Культура
ПЕТЕРБУРГСКИЙ "БИС" ПААТЫ БУРЧУЛАДЗЕ
20 апреля
В Большом зале Петербургской филармонии с сольным концертом выступил знаменитый оперный бас, звезда мировой оперной сцены Паата Бурчуладзе.
После победы на конкурсе имени Чайковского Бурчуладзе как-то очень быстро переместился в Европу, где пел во многих крупных театрах и концертных залах. Выступал он также и в Америке, в том числе в "Метрополитен-опера". В Петербурге певец не появлялся очень давно. Оперных певцов, поющих концерты камерной музыки, и за чьим творчеством действительно интересно следить, становится все меньше и меньше. Поэтому неудивительно, что концерт Бурчуладзе вызвал аншлаговый интерес. Ложи Филармонии блистали - послушать Бурчуладзе собралось не только грузинское сообщество Петербурга, но и артистический цвет Мариинского театра, в том числе прима-балерина Ирма Ниорадзе и один из ведущих солистов бас Михаил Кит.
Петербургской публике Паата Бурчуладзе представил программу из романсов Рахманинова и вокального цикла Мусоргского "Песни и пляски смерти" на стихи А. Голенищева-Кутузова. Партию фортепиано исполнила Людмила Иванова. Но лучше всего у Бурчуладзе прозвучали "бисовые" произведения: "Песенка о блохе" Мусоргского и предсмертная сцена Бориса из оперы "Борис Годунов". Певец продемонстрировал не только благородство звучания голоса, но и широкий актерский диапазон - от шутливой "Блохи" до трагедии Бориса, что и было оценено публикой по достоинству.
Людмила ПЕТРОВА
После победы на конкурсе имени Чайковского Бурчуладзе как-то очень быстро переместился в Европу, где пел во многих крупных театрах и концертных залах. Выступал он также и в Америке, в том числе в "Метрополитен-опера". В Петербурге певец не появлялся очень давно. Оперных певцов, поющих концерты камерной музыки, и за чьим творчеством действительно интересно следить, становится все меньше и меньше. Поэтому неудивительно, что концерт Бурчуладзе вызвал аншлаговый интерес. Ложи Филармонии блистали - послушать Бурчуладзе собралось не только грузинское сообщество Петербурга, но и артистический цвет Мариинского театра, в том числе прима-балерина Ирма Ниорадзе и один из ведущих солистов бас Михаил Кит.
Петербургской публике Паата Бурчуладзе представил программу из романсов Рахманинова и вокального цикла Мусоргского "Песни и пляски смерти" на стихи А. Голенищева-Кутузова. Партию фортепиано исполнила Людмила Иванова. Но лучше всего у Бурчуладзе прозвучали "бисовые" произведения: "Песенка о блохе" Мусоргского и предсмертная сцена Бориса из оперы "Борис Годунов". Певец продемонстрировал не только благородство звучания голоса, но и широкий актерский диапазон - от шутливой "Блохи" до трагедии Бориса, что и было оценено публикой по достоинству.
Людмила ПЕТРОВА