Культура
ТЕЛЕВЕДУЩИЙ ВЛАДИМИР ТИШКО: "МНЕ ДОВЕРЯЮТ ТОЛЬКО РОЛИ ПРИДУРКОВ"
20 апреля
Этого человека знает каждая семья, в гардеробе которой есть хотя бы одна белая вещь. Мегазвезде актерской телерекламы Владимиру Тишко повезло - его знают не как анонимного "человека-тайда", а по имени. Произошло это потому, что каждый будний день Владимир как ведущий программы "Москва: инструкция по применению" (ТНТ) рассказывает обо всем остальном, что не подпадает под определение ни стирки, ни кипячения с отбеливателем
Нервная гримаса как путевка в жизнь
- В вашей манере телевизионного ведения чувствуется основательная драматическая подготовка. Вы учились сценическому мастерству?
- Да, я учился по системе Михаила Чехова. С моей точки зрения, она более продуктивна и "объемна", нежели система Станиславского. Система Чехова не очень популярна в нашей стране, и единственным местом в Москве, где она была доступна, был частный театральный институт, ныне уже не существующий. Я отучился там четыре года. Сыграл дипломный спектакль и... оказался совершенно свободен. Все четыре стороны света были в моем распоряжении.
- И чем вы решили заняться?
- Поиграл в антрепризах. Потом я долго ходил по кастингам.
Ходил-ходил. Потом началась жуткая система с так называемыми агентами. У меня агентом была женщина, а у нее еще 100 таких же дурачков, молодых актеров, которые хотели работать. И отношения строились по такой системе: она, ничего не объясняя, вызывает всех. Заходишь, а это, к примеру, съемки рекламы подсолнечного масла, где нужен мордоворот вот с таким пузом. И ей не важно совершенно, что ты изначально не подходишь. А вдруг заказчику понравится?
Чем еще для меня лично ужасны кастинги, так это тем, что там, ничего не объяснив, провоцируют тебя на изображение конечного результата. Например: "Покажи пожарного!" Или милиционера. Конечно, этого технология требует, но мне это не близко. Я актер штучный.
А потом я как-то пришел на кастинг ведущего в программу "Молодожены" на СТС, и это был мой час. Помню, нервничал я дико. А продюсеры приняли мою нервную гримасу за широкую добродушную улыбку. И утвердили. Так я попал на ТВ. Был 2000 год. После "Молодоженов" там же был проект "Медовый месяц". После его окончания мой контракт с СТС закончился, и я перешел на ТНТ, где по сей день и работаю в программе "Москва: инструкция по применению" ведущим.
- Что в программе зависит лично от вас и что "ваших рук дело"?
- В моей личной власти находится тумба, и все. В программе у меня функция классической "говорящей головы". Я только озвучиваю текст. И когда вдруг в жизни знакомые или незнакомые люди просят им что-то посоветовать, считая меня компетентным человеком с ТВ, я все вопросы аккуратно перевожу на наших редакторов и корреспондентов. Вот те люди действительно знают почти все о жизни в большом городе. А я, поплевывая, прихожу в студию, говорю чужой текст и таким же истуканом выхожу вон. И голова свободна, и руки не заняты.
- Кто из ваших коллег на отечественном ТВ ближе всего вам по творческому почерку?
- Я не знаю... Не задумывался об этом... Нет, ну разумеется, никого лучше меня нет даже близко. Но вот кто именно хотя бы на дальних подступах к моему уровню - это надо подумать.
То, что я делаю в своей программе, это, конечно, не шоу в чистом виде. Но в этом есть большой процент развлекательности. Поэтому если и выделять "попутчиков", то наверняка только среди шоуменов. Николай Фоменко, Алексей Веселкин... Мне было лестно, когда меня назвали в одном ряду с Леонидом Парфеновым, например. Но это было совсем по другому поводу: составлялась десятка или там двадцатка самых стильно одевающихся телеведущих. Парфенов - человек совсем из другого "цеха". Он светлая голова, а не шоумен совершенно.
- Пожалуйста, поподробнее о десятке самых стильных. Что и как вы отбираете для работы в кадре?
- Поскольку мы работаем в так называемом хромокее (то есть картинка из студии не цветная, а монохромная, серо-черно-белая), чисто технические требования к одежде ведущего очень жесткие. Нельзя никаких полосок (появляется эффект стробоскопа), ничего синего или голубого (из-за вычитания цветов изображение как бы "просвечивает"), очень плохо ведет себя коричневое и так далее. Поэтому мне только и остается, что одежда в черно-белой гамме. А все ее принимают за продуманную элегантность.
Владимир о Владимире
- Что стало для вас подлинным откровением, большим личным открытием в мире телевидения?
