Культура
В ПЕТЕРБУРГЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПРАЗДНОВАНИЕ 250-ЛЕТИЕ МОЦАРТА
12 апреля
Известный немецкий дирижер и альтист, Ганс-Петер Франк начал свою карьеру как концертмейстер и ассистент знаменитого Курта Мазура в Оперном театре города Шверин. Впервые выступил как дирижер в Дрезденской опере в 1961 году. Почти десять лет маэстро был дирижером Немецкой национальной оперы в Веймаре, а с 1973 по 1985 годы - дирижером и заместителем художественного руководителя Берлинского симфонического оркестра, возглавляемого Куртом Зандерлингом. Одновременно Франк руководил Гельсингборгским симфоническим оркестром (Швеция). В настоящее время маэстро совмещает работу в Берлинском и Гельсингборгском симфонических оркестрах и Штаатс-капелле города Веймара.
"СЕНТИ-МЕНТАЛЬНЫЕ" РОКЕРЫ СВЯЗАЛИ ЛОГИКУ И ЧУВСТВА
На прошедшем уик-энде со своим творчеством петербуржцев знакомила певица Зоя Ященко и ее группа "Белая Гвардия". Программа "Киноконцерт" была показана в Театре эстрады.
"Белая Гвардия" - нечто среднее между пением и декламацией, некая особая форма инструментализированной поэзии. Сами музыканты определеяют свой стиль как "сенти-ментальный рок".
- Ментальный - значит, умственный, сентиментальный - чувственный. Сенти-ментальный рок - узкая тропинка между логикой и чувством, попытка объединить два эти человеческих начала, - считает Зоя Ященко.
Творчество "Белой Гвардии" очень литературно и драматургично. Многие строки как будто написаны героями Кортасара, Ремарка, Бёлля, Лермонтова, с которыми музыканты вместе пьют кофе в кофейнях и слоняются по ночным улицам Питера и Парижа.
"Белая Гвардия" - лауреаты знаменитого Грушинского фестиваля, авторы нескольких альбомов ("Тонкие миры", "Амулет", "Зной"). В 2000 году группа выпустила сборник лучших песен и приняла участие в программе Дмитрия Диброва "Антропология" (НТВ).
Наталья НЕМЧЕНКО
"ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ" ЭКСПОЗИЦИЯ В АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ
В выставочном зале Академии художеств экспонируется весенняя "преподавательская" художественная выставка. Преподаватели, как и ученики академии, ищут и находят свой собственный путь в живописи.
Декан факультета графики Клим Ли представил графические работы в технике пастели ("Натали", "Марина"). Художник уверен, что современная женщина не должна гнаться только за внешней красотой, за модой. Главное - это сохранить духовность, индивидуальность для постороннего взгляда.
Преподаватель Андрей Чугунов выставил фигуративную картину "На карнавале". Художнику удалось передать безудержное веселье венецианского празднества. В картине много смысловых деталей: звенящие бубны, веера, лютня, букет роз, разноцветные маски, балдахины - шатры с кистями, ассоциирующиеся с театральным занавесом, с динамичным действом.
"Осень" Георгия Суздалевича - совершенно другая техника и другое настроение: бескрайнее небо и в нем журавлиная пара. "Надо полюбить натуру. А если равнодушен, то и не садись за работу", - говорит
Суздалевич.
Многие зрители соотносят натюрморт с голландским натюрмортом XVII века, когда были популярны цветочный натюрморт, жанр "ученого" натюрморта, получивший название "суета сует", когда демонстрировались атрибуты бюргерского быта. Что же притягивает современного зрителя в голландском натюрморте? Философичность, скрытое значение, тщательная передача материала? Во всяком случае, этот жанр вызывал больше всего споров на выставке.
На выставке в Академии художеств Александр Заставский представил несколько натюрмортов: цветочный "Протея" и перекликающийся с "малыми голландцами" "Овощи". Цветовые пятна решены остро: сочетание чернильных баклажанов и салатовой капусты, серого фона и красного стола.
О постижении тайны творчества рассказывает натюрморт Василия Соколова: палитра с замешанными красками, вертикальный ритм деревьев за окном, рама, серебристая драпировка - все вносит в композицию ноты напряженности и торжественности.
О, ЦИНИК И БЕСПРЕДЕЛЬЩИК!
Премьерой мюзикла "О, милый друг!" по мотивам романа Ги де Мопассана петербургский Театр музыкальной комедии закроет цикл новых постановок этого сезона.
Об этом на пресс-конференции в Балтийском информационном агентстве (БИА) сообщил генеральный директор театра Юрий Шварцкопф. По его словам, этой постановкой закрывается направление мюзиклов, которое не является для них основным. А вот следующий сезон будет посвящен только классической оперетте.
