Культура
ОН МОГ БЫ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ НЕ ТОЛЬКО В КИНО
05 апреля
Его волевое лицо не раз появлялось на экранах советских кинотеатров. Но даже в ролях самых суровых и мужественных героев в уголках рта Грегори Пека всегда пряталась какая-то мягкая и добрая улыбка. Он всегда обладал тем невероятным положительным обаянием, которое нынче именуют харизмой. Наверное, ему было бы суждено стать неплохим врачом, но рядом с его медицинским колледжем оказалась школа драматического искусства, куда юный Грегори однажды заглянул...
Уже в 1943 году молодой актер дебютирует в кино. На следующий год он уже исполнитель главной роли в фильме с символическим названием "Дни славы". Они для Пека начались почти сразу же с его первых шагов в большом голливудском кино. В нем режиссеры и продюсеры увидели то, что давно искали: положительного героя, благородного джентльмена, мужчину, на которого можно положиться.
Таким он и явился нам в ролях типичных американцев - с улыбкой, но при этом эмоции и переживания прятались у его героев куда-то далеко внутрь, на самое дно души. Таким был его Гарри в экранизации хемингуэевской новеллы "Снега Килиманджаро" (1952). А чуть позже его обаяние не затмила даже Одри Хепберн в "Римских каникулах" (1953). Весь мир увидел в американском репортере Джо Брэдли не привычного наглеца с сигарой в зубах, но романтичного и благородного человека, способного пожертвовать профессиональной славой ради искренних человеческих чувств.
Звездный час актера Грегори Пека - роль адвоката Аттикуса Финча в экранизации знаменитого романа Харпер Ли "Убить пересмешника" (1962). Будь моя воля, я бы показывал этот фильм на всех юридических факультетах мира, чтобы будущие юристы увидели почти идеальный образ человека, способного отстаивать справедливость даже там, где нет ни одного шанса на ее торжество. При этом преодоление всех и всяческих предрассудков не было для героя Пека проблемой. Он защищал негра как человека, но никак не человека с темным цветом кожи, и тем наглядно учил своих детей тому, что мы называем Добро и Справедливость. И дело даже не в "Оскаре", который Грегори Пек вполне заслуженно получил за эту картину, а в том, что его идеальный профессионал был при этом абсолютно живым реальным человеком.
Любопытно, что среди нескольких десятков ролей, сыгранных знаменитым артистом за всю его долгую карьеру в Голливуде, у него в послужном списке не обнаружится ролей злодеев, маньяков и подлецов. Герои Пека скорее страдали сами, чем заставляли страдать других. Впрочем, и дух авантюризма был не чужд иным персонажам обаятельного Грегори. Как сейчас помню лето 1973 года и долгие очереди в кассы за билетами на вестерн "Золото Маккены", где Пек сыграл обаятельного шерифа.
Обаяние и авторитет гармонично сочетались в нем, возводя артиста на высоты общественного признания в виде поста президента Американской киноакадемии или члена Национального совета по искусству. Грегори Пек имел практически неограниченный кредит доверия у публики. Он вполне мог бы стать президентом в жизни. Ведь на экране такое право ему выпадало несколько раз, и наверняка одной из самых дорогих ролей для артиста стал президент США Авраам Линкольн, сыгранный им уже тогда, когда Пека воспринимали как живую легенду. Но и у легенды обрывается жизненный путь. Замечательного артиста не стало в 2003 году.
Никто сегодня не умеет улыбаться так, как делал это Грегори Пек на экране. По-мужски сдержанно и по-человечески добро. Таким он и остался в памяти тех, кто видел его. Голливуду оказалось просто некем его заменить.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Уже в 1943 году молодой актер дебютирует в кино. На следующий год он уже исполнитель главной роли в фильме с символическим названием "Дни славы". Они для Пека начались почти сразу же с его первых шагов в большом голливудском кино. В нем режиссеры и продюсеры увидели то, что давно искали: положительного героя, благородного джентльмена, мужчину, на которого можно положиться.
Таким он и явился нам в ролях типичных американцев - с улыбкой, но при этом эмоции и переживания прятались у его героев куда-то далеко внутрь, на самое дно души. Таким был его Гарри в экранизации хемингуэевской новеллы "Снега Килиманджаро" (1952). А чуть позже его обаяние не затмила даже Одри Хепберн в "Римских каникулах" (1953). Весь мир увидел в американском репортере Джо Брэдли не привычного наглеца с сигарой в зубах, но романтичного и благородного человека, способного пожертвовать профессиональной славой ради искренних человеческих чувств.
Звездный час актера Грегори Пека - роль адвоката Аттикуса Финча в экранизации знаменитого романа Харпер Ли "Убить пересмешника" (1962). Будь моя воля, я бы показывал этот фильм на всех юридических факультетах мира, чтобы будущие юристы увидели почти идеальный образ человека, способного отстаивать справедливость даже там, где нет ни одного шанса на ее торжество. При этом преодоление всех и всяческих предрассудков не было для героя Пека проблемой. Он защищал негра как человека, но никак не человека с темным цветом кожи, и тем наглядно учил своих детей тому, что мы называем Добро и Справедливость. И дело даже не в "Оскаре", который Грегори Пек вполне заслуженно получил за эту картину, а в том, что его идеальный профессионал был при этом абсолютно живым реальным человеком.
Любопытно, что среди нескольких десятков ролей, сыгранных знаменитым артистом за всю его долгую карьеру в Голливуде, у него в послужном списке не обнаружится ролей злодеев, маньяков и подлецов. Герои Пека скорее страдали сами, чем заставляли страдать других. Впрочем, и дух авантюризма был не чужд иным персонажам обаятельного Грегори. Как сейчас помню лето 1973 года и долгие очереди в кассы за билетами на вестерн "Золото Маккены", где Пек сыграл обаятельного шерифа.
Обаяние и авторитет гармонично сочетались в нем, возводя артиста на высоты общественного признания в виде поста президента Американской киноакадемии или члена Национального совета по искусству. Грегори Пек имел практически неограниченный кредит доверия у публики. Он вполне мог бы стать президентом в жизни. Ведь на экране такое право ему выпадало несколько раз, и наверняка одной из самых дорогих ролей для артиста стал президент США Авраам Линкольн, сыгранный им уже тогда, когда Пека воспринимали как живую легенду. Но и у легенды обрывается жизненный путь. Замечательного артиста не стало в 2003 году.
Никто сегодня не умеет улыбаться так, как делал это Грегори Пек на экране. По-мужски сдержанно и по-человечески добро. Таким он и остался в памяти тех, кто видел его. Голливуду оказалось просто некем его заменить.
Сергей ИЛЬЧЕНКО