомольскую школу в Москве.
- У нас не было случайных людей. Отбор был жесточайший - 13 человек на место. И мы прошли. Там все были лидерами. Выделиться практически невозможно. Я запомнила Мишу, потому что он был очень упрямым, умел концентрироваться и добиваться своего. Сейчас мы с ним редко общаемся: он очень занят. Однажды пришлось с ним разговаривать по пути с первого на третий этаж областной администрации. Он всегда внимательно слушает, но времени у него нет. Я его спросила, почему он ходит без охраны, все-таки первый человек в области, а он ответил, что это лишние "понты".
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - НАПЕЧАТАЕТ
Когда не спится, Наталья пишет. Говорит, что любой опыт превращает в рассказы. Пишет про дорогу, про своего мужа, про семью. Все они жизнеутверждающие и всегда хорошо заканчиваются. Пока читала их только очень близким людям. Но скоро напечатает.
На одной из крупнейших выставок грузовиков в США журналист "Авторевю" встретил колоритную даму. В ходе разговора с ней выяснилось, что женщины-дальнобойщицы - распространенное явление в Америке. Стоит такой божий одуванчик (морщинистые руки мелко трясутся: возраст...) и бойко тараторит: "Да, моя машина. Я ее хозяйка и водитель. А что тут тяжелого? Я вожу траки двадцать два года, и все - марки Kenworth. Этот я купила в позапрошлом году за сто тысяч долларов, а еще 160 тысяч ушло на отделку и прибамбасы". Тягач милой бабушки стоит двести пятьдесят тысяч "зеленых"!
Светлана ОЙРА
Когда пришло время частного бизнеса, бывший администратор дома отдыха решила, что нужно выживать самостоятельно. Вместе с Михаилом, превратившимся к тому времени из "любви с первого взгляда" в законного мужа, стала ездить в качестве экспедитора.
РУЛИТЬ УМЕЛА С РОЖДЕНИЯ, ДАЛЬНОБОЙЩИЦЕЙ СТАЛА СЛУЧАЙНО.
- Водить в семье умели все, - рассказывает Наталья, - и моя мама, и остальные пять детей. Только моя история - особая. Еще и девяти лет не было, когда первый раз самостоятельно везла подгулявшего отца из соседней деревни на тракторе. Ноги до педалей не доставали. Ехала и плакала от страха. С тех пор и вожу. Но "дальнобоем" заниматься не собиралась. Так, иногда в дальних поездках, когда муж или его напарник уставали, я их подменяла. Но на категорию не сдавала. А однажды ехала с Мишиным напарником, а он выпил. Нас ГИБДД остановила, и на целые сутки машину с грузом на штрафстоянку поставили. Мы тогда столько денег потеряли! Тогда и решила, что пора самой садиться за руль на законных основаниях.
Правда, муж был против. Считал, что не женское это дело. Жена дальнобойщика должна дома сидеть и ждать мужа из рейса. Но потом признался, что лучшего напарника ему все-таки было не найти.
НАД КАТЕЙ ПЛАКАЛА, ФЕДЕЙ ГОРДИТСЯ
В семье Кузнецовых было несколько поколений машин. У каждой из них - свой характер и имя свое. Первую, "девятку", назвали Маняшей. Ее сменила "Волга" - широкозадая Матрена.
- Матрена у нас была, конечно, работящая, но дура дурой. Не знаю, как объяснить. Что-то в ней было такое бабское, тупое. А вот следующая "Волга" - Катерина. Катенька! Лучше машины и не сыскать. Но сложилось так, что нам нужны были деньги. Пришлось продать. Я попросила покупателя, чтобы дал мне день с ней попрощаться. Два часа на капоте прорыдала, все прощения у Катеньки просила. А со следующей машиной - "Мерседесом" - я не сжилась. Все в нем было какое-то мужицкое. Даже имени, кроме Мерина, ему не придумала. Быстро его поменяли на нынешний "мерс", но этот тоже девочка - Мэри. Хорошая девчонка.
И рабочие машины, проделывающие дальние рейсы, тоже носят имена собственные. Два КамАЗа было у Кузнецовых: грузовая Люська и рыжий тягач Гришка. Но Наталья жалуется, что эти работяги все силы со своими поломками из хозяев вытягивали. И вот теперь в гараже появилась взятая в лизинг американская мечта - Freightliner. Огромная фура. Назвали уважительно - Федором. Когда покупку с друзьями отмечали, в кабине поместилось двадцать человек. Хозяйка ласково гладит Федора по морде, которая раза в три больше ее самой.
ДОМ НА ЗАВОДЕ
Подруги говорят, что Наталья - слегка чумовая. Одна из последних причуд - обустройство жизни в здании управления бывшего завода "Керамзит", недалеко от Великого Новгорода. Здание было выкуплено в совершенно запущенном состоянии после развала завода. Четыре административных этажа, абсолютно не приспособленных к жизни. С разбитыми стеклами и унесенными дверями. Жизнь решили обустраивать на втором. Несколько "теплых комнат", кухня и ванная. Все остальное - в первозданном виде.
На четвертом этаже до сих пор сохранились советские панно с рабоче-крестьянской тематикой. В бывшей столовой на третьем этаже висят "Правила приемки яиц", а во дворе стоит стела с портретом Ленина. Доски почета на стенах коридоров, сломанные стулья, оставшиеся после отъезда управленцев завода. Дух советских пятилеток бродит по коридорам. Друзья привезли Кузнецовым два настоящих пионерских горна и теперь заглядывают на "Керамзит" "подудеть" в свое удовольствие, поноситься по этажам, поиграть в футбол. Сын Натальи утро по воскресеньям начинает с катанья на скейте по заброшенным коридорам.
- Я иногда для поднятия настроения ухожу на верхние этажи, становлюсь и кричу: "Это все мое!" - смеется Наталья.
С ГУБЕРНАТОРОМ НА "ТЫ"
С Михаилом Прусаком Наталью связывает давнее знакомство. Вместе с губернатором в 1982 году она поступила в Высшую комсомольскую школу в Москве.
- У нас не было случайных людей. Отбор был жесточайший - 13 человек на место. И мы прошли. Там все были лидерами. Выделиться практически невозможно. Я запомнила Мишу, потому что он был очень упрямым, умел концентрироваться и добиваться своего. Сейчас мы с ним редко общаемся: он очень занят. Однажды пришлось с ним разговаривать по пути с первого на третий этаж областной администрации. Он всегда внимательно слушает, но времени у него нет. Я его спросила, почему он ходит без охраны, все-таки первый человек в области, а он ответил, что это лишние "понты".
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - НАПЕЧАТАЕТ
Когда не спится, Наталья пишет. Говорит, что любой опыт превращает в рассказы. Пишет про дорогу, про своего мужа, про семью. Все они жизнеутверждающие и всегда хорошо заканчиваются. Пока читала их только очень близким людям. Но скоро напечатает.
На одной из крупнейших выставок грузовиков в США журналист "Авторевю" встретил колоритную даму. В ходе разговора с ней выяснилось, что женщины-дальнобойщицы - распространенное явление в Америке. Стоит такой божий одуванчик (морщинистые руки мелко трясутся: возраст...) и бойко тараторит: "Да, моя машина. Я ее хозяйка и водитель. А что тут тяжелого? Я вожу траки двадцать два года, и все - марки Kenworth. Этот я купила в позапрошлом году за сто тысяч долларов, а еще 160 тысяч ушло на отделку и прибамбасы". Тягач милой бабушки стоит двести пятьдесят тысяч "зеленых"!
Светлана ОЙРА