Культура
ОПЕРУ СПЕЛИ У ВХОДА В ЗАЛ
30 мартa
В Театре оперы и балета Консерватории новые планы - возродить итальянскую традицию камерных опер, шедших некогда в антрактах крупных произведений. Теперь небольшие и "нетяжеловесные" (в бутафорском плане) оперы можно будет слушать прямо перед входом в зал. Только в нашем веке они идут не как вспомогательные, а как основные, вполне самостоятельные события вечера, дополненные светской беседой и прогулкой по залам с чашечкой горячего шоколада. Пока еще не ясно, какое произведение будет следующим, но на днях опера-интермедия Джованни Баттисты Перголези "Служанка-госпожа" открыла проект "Театр в фойе".
Короткая и легкая опера-буфф не призвана заставить слушателя задуматься о высоком или утонуть в музыкальных красотах драматизма. Там всего два "поющих" персонажа - господин и его служанка. А потому и вся музыкальная палитра состоит из чередования арий с речитативами. Служанка Серпина в исполнении студентки Консерватории Юлии Новиковой кокетничает с хозяином, пританцовывая перед ним в легкомысленном для 1733 года розовом одеянии до колена. А тот (Николай Карпиевич), разрываясь между ролью одураченного простака и счастливого влюбленного, играет сдержанно - по сути, ни того, ни другого. Но это и не важно: голоса звучат хорошо у обоих, тем более что лестничная акустика усиливает звук, а актерскую мимику на сцене с ожесточенностью Джима Кэрри компенсирует "немой" персонаж - слуга Веспоне (артист балета театра Илья Голуб). Этого добродушного клоуна служанка Серпина наряжает грозным военным - якобы своим женихом, чтобы вызвать жалость и ревность хозяина Уберто. Коварный замысел удается - еще одна предприимчивая служанка выходит замуж за своего господина, а Веспоне, нарядившись ангелом, разбрасывает блестки над головами влюбленных.
Вроде бы короткая и легкая опера. Настроение создает сопровождающее его аутентичное исполнение камерного ансамбля из двух скрипок, альта, контрабаса и клавесина ("Музыка Петрополитана" с Владиславом Песиным и Григорием Воскобойником). Но актеры на выделенных им двух квадратных метрах сцены, в сценическом оформлении из двух скамеек и столика должны "держать" зрителя на протяжении всей этой истории, компенсируя все пространство оперы.
Это уже второй в сезоне премьерный оперный проект Театра Консерватории. Второй раз получается оригинально и очень по-светски. Заявленного аутентизма в исполнении вокальных партий, правда, меньше, но тем не менее просматривается новый стиль театра.
Алина ЦИОПА
Короткая и легкая опера-буфф не призвана заставить слушателя задуматься о высоком или утонуть в музыкальных красотах драматизма. Там всего два "поющих" персонажа - господин и его служанка. А потому и вся музыкальная палитра состоит из чередования арий с речитативами. Служанка Серпина в исполнении студентки Консерватории Юлии Новиковой кокетничает с хозяином, пританцовывая перед ним в легкомысленном для 1733 года розовом одеянии до колена. А тот (Николай Карпиевич), разрываясь между ролью одураченного простака и счастливого влюбленного, играет сдержанно - по сути, ни того, ни другого. Но это и не важно: голоса звучат хорошо у обоих, тем более что лестничная акустика усиливает звук, а актерскую мимику на сцене с ожесточенностью Джима Кэрри компенсирует "немой" персонаж - слуга Веспоне (артист балета театра Илья Голуб). Этого добродушного клоуна служанка Серпина наряжает грозным военным - якобы своим женихом, чтобы вызвать жалость и ревность хозяина Уберто. Коварный замысел удается - еще одна предприимчивая служанка выходит замуж за своего господина, а Веспоне, нарядившись ангелом, разбрасывает блестки над головами влюбленных.
Вроде бы короткая и легкая опера. Настроение создает сопровождающее его аутентичное исполнение камерного ансамбля из двух скрипок, альта, контрабаса и клавесина ("Музыка Петрополитана" с Владиславом Песиным и Григорием Воскобойником). Но актеры на выделенных им двух квадратных метрах сцены, в сценическом оформлении из двух скамеек и столика должны "держать" зрителя на протяжении всей этой истории, компенсируя все пространство оперы.
Это уже второй в сезоне премьерный оперный проект Театра Консерватории. Второй раз получается оригинально и очень по-светски. Заявленного аутентизма в исполнении вокальных партий, правда, меньше, но тем не менее просматривается новый стиль театра.
Алина ЦИОПА