Культура
ГИД ЦАРСКИХ КРОВЕЙ
24 мартa
Можете себе представить, что вы расхаживаете по Петербургу с Александром III? И он вам рассказывает об истории Летнего сада петровских времен, чуть ли не приглашает прокатиться с ним в коляске или зайти в гости к графам Строгановым. Речь идет о часовом фильме об истории шести музеев, входящих в состав Государственного Русского музея. Александр III - в роли гида.
Идея сделать такой фильм зрела давно, но смогла воплотиться в жизнь, только когда появились новые компьютерные технологии. Теперь запросто можно создать виртуальное пространство XVIII или, скажем, XIX века, в котором главным действующим лицом будет царь. Именно по архивным воспоминаниям и заметкам Александра III автору проекта, заведующей Михайловского замка Елене Кальницкой, удалось воссоздать истинную обстановку тех лет. Император вспоминает о детских годах, когда его возили в Летний сад, обращая особое внимание на то, что при Петре I сад имел регулярную планировку. И на экране воссоздается план того, прежнего сада - аккуратно подстриженные деревья, разбитые клумбы и газоны.
Никто, кроме Александра, не мог претендовать на эту роль, ведь в основу коллекции Русского музея было положено собрание живописи именно этого русского царя. Если с визуализацией архитектурных образов авторы проекта справились, то в отношении голоса Александра пришлось поломать голову. Вести экскурсию императору помог народный артист России Иван Краско.
Готовили фильм полтора года. Создавали виртуальный Петербург: улицы, реки, каналы, мосты, набережные, по которым впоследствии будет разъезжать Александр III и открывать все царские секреты.
Каждому из объектов в фильме отведено только десять минут. Зато император рассказывает о дворцах не общеизвестные факты, а говорит о них, основываясь на личных воспоминаниях.
ИВАН КРАСКО, АКТЕР:
- Это очень славная и познавательная задумка для питерцев, которым не все равно, что их окружает. Я сказал: "Ребята, это прекрасно!" Хотя очень удивился, что меня сопоставили с императором. Долго думал, как вжиться в роль. Александр III был человеком, не лишенным литературного дара. Он, видать, не просто получил от кого-то задание, а решил объективно рассказать о том, что происходило с его родословной и с объектами недвижимости. Решил, что нужно рассказать об этом спокойным, рассудительным голосом. Мы же не имеем представления об Александре III как о человеке. Мы только можем попытаться понять его позицию, определить характер.
Юлия ПАПЕНИНА, Мария КИНГИСЕПП
Идея сделать такой фильм зрела давно, но смогла воплотиться в жизнь, только когда появились новые компьютерные технологии. Теперь запросто можно создать виртуальное пространство XVIII или, скажем, XIX века, в котором главным действующим лицом будет царь. Именно по архивным воспоминаниям и заметкам Александра III автору проекта, заведующей Михайловского замка Елене Кальницкой, удалось воссоздать истинную обстановку тех лет. Император вспоминает о детских годах, когда его возили в Летний сад, обращая особое внимание на то, что при Петре I сад имел регулярную планировку. И на экране воссоздается план того, прежнего сада - аккуратно подстриженные деревья, разбитые клумбы и газоны.
Никто, кроме Александра, не мог претендовать на эту роль, ведь в основу коллекции Русского музея было положено собрание живописи именно этого русского царя. Если с визуализацией архитектурных образов авторы проекта справились, то в отношении голоса Александра пришлось поломать голову. Вести экскурсию императору помог народный артист России Иван Краско.
Готовили фильм полтора года. Создавали виртуальный Петербург: улицы, реки, каналы, мосты, набережные, по которым впоследствии будет разъезжать Александр III и открывать все царские секреты.
Каждому из объектов в фильме отведено только десять минут. Зато император рассказывает о дворцах не общеизвестные факты, а говорит о них, основываясь на личных воспоминаниях.
ИВАН КРАСКО, АКТЕР:
- Это очень славная и познавательная задумка для питерцев, которым не все равно, что их окружает. Я сказал: "Ребята, это прекрасно!" Хотя очень удивился, что меня сопоставили с императором. Долго думал, как вжиться в роль. Александр III был человеком, не лишенным литературного дара. Он, видать, не просто получил от кого-то задание, а решил объективно рассказать о том, что происходило с его родословной и с объектами недвижимости. Решил, что нужно рассказать об этом спокойным, рассудительным голосом. Мы же не имеем представления об Александре III как о человеке. Мы только можем попытаться понять его позицию, определить характер.
Юлия ПАПЕНИНА, Мария КИНГИСЕПП