Экономика
ДОРОЖЕ - ТОЛЬКО БЕЗДОРОЖЬЕ
11 мартa
В нынешнем году на финансирование объектов улично-дорожной сети (УДС) городской бюджет потратит около 16 миллиардов рублей - в 2 раза больше, чем в прошлом. В перечень важнейших проектов город дополнительно включил Западный скоростной диаметр (ЗСД), автодорожные подходы к нему и Орловский автомобильный тоннель под Невой. На финансирование этих объектов в 2006-2008 годах бюджет выделил 31,4 миллиарда рублей. Это означает, что разговоры о ЗСД и подводном тоннеле переходят из теоретической в практическую плоскость.
ДЕНЬГИ ЕСТЬ. ХВАТИТ ЛИ РУК?
Еще год-полтора назад город планировал потратить на дороги в 2004-2008 годах 51,2 миллиарда рублей. Но после корректировки с учетом новых стратегических проектов 5-летний бюджет комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) увеличился до 73,2 миллиарда.
Освоить эти деньги будет, прямо скажем, непросто. Трудности возникали и с куда меньшими суммами. Так, в 2004 году КБДХ потратил на объекты улично-дорожной сети 4,9 миллиарда рублей вместо запланированных 6 миллиардов. В прошлом году - 7 миллиардов вместо выделенных 9,2 миллиарда. Впрочем, главные для города объекты дорожные подрядчики все же сдали.
КТО ДОБАВИТ 30 МИЛЛИАРДОВ НА ЗСД?
15 миллиардов 762 миллиона рублей, которые питерский бюджет потратит в этом году на объекты городской УДС, - это на 5 миллиардов больше, чем планировалось. Одна из причин состоит в том, что город начинает финансирование наиболее затратного проекта - Западного скоростного диаметра.
Пока на ЗСД идет скорее бумажная, проектная работа, но в строительный сезон ожидается прорыв: бюджетная смета 2006 года на самый амбициозный автодорожный проект составит более чем 6,5 миллиарда рублей. На эти деньги можно построить почти весь южный участок скоростного диаметра.
Правда, радоваться, что вот сейчас-то дело пойдет без задержек, что скоро через весь город можно будет прогнать без пробок и светофоров на скорости 90 километров в час, явно преждевременно. Город намерен финансировать объект по схеме государственно-частного партнерства (проезд по магистрали будет платным). Но коммерсанты, к сожалению, вкладывать большие деньги в мегапроект не торопятся.
Напомним, что бюджет Петербурга в 2006-2008 годах потратит на строительство ЗСД 24 миллиарда рублей при предполагаемой стоимости трассы в 55 миллиардов. Бюджетное финансирование будет идти по нарастающей: около 7 миллиардов в 2006 году, 8 миллиардов в 2007-м и 9 миллиардов в 2008-м. Но кто даст еще более 30 миллиардов? Скорее всего, это будет какая-нибудь крупная иностранная компания. Однако официально соинвестора у "диаметра" пока нет.
МОСТ ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА ПОПАЛ В "ПРИЗЕРЫ"
Вторым по объему затрат в 2006 году станет финансирование автодорожных подходов к Морскому порту. В районе порта городская улично-дорожная сеть должна сомкнуться и с КАД, и со скоростным диаметром. Это должно произойти в 2008 году.
Строительство новых дорог в районе порта рассчитано на 4 года и обойдется бюджету в 5,6 миллиарда рублей. Пик финансирования придется на 2006 год (2,8 миллиарда). Основные затраты предстоят на пробивке Митрофаньевского шоссе - будущего дублера Московского проспекта. На участке от Обводного канала до Благодатной улицы в 2006 году дорожники "закатают" в асфальт и коммуникации 2,2 миллиарда.
Третьим "призером" в перечне дорогостоящих объектов 2006 года станет реконструкция моста Лейтенанта Шмидта - 1,2 миллиарда рублей. Работы на переправе начались в прошлом году, а пуск обновленного транспортного перехода намечен на конец 2007 года. Полная стоимость работ - 3,1 миллиарда.
ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ПОКА В ФИНАНСОВОЙ ТЕНИ
Автомобильный тоннель под Невой в створе Орловской улицы неподалеку от Смольного станет первым объектом такого типа в нашем городе (крохотный Канонерский тоннель не в счет). В списке самих дорогих для бюджета-2006 этот объект не значится - "всего" 700 миллионов рублей на изыскательские и проектные работы.
Но уже в следующем году финансирование пойдет куда динамичнее - 2,5 миллиарда. А в пусковом для тоннеля 2008 году - 3,5 миллиарда. Итого на прокладку первого автомобильного тоннеля под Невой город готов раскошелиться почти на 7 миллиардов рублей, а инвестор (московская компания "Система-Галс") - еще на 10 миллиардов. В сумме спуск под Неву неподалеку от Большеохтинского моста будет стоить 17 миллиардов.
Лет десять назад такие траты на дороги казались не только немыслимыми, но и бессмысленными: зачем нам такая роскошь? Однако опыт научил, что дороги - это не роскошь и даже не "способ передвижения", а главный фактор общеэкономического развития и комфорта жизни. Бездорожье же обходится куда дороже любых денег.
ЧТО НАМ СТОИТ КАД ПОСТРОИТЬ?
Главные итоги 2005 года
* Первая очередь транспортной развязки КАД на пересечении с Софийской улицей - 1,4 млрд руб. (смета).
* Развязка на пересечении Дунайского проспекта с ж/д путями Витебского направления - 1,0 млрд руб.
* Путепровод на пересечении Российского проспекта с ж/д путями станции Заневский пост - 0,7 млрд руб.
* Капитальный ремонт путепровода в Сестрорецке на 734-м километре автодороги Москва - Петербург - государственная граница с Финляндией - 0,3 млрд руб.
Прим.: суммы округлены до 0,1 млрд руб.
ПЯТЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
1. Подходы к КАД.
2. Развитие "обычной" улично-дорожной сети (УДС).
3. Реконструкция дорог центральной части города.
4. Автодорожный подход к Морскому порту.
5. Формирование дорожной сети в районе Ладожского вокзала.
Сергей ТАЧАЕВ
ДЕНЬГИ ЕСТЬ. ХВАТИТ ЛИ РУК?
Еще год-полтора назад город планировал потратить на дороги в 2004-2008 годах 51,2 миллиарда рублей. Но после корректировки с учетом новых стратегических проектов 5-летний бюджет комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) увеличился до 73,2 миллиарда.
Освоить эти деньги будет, прямо скажем, непросто. Трудности возникали и с куда меньшими суммами. Так, в 2004 году КБДХ потратил на объекты улично-дорожной сети 4,9 миллиарда рублей вместо запланированных 6 миллиардов. В прошлом году - 7 миллиардов вместо выделенных 9,2 миллиарда. Впрочем, главные для города объекты дорожные подрядчики все же сдали.
КТО ДОБАВИТ 30 МИЛЛИАРДОВ НА ЗСД?
15 миллиардов 762 миллиона рублей, которые питерский бюджет потратит в этом году на объекты городской УДС, - это на 5 миллиардов больше, чем планировалось. Одна из причин состоит в том, что город начинает финансирование наиболее затратного проекта - Западного скоростного диаметра.
Пока на ЗСД идет скорее бумажная, проектная работа, но в строительный сезон ожидается прорыв: бюджетная смета 2006 года на самый амбициозный автодорожный проект составит более чем 6,5 миллиарда рублей. На эти деньги можно построить почти весь южный участок скоростного диаметра.
Правда, радоваться, что вот сейчас-то дело пойдет без задержек, что скоро через весь город можно будет прогнать без пробок и светофоров на скорости 90 километров в час, явно преждевременно. Город намерен финансировать объект по схеме государственно-частного партнерства (проезд по магистрали будет платным). Но коммерсанты, к сожалению, вкладывать большие деньги в мегапроект не торопятся.
