Экономика
"БЫВШИХ МОСКВИЧЕЙ" - ВСЕ БОЛЬШЕ ЕЩЕ ОДНА ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ
18 апреля
Губернатор города Валентина Матвиенко после встречи с президентом "Транснефтепродукта" Сергеем Масловым заявила: "Мы благодарны руководству одной из крупнейших российских компаний за принятое решение. Город заинтересован в том, чтобы она успешно работала, успешно развивалась, и будет оказывать ей всемерную поддержку, создаст все условия для работы, для нормального ведения бизнеса. У компании хорошие перспективы, и я думаю, что с переходом в Петербург они еще больше расширятся".
По словам президента компании, налоговые поступления ОАО "АК "Транснефтепродукт" составят около 20 миллионов долларов США. И первый платеж уже состоялся (компания перешла на налоговый учет еще в феврале). Губернатор же объяснила, куда пойдут эти деньги.
"Петербург сейчас активно развивается, реконструируется, модернизирует свое хозяйство, развивает социальную сферу. Если в Москве в свое время провели полную модернизацию всего сетевого хозяйства, то в Петербурге, к сожалению, этого не произошло. И сегодня это проблема огромных вложений. Необходимо наращивать объемы бюджета, чтобы приводить в порядок все городское хозяйство - и энергетику, и транспорт, и здравоохранение, и восстановление памятников архитектуры, которые являются уникальным наследием. К сожалению, все это ложится на плечи города, и пополнения бюджета будут расходоваться на первоочередные нужды города, на то, чтобы он поднимался, развивался, возвращал свое исконное лицо", - сказала Валентина Матвиенко.
Рассказывая о планах обустройства в Петербурге, Сергей Маслов сообщил, что сейчас обсуждается вопрос о выкупе для головного офиса подходящего здания (пока что работа идет в одной из новостроек на улице Коллонтай), и компания, согласно закону, примет участие в торгах.
Приход в Петербург еще одного "кита" российской экономики - не неожиданное и вполне логичное решение. Еще 15 декабря акционеры по директиве собственника (все 100 процентов акций принадлежат государству) приняли решение о перерегистрации в Петербурге, с которым компания связывает ряд перспективных проектов. В частности, в III квартале 2007 года будет введен в строй терминал в Приморске. Также компания ведет строительство экспортного нефтепровода "Ярославль - Кстово - Кириши - Приморск", стоимость которого составляет 750 миллионов долларов, а протяженность первой очереди - более тысячи километров.
Его пропускная способность составит поначалу 17 миллионов тонн дизельного топлива в год. А после выхода нефтепродуктопровода "Север" на проектную мощность пропускная способность достигнет 24,6 миллиона тонн в год. Экономический эффект для страны составит около 200 миллионов долларов в год.
В 2005 году в Петербург уже решило переместиться несколько крупнейших компаний - Внешторгбанк, "Трансаэро", дочерняя компания ОАО "Газпром" - "Сибур". Уже в ближайшее время в северную столицу переедут некоторые из них, а в течение 2006 года за ними последуют "Сибнефть" и "Совкомфлот". Переездом они решают свои собственные задачи по развитию бизнеса, так как условия работы в северной столице по ряду показателей более благоприятны, чем в Москве или провинциях.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
По словам президента компании, налоговые поступления ОАО "АК "Транснефтепродукт" составят около 20 миллионов долларов США. И первый платеж уже состоялся (компания перешла на налоговый учет еще в феврале). Губернатор же объяснила, куда пойдут эти деньги.
"Петербург сейчас активно развивается, реконструируется, модернизирует свое хозяйство, развивает социальную сферу. Если в Москве в свое время провели полную модернизацию всего сетевого хозяйства, то в Петербурге, к сожалению, этого не произошло. И сегодня это проблема огромных вложений. Необходимо наращивать объемы бюджета, чтобы приводить в порядок все городское хозяйство - и энергетику, и транспорт, и здравоохранение, и восстановление памятников архитектуры, которые являются уникальным наследием. К сожалению, все это ложится на плечи города, и пополнения бюджета будут расходоваться на первоочередные нужды города, на то, чтобы он поднимался, развивался, возвращал свое исконное лицо", - сказала Валентина Матвиенко.
Рассказывая о планах обустройства в Петербурге, Сергей Маслов сообщил, что сейчас обсуждается вопрос о выкупе для головного офиса подходящего здания (пока что работа идет в одной из новостроек на улице Коллонтай), и компания, согласно закону, примет участие в торгах.
Приход в Петербург еще одного "кита" российской экономики - не неожиданное и вполне логичное решение. Еще 15 декабря акционеры по директиве собственника (все 100 процентов акций принадлежат государству) приняли решение о перерегистрации в Петербурге, с которым компания связывает ряд перспективных проектов. В частности, в III квартале 2007 года будет введен в строй терминал в Приморске. Также компания ведет строительство экспортного нефтепровода "Ярославль - Кстово - Кириши - Приморск", стоимость которого составляет 750 миллионов долларов, а протяженность первой очереди - более тысячи километров.
Его пропускная способность составит поначалу 17 миллионов тонн дизельного топлива в год. А после выхода нефтепродуктопровода "Север" на проектную мощность пропускная способность достигнет 24,6 миллиона тонн в год. Экономический эффект для страны составит около 200 миллионов долларов в год.
В 2005 году в Петербург уже решило переместиться несколько крупнейших компаний - Внешторгбанк, "Трансаэро", дочерняя компания ОАО "Газпром" - "Сибур". Уже в ближайшее время в северную столицу переедут некоторые из них, а в течение 2006 года за ними последуют "Сибнефть" и "Совкомфлот". Переездом они решают свои собственные задачи по развитию бизнеса, так как условия работы в северной столице по ряду показателей более благоприятны, чем в Москве или провинциях.
Михаил ЖУРАВЛЕВ