Автор либретто и постановщик мюзикла - Марк Розовский. Именно по его сценарию был снят фильм "Д‘Артаньян и три мушкетера". Музыку к постановке написал петербургский композитор Виктор Лебедев на стихи Юрия Ряшенцева. По словам Марка Розовского, тема романа Ги де Мопассана остается актуальной и сегодня, а спектакль обещает быть глубоко современным, поскольку в нем представят нам тип жесткого человека новой формации - циника и беспредельщика. Главное в спектакле - его смысловая функция, которая идет от понимания зрителями автора. "Мы постарались сохранить все самое главное в романе и не изменять сюжет", - пояснил постановщик мюзикла.
Татьяна ШУЛИК
"СЕНТИ-МЕНТАЛЬНЫЕ" РОКЕРЫ СВЯЗАЛИ ЛОГИКУ И ЧУВСТВА
На прошедшем уик-энде со своим творчеством петербуржцев знакомила певица Зоя Ященко и ее группа "Белая Гвардия". Программа "Киноконцерт" была показана в Театре эстрады.
"Белая Гвардия" - нечто среднее между пением и декламацией, некая особая форма инструментализированной поэзии. Сами музыканты определеяют свой стиль как "сенти-ментальный рок".
- Ментальный - значит, умственный, сентиментальный - чувственный. Сенти-ментальный рок - узкая тропинка между логикой и чувством, попытка объединить два эти человеческих начала, - считает Зоя Ященко.
Творчество "Белой Гвардии" очень литературно и драматургично. Многие строки как будто написаны героями Кортасара, Ремарка, Бёлля, Лермонтова, с которыми музыканты вместе пьют кофе в кофейнях и слоняются по ночным улицам Питера и Парижа.
"Белая Гвардия" - лауреаты знаменитого Грушинского фестиваля, авторы нескольких альбомов ("Тонкие миры", "Амулет", "Зной"). В 2000 году группа выпустила сборник лучших песен и приняла участие в программе Дмитрия Диброва "Антропология" (НТВ).
Наталья НЕМЧЕНКО
"ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ" ЭКСПОЗИЦИЯ В АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ
В выставочном зале Академии художеств экспонируется весенняя "преподавательская" художественная выставка. Преподаватели, как и ученики академии, ищут и находят свой собственный путь в живописи.
Декан факультета графики Клим Ли представил графические работы в технике пастели ("Натали", "Марина"). Художник уверен, что современная женщина не должна гнаться только за внешней красотой, за модой. Главное - это сохранить духовность, индивидуальность для постороннего взгляда.
Преподаватель Андрей Чугунов выставил фигуративную картину "На карнавале". Художнику удалось передать безудержное веселье венецианского празднества. В картине много смысловых деталей: звенящие бубны, веера, лютня, букет роз, разноцветные маски, балдахины - шатры с кистями, ассоциирующиеся с театральным занавесом, с динамичным действом.
"Осень" Георгия Суздалевича - совершенно другая техника и другое настроение: бескрайнее небо и в нем журавлиная пара. "Надо полюбить натуру. А если равнодушен, то и не садись за работу", - говорит
Суздалевич.
Многие зрители соотносят натюрморт с голландским натюрмортом XVII века, когда были популярны цветочный натюрморт, жанр "ученого" натюрморта, получивший название "суета сует", когда демонстрировались атрибуты бюргерского быта. Что же притягивает современного зрителя в голландском натюрморте? Философичность, скрытое значение, тщательная передача материала? Во всяком случае, этот жанр вызывал больше всего споров на выставке.
На выставке в Академии художеств Александр Заставский представил несколько натюрмортов: цветочный "Протея" и перекликающийся с "малыми голландцами" "Овощи". Цветовые пятна решены остро: сочетание чернильных баклажанов и салатовой капусты, серого фона и красного стола.
О постижении тайны творчества рассказывает натюрморт Василия Соколова: палитра с замешанными красками, вертикальный ритм деревьев за окном, рама, серебристая драпировка - все вносит в композицию ноты напряженности и торжественности.
О, ЦИНИК И БЕСПРЕДЕЛЬЩИК!
Премьерой мюзикла "О, милый друг!" по мотивам романа Ги де Мопассана петербургский Театр музыкальной комедии закроет цикл новых постановок этого сезона.
Об этом на пресс-конференции в Балтийском информационном агентстве (БИА) сообщил генеральный директор театра Юрий Шварцкопф. По его словам, этой постановкой закрывается направление мюзиклов, которое не является для них основным. А вот следующий сезон будет посвящен только классической оперетте.
Автор либретто и постановщик мюзикла - Марк Розовский. Именно по его сценарию был снят фильм "Д‘Артаньян и три мушкетера". Музыку к постановке написал петербургский композитор Виктор Лебедев на стихи Юрия Ряшенцева. По словам Марка Розовского, тема романа Ги де Мопассана остается актуальной и сегодня, а спектакль обещает быть глубоко современным, поскольку в нем представят нам тип жесткого человека новой формации - циника и беспредельщика. Главное в спектакле - его смысловая функция, которая идет от понимания зрителями автора. "Мы постарались сохранить все самое главное в романе и не изменять сюжет", - пояснил постановщик мюзикла.
Татьяна ШУЛИК