Напомним, что бюджет Петербурга в 2006-2008 годах потратит на строительство ЗСД 24 миллиарда рублей при предполагаемой стоимости трассы в 55 миллиардов. Бюджетное финансирование будет идти по нарастающей: около 7 миллиардов в 2006 году, 8 миллиардов в 2007-м и 9 миллиардов в 2008-м. Но кто даст еще более 30 миллиардов? Скорее всего, это будет какая-нибудь крупная иностранная компания. Однако официально соинвестора у "диаметра" пока нет.
МОСТ ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА ПОПАЛ В "ПРИЗЕРЫ"
Вторым по объему затрат в 2006 году станет финансирование автодорожных подходов к Морскому порту. В районе порта городская улично-дорожная сеть должна сомкнуться и с КАД, и со скоростным диаметром. Это должно произойти в 2008 году.
Строительство новых дорог в районе порта рассчитано на 4 года и обойдется бюджету в 5,6 миллиарда рублей. Пик финансирования придется на 2006 год (2,8 миллиарда). Основные затраты предстоят на пробивке Митрофаньевского шоссе - будущего дублера Московского проспекта. На участке от Обводного канала до Благодатной улицы в 2006 году дорожники "закатают" в асфальт и коммуникации 2,2 миллиарда.
Третьим "призером" в перечне дорогостоящих объектов 2006 года станет реконструкция моста Лейтенанта Шмидта - 1,2 миллиарда рублей. Работы на переправе начались в прошлом году, а пуск обновленного транспортного перехода намечен на конец 2007 года. Полная стоимость работ - 3,1 миллиарда.
ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ПОКА В ФИНАНСОВОЙ ТЕНИ
Автомобильный тоннель под Невой в створе Орловской улицы неподалеку от Смольного станет первым объектом такого типа в нашем городе (крохотный Канонерский тоннель не в счет). В списке самих дорогих для бюджета-2006 этот объект не значится - "всего" 700 миллионов рублей на изыскательские и проектные работы.
Но уже в следующем году финансирование пойдет куда динамичнее - 2,5 миллиарда. А в пусковом для тоннеля 2008 году - 3,5 миллиарда. Итого на прокладку первого автомобильного тоннеля под Невой город готов раскошелиться почти на 7 миллиардов рублей, а инвестор (московская компания "Система-Галс") - еще на 10 миллиардов. В сумме спуск под Неву неподалеку от Большеохтинского моста будет стоить 17 миллиардов.
Лет десять назад такие траты на дороги казались не только немыслимыми, но и бессмысленными: зачем нам такая роскошь? Однако опыт научил, что дороги - это не роскошь и даже не "способ передвижения", а главный фактор общеэкономического развития и комфорта жизни. Бездорожье же обходится куда дороже любых денег.
ЧТО НАМ СТОИТ КАД ПОСТРОИТЬ?
Главные итоги 2005 года
* Первая очередь транспортной развязки КАД на пересечении с Софийской улицей - 1,4 млрд руб. (смета).
* Развязка на пересечении Дунайского проспекта с ж/д путями Витебского направления - 1,0 млрд руб.
* Путепровод на пересечении Российского проспекта с ж/д путями станции Заневский пост - 0,7 млрд руб.
* Капитальный ремонт путепровода в Сестрорецке на 734-м километре автодороги Москва - Петербург - государственная граница с Финляндией - 0,3 млрд руб.
Прим.: суммы округлены до 0,1 млрд руб.
ПЯТЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
1. Подходы к КАД.
2. Развитие "обычной" улично-дорожной сети (УДС).
3. Реконструкция дорог центральной части города.
4. Автодорожный подход к Морскому порту.
5. Формирование дорожной сети в районе Ладожского вокзала.
Сергей ТАЧАЕВ