Культура
БЕЗРУКОВА ОЗВУЧИЛИ ЭЛЕКТРОГИТАРОЙ
16 мартa
Будучи сугубо петербургским коллективом, оркестр "Вермишель" в родном городе выступает редко. Скорее вы попадете на их сольный концерт в Хельсинки или в Тольятти, в Казани или в Великом Новгороде. Именно поэтому последняя крупная работа Щуракова для кино - музыкальное сопровождение к фильму Сергея Потемкина "Город без солнца" - остается чуть ли не единственной возможностью услышать высококлассную "вермишельную" музыку, не покидая Петербурга.
Обычно их композиции - это синтез разных стилей от рока до академической музыки и даже этники. Состав оркестра необычен: это флейта, виолончель, португальская мандолина, барабаны, электрогитара и бас-гитара. Иногда к ним присоединяется струнная группа, а на этот раз - для записи музыки к фильму - и медные духовые инструменты. Именно в таком звучании в голове композитора рождается новая музыка. "Наверное, это пришло из тех времен, когда я играл в "Аквариуме", - предполагает автор. Оттуда наверняка пошла и его сложная философия - идея трех Возрождений, прошедших от древнего мира в православный мир Андрея Рублева и Флоренцию XV века. Кстати, предыдущий опыт Сергея Щуракова по написанию музыки к фильму состоялся именно в ленте на эту тему, которая называлась "Флоренция. Звезда Возрождения".
"Город без солнца" повествует о сложных человеческих отношениях, замешанных на любви, искусстве, наркомании и городе Петербурге. "Мы вместе смотрели фильм, слушали музыку и проговаривали характеры героев, - рассказывает Сергей Щураков, - ведь каждый из них должен был отличаться особым звучанием и особым сочетанием инструментов". Например, тему главного героя Егора (Максим Аверин) можно отличить звучанием аккордеона. А тему художника Алекса (Сергей Безруков) - электрогитары.
Алина ЦИОПА
Обычно их композиции - это синтез разных стилей от рока до академической музыки и даже этники. Состав оркестра необычен: это флейта, виолончель, португальская мандолина, барабаны, электрогитара и бас-гитара. Иногда к ним присоединяется струнная группа, а на этот раз - для записи музыки к фильму - и медные духовые инструменты. Именно в таком звучании в голове композитора рождается новая музыка. "Наверное, это пришло из тех времен, когда я играл в "Аквариуме", - предполагает автор. Оттуда наверняка пошла и его сложная философия - идея трех Возрождений, прошедших от древнего мира в православный мир Андрея Рублева и Флоренцию XV века. Кстати, предыдущий опыт Сергея Щуракова по написанию музыки к фильму состоялся именно в ленте на эту тему, которая называлась "Флоренция. Звезда Возрождения".
"Город без солнца" повествует о сложных человеческих отношениях, замешанных на любви, искусстве, наркомании и городе Петербурге. "Мы вместе смотрели фильм, слушали музыку и проговаривали характеры героев, - рассказывает Сергей Щураков, - ведь каждый из них должен был отличаться особым звучанием и особым сочетанием инструментов". Например, тему главного героя Егора (Максим Аверин) можно отличить звучанием аккордеона. А тему художника Алекса (Сергей Безруков) - электрогитары.
Алина ЦИОПА