Культура
РЕКЛАМА "ВЫЖИЛА"
23 мартa
ФИЛЬМ ИЗ КИНОТЕАТРА
В Европе проводятся целые фестивали промо-роликов. Из них выбирают лучшие по разным номинациям, почти как на "Оскаре", и показывают в кинотеатрах. Причем даже в России для того, чтобы посмотреть импортные клипы-победители, народа собирается ничуть не меньше, чем на американские блокбастеры. И зрители - преимущественно молодежь.
1 апреля в "Юбилейном" готовится очередной нон-стоп рекламы. Но недавно коммерческое мини-кино проникло и на традиционную территорию фильма, то есть в кинозал. На Параде фестивалей рекламы в кинотеатре "Родина" были показаны ролики - победители трех крупнейших фестивалей: французского Epica Awards, словенского Golden drum и американского Clio Awards. И ведь что характерно: все они были интересными, почти всегда смешными и, главное, ненавязчивыми. Настолько, что в иных случаях даже не было понятно, что же рекламируется. И лишь потом оказывалось, что слон, моющий машину, рекламировал зоопарк, а заикающаяся девушка - DVD-плеер. Мужчина, заперший свою жену и детей в машине, должен был вызвать желание купить семейный автомобиль (а не лекарство от склероза), а мальчик и девочка, которым приятели в ресторане подсказывали, как себя вести, призывали обратиться в службу поиска друзей (а не в бюро знакомств). При этом название рекламируемой фирмы и ее телефоны если и назывались, то произносились только в последней фразе ролика.
Да, если вспомнить нашу рекламу, то в ней мы бы только и слышали, что торговые марки, имена фирм-производителей, ярмарочное расхваливание товаров и агитационные призывы в духе какой-то из революций. Может быть, поэтому русской рекламы, как и вообще всей той рекламы, что идет по русскому ТВ, среди победителей фестивалей практически не было.
Впрочем, к так называемой социальной рекламе, которую и рекламой-то назвать язык не поворачивается, это относить, наверное, не стоит. В то время как в России, издавна известной своей потребностью в быстрой езде, в рекламных роликах нас не стесняются пугать сбитыми на дороге детьми и конкретной статистикой по этому поводу, на Западе показывают, как собака-поводырь, попив из лужи разлитого пива, ведет слепого. И хоть дело заканчивается тоже трагически, почему-то остаются воспоминания только о том, как собака пила пиво.
Как доказывают фестивали рекламы, социальные ролики могут быть качественными. Просто "у них" на это выделяются деньги, а "у нас" - нет. И хорошей на нашем ТВ до сих пор остается только реклама пива. Которую, кстати, почти запретили.
Алина ЦИОПА
В Европе проводятся целые фестивали промо-роликов. Из них выбирают лучшие по разным номинациям, почти как на "Оскаре", и показывают в кинотеатрах. Причем даже в России для того, чтобы посмотреть импортные клипы-победители, народа собирается ничуть не меньше, чем на американские блокбастеры. И зрители - преимущественно молодежь.
1 апреля в "Юбилейном" готовится очередной нон-стоп рекламы. Но недавно коммерческое мини-кино проникло и на традиционную территорию фильма, то есть в кинозал. На Параде фестивалей рекламы в кинотеатре "Родина" были показаны ролики - победители трех крупнейших фестивалей: французского Epica Awards, словенского Golden drum и американского Clio Awards. И ведь что характерно: все они были интересными, почти всегда смешными и, главное, ненавязчивыми. Настолько, что в иных случаях даже не было понятно, что же рекламируется. И лишь потом оказывалось, что слон, моющий машину, рекламировал зоопарк, а заикающаяся девушка - DVD-плеер. Мужчина, заперший свою жену и детей в машине, должен был вызвать желание купить семейный автомобиль (а не лекарство от склероза), а мальчик и девочка, которым приятели в ресторане подсказывали, как себя вести, призывали обратиться в службу поиска друзей (а не в бюро знакомств). При этом название рекламируемой фирмы и ее телефоны если и назывались, то произносились только в последней фразе ролика.
Да, если вспомнить нашу рекламу, то в ней мы бы только и слышали, что торговые марки, имена фирм-производителей, ярмарочное расхваливание товаров и агитационные призывы в духе какой-то из революций. Может быть, поэтому русской рекламы, как и вообще всей той рекламы, что идет по русскому ТВ, среди победителей фестивалей практически не было.
Впрочем, к так называемой социальной рекламе, которую и рекламой-то назвать язык не поворачивается, это относить, наверное, не стоит. В то время как в России, издавна известной своей потребностью в быстрой езде, в рекламных роликах нас не стесняются пугать сбитыми на дороге детьми и конкретной статистикой по этому поводу, на Западе показывают, как собака-поводырь, попив из лужи разлитого пива, ведет слепого. И хоть дело заканчивается тоже трагически, почему-то остаются воспоминания только о том, как собака пила пиво.
Как доказывают фестивали рекламы, социальные ролики могут быть качественными. Просто "у них" на это выделяются деньги, а "у нас" - нет. И хорошей на нашем ТВ до сих пор остается только реклама пива. Которую, кстати, почти запретили.
Алина ЦИОПА