Экономика
"ВЕЛИКИЙ ПОХОД" ПЕТЕРБУРГСКИХ ПИВОВАРОВ
28 мартa
И на этом масштабном форуме российское пивоварение уже в третий раз подряд достойно представила петербургская "Балтика".
В свою очередь, правительственная делегация города Шанхай, посетившая Петербург с рабочим визитом, побывала на заводе компании "Балтика", где руководители делегации смогли подробно ознакомиться с современным высокотехнологичным производством.
В прошлом году наша "Балтика" показала очень высокие финансовые результаты. Компания увеличила объем продаж почти на 14 процентов (до 2270 миллионов литров), а валовой прибыли - более чем на 33 процента, до 507,5 миллиона евро. Темпы роста компании более чем вдвое опережают рост национального рынка пива, где ее доля превышает 24 процента.
Особое внимание компания уделяет бурно развивающемуся экспорту своей продукции, которым охвачены уже 38 стран мира. Объем ее экспорта за год вырос на 23 процента, достигнув 139 миллионов литров, а доля компании в российском экспорте пива превысила 70 процентов. В течение 3 лет ее марка занимает второе место по объемам продаж в Европе
Одно из наиболее перспективных направлений развития экспорта "Балтики" - восточное, где ведущую роль играет крупнейший в мире гигантский рынок Китая, емкость которого оценивается в 28 600 млн литров, что составляет 18 процентов всего мирового потребления пива. Причем китайский рынок имеет огромный потенциал развития - на душу населения здесь приходится всего лишь 22 литра в год. Для сравнения: даже в России, далеко не самой "пивной" державе, этот показатель превышает 59 литров. Кроме того, китайский рынок демонстрирует и рекордные темпы развития - за последние 5 лет, с 1999 по 2004 год, он обеспечил более 55 процентов всего мирового роста.
Пивоваренная компания "Балтика" начала поставки в Китай осенью 2004 года и уже сегодня занимает более 1 процента рынка импортного пива в этой стране. Организация компанией в Китае своего представительства, масштабная рекламная кампания, проведенная сразу на нескольких наиболее рейтинговых телевизионных каналах, активное участие в выставках и рекламные акции в крупнейших ресторанах позволили "Балтике" в 2005 году реализовать в Китае более 290 тыс. литров (более 600 тыс. условных бутылок) пива всех сортов.
"Болодихай пи-цзю" (так звучит на китайском название "балтийского" пива) позиционируется в сегменте "премиум" как "российское пиво европейского качества". В китайских ресторанах и барах цена одной бутылки колеблется от 15 до 25 юаней, что составляет от 1,8 до 3,1 доллара США.
В 2006 году компания планирует значительно (более, чем вдвое) увеличить объемы своих экспортных поставок в Китай и тем существенно расширить географию продаж, распространив ее на Шанхай, Гонконг и целый ряд провинций Центрального и Южного Китая.
Петербургская "Балтика" вот уже 4 года официально признается "Лучшим российским экспортером", не намерена "сбрасывать обороты" и имеет все шансы уверенно завоевать этот титул в очередной раз.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
В свою очередь, правительственная делегация города Шанхай, посетившая Петербург с рабочим визитом, побывала на заводе компании "Балтика", где руководители делегации смогли подробно ознакомиться с современным высокотехнологичным производством.
В прошлом году наша "Балтика" показала очень высокие финансовые результаты. Компания увеличила объем продаж почти на 14 процентов (до 2270 миллионов литров), а валовой прибыли - более чем на 33 процента, до 507,5 миллиона евро. Темпы роста компании более чем вдвое опережают рост национального рынка пива, где ее доля превышает 24 процента.
Особое внимание компания уделяет бурно развивающемуся экспорту своей продукции, которым охвачены уже 38 стран мира. Объем ее экспорта за год вырос на 23 процента, достигнув 139 миллионов литров, а доля компании в российском экспорте пива превысила 70 процентов. В течение 3 лет ее марка занимает второе место по объемам продаж в Европе
Одно из наиболее перспективных направлений развития экспорта "Балтики" - восточное, где ведущую роль играет крупнейший в мире гигантский рынок Китая, емкость которого оценивается в 28 600 млн литров, что составляет 18 процентов всего мирового потребления пива. Причем китайский рынок имеет огромный потенциал развития - на душу населения здесь приходится всего лишь 22 литра в год. Для сравнения: даже в России, далеко не самой "пивной" державе, этот показатель превышает 59 литров. Кроме того, китайский рынок демонстрирует и рекордные темпы развития - за последние 5 лет, с 1999 по 2004 год, он обеспечил более 55 процентов всего мирового роста.
Пивоваренная компания "Балтика" начала поставки в Китай осенью 2004 года и уже сегодня занимает более 1 процента рынка импортного пива в этой стране. Организация компанией в Китае своего представительства, масштабная рекламная кампания, проведенная сразу на нескольких наиболее рейтинговых телевизионных каналах, активное участие в выставках и рекламные акции в крупнейших ресторанах позволили "Балтике" в 2005 году реализовать в Китае более 290 тыс. литров (более 600 тыс. условных бутылок) пива всех сортов.
"Болодихай пи-цзю" (так звучит на китайском название "балтийского" пива) позиционируется в сегменте "премиум" как "российское пиво европейского качества". В китайских ресторанах и барах цена одной бутылки колеблется от 15 до 25 юаней, что составляет от 1,8 до 3,1 доллара США.
В 2006 году компания планирует значительно (более, чем вдвое) увеличить объемы своих экспортных поставок в Китай и тем существенно расширить географию продаж, распространив ее на Шанхай, Гонконг и целый ряд провинций Центрального и Южного Китая.
Петербургская "Балтика" вот уже 4 года официально признается "Лучшим российским экспортером", не намерена "сбрасывать обороты" и имеет все шансы уверенно завоевать этот титул в очередной раз.
Михаил ЖУРАВЛЕВ