Экономика
НАВИГАЦИЮ ПО НЕВЕ ОТЛОЖАТ
15 апреля
Обычно корабли выходят в первый рейс по Неве в конце апреля. Но дирекция государственного бассейнового управления (ГБУ) "Волго-Балт" опасается, что в этом году судоходство начнется не раньше середины мая. Это в лучшем случае.
В худшем - крупнотоннажные суда по Неве вообще ходить не будут.
Вчера руководитель ГБУ "Волго-Балт" Владимир Николаев, начальник Управления надзора в сфере морского и речного транспорта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Евстигнеев и гендиректор ООО "Вижн Флот" (второе по величине речное нефтеналивное пароходство в России) Петр Разумов поделились своими печалями и опасениями по поводу навигационных перспектив.
На содержание речных путей "Волго-Балта" в 2006 году федеральный бюджет планирует потратить 93,6 миллиона рублей. Это всего 27 процентов от норматива финансирования. Из них на обеспечение собственно навигационного процесса (установку и работу буев, створных знаков) государство выделит 67,8 миллиона рублей.
На судоремонт основного флота в 2006 году водные путейцы просили 49 миллионов рублей, а получат всего 14,8 миллиона, притом что 77 единиц специального флота имеют 100-процентный износ.
Худо дело и со шлюзами. Тем, что стоят на Волго-Балтийском водном пути, уже больше 40 лет, а амортизационные выплаты составляют только треть от норматива. И на топливо, по словам участников брифинга, федеральный бюджет недодал.
Но самая критическая ситуация с дноуглубительными работами. Гарантированные глубины по всему пути - 370 сантиметров. Но на Свири они уже меньше норматива - 360 сантиметров. Если же и вода будет стоять низко, то даже среднетоннажным судам придется идти с неполной загрузкой.
Даже если в нынешнем году будет резко увеличено финансирование дноуглубительных работ, исправить ситуацию за лето не удастся и грузопоток нынешнего года в любом случае будет сокращен. Если денег не будет, то навигация-2006 станет последней для крупнотоннажного флота.
Правда, руководство ГБУ так и не объяснило, почему не поступают предусмотренные планом деньги и какие меры оно принимает, чтобы поддерживать водную артерию в рабочем состоянии.
Иван ТАЧАЕВ
В худшем - крупнотоннажные суда по Неве вообще ходить не будут.
Вчера руководитель ГБУ "Волго-Балт" Владимир Николаев, начальник Управления надзора в сфере морского и речного транспорта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Евстигнеев и гендиректор ООО "Вижн Флот" (второе по величине речное нефтеналивное пароходство в России) Петр Разумов поделились своими печалями и опасениями по поводу навигационных перспектив.
На содержание речных путей "Волго-Балта" в 2006 году федеральный бюджет планирует потратить 93,6 миллиона рублей. Это всего 27 процентов от норматива финансирования. Из них на обеспечение собственно навигационного процесса (установку и работу буев, створных знаков) государство выделит 67,8 миллиона рублей.
На судоремонт основного флота в 2006 году водные путейцы просили 49 миллионов рублей, а получат всего 14,8 миллиона, притом что 77 единиц специального флота имеют 100-процентный износ.
Худо дело и со шлюзами. Тем, что стоят на Волго-Балтийском водном пути, уже больше 40 лет, а амортизационные выплаты составляют только треть от норматива. И на топливо, по словам участников брифинга, федеральный бюджет недодал.
Но самая критическая ситуация с дноуглубительными работами. Гарантированные глубины по всему пути - 370 сантиметров. Но на Свири они уже меньше норматива - 360 сантиметров. Если же и вода будет стоять низко, то даже среднетоннажным судам придется идти с неполной загрузкой.
Даже если в нынешнем году будет резко увеличено финансирование дноуглубительных работ, исправить ситуацию за лето не удастся и грузопоток нынешнего года в любом случае будет сокращен. Если денег не будет, то навигация-2006 станет последней для крупнотоннажного флота.
Правда, руководство ГБУ так и не объяснило, почему не поступают предусмотренные планом деньги и какие меры оно принимает, чтобы поддерживать водную артерию в рабочем состоянии.
Иван ТАЧАЕВ