- Работая на ТВ уже несколько лет, я понял одну такую незатейливую вещь: взгляд обывателя на телевидение ничего не имеет общего с его подлинной сущностью. В каждом телеперсонаже при желании можно найти 100 недостатков. Но на самом деле при взгляде изнутри видно: вот конкретно от этого человека, вещающего в эфире, мало что зависит. И то же самое можно сказать практически о каждом. Исключение - авторские программы, где ведущий царь и бог, главный персонаж и главный же автор контента. Самый показательный пример - Владимир Познер и его "Времена". В остальном ТВ - это гигантское производство, конвейер, где каждый делает свое маленькое дело, свою "операцию".
Я часто слышу, как говорят: вот, того не хватает, сего не хватает, мало реальных историй, простых людей играют актеры. По большому счету, телевидение не должно быть таким уж живым и веселым. Это - очень функциональная вещь.
Поскольку специализация нашего канала - реалити, я снимал несколько "пилотов" (пробных выпусков. - Авт.) программы, основанной на реальных съемках скрытыми камерами реальных людей. Все очень пристойно, создавались интересные, но совершенно не обидные для участников ситуации. Реакция героев была одна и та же: если вы это покажете в эфире, я вас по судам затаскаю. Поэтому не стоит всегда пенять на ТВ. Мы, люди, человеки, часто бываем не готовы к тем возможностям, которыми обладает современное телевидение.
- Что вы смотрите по ТВ как "простой телезритель"?
- Уже несколько лет ничего. У меня нет телевизора. И я не испытываю дискомфорта по этому поводу. Зато когда я оказываюсь в гостях, офисе, аэропорту и там работает телевизор, я узнаю для себя массу интересного. Например, я был уверен, что программа "Пока все дома" уже лет 20 как не выходит. Оказывается, она жива до сих пор.
- И что, даже себя по телевизору вы не видите?
- Нет, не вижу. Когда вдруг случайно я где-то встречаюсь со своим телеизображением, у меня находится только одно слово: "Ужасно!" Мне не нравится хромокей! Это прошлый век. "Живой" цвет лица ведущего - это очень важно. Потому что ТВ - это процентов на 80 картинка, изображение. И только на 20 - все остальное. Вот человек включает телевизор, и что он видит?
- Вашу аристократическую бледность.
- Точнее, рожу синего цвета. Зачем, спрашивается, я езжу загарать, если на экране все равно будет такой ужас?
Аллергия на тему порошка
- А вот для рекламной телесаги "Тогда мы идем к вам", по-моему, очень даже неплохо загар пригодился... Как вам работалось над этим образом?
- В творческом плане - ничего нового. Мне всегда доверяют играть каких-нибудь придурков. И эта работа была такая же. То, что она получила такую широкую популярность, - заслуга рекламодателя, который разместил на ТВ гигантское количество показов. Что касается меня, то в плане каких-то находок, на мой вкус, там все очень скромно. Я, конечно, старался добавить какую-то интонационную "отсебятину", чтобы было занятно. Но когда весь текст - два предложения, это сделать очень проблематично. Кстати, там было отснято очень много разных сюжетов и версий. То, что ротируется, - далеко не самое зрелищное и смешное.
- Наверное, среди домохозяек у вас много поклонниц?
- Да, женщины меня любят. Понимаете, мужчина, который стирает, сразу же вызывает к себе доверие, даже некую жалость. Ну, письма, конечно, пишут. Стены в подъезде не расписаны, а вот телефон мой периодически пытаются узнать, на передачу звонят.
- А как вам показался ваш партнер по истории артист Андрей Данилко?
- Очень профессиональный. Очень собранный. Очень ответственный. Никаких капризов. Все четко, грамотно, с пониманием того, что именно от него ожидают. Вообще, на съемочной площадке только он и я были спокойными и вменяемыми. Все остальные бились в истерике, орали, ругались, постоянно чинили какие-то разборки. Вообще, любые съемки - это ад кромешный.
- Вы поддерживаете дружеские отношения?
- Дружескими их вряд ли можно назвать. Скорее приятельские.
- Вы светский человек?
- Практически нет. Те светские мероприятия, которые в приказном порядке рекомендует посетить мое начальство, - ну, тут никак не отвертишься. А по личной инициативе я редко куда выбираюсь. Все вечеринки на одно лицо, ничего нового для себя там не откроешь.
Опять же, существует такой неубиваемый миф, будто на раутах можно завязать полезные контакты по бизнесу, обрасти нужными знакомствами. Как показывает практика, все подобные знакомства заканчиваются вместе с окончанием очередной вечеринки. Поэтому создатели нового телепроекта никогда (точнее, практически никогда) не позвонят своему знакомому телеведущему, чтобы пригласить его на новый проект. Дружба - это дружба. А работа - это работа.
"Мутный и скользкий тип"
- А как же так получается, что по каналам кочует одна и та же обойма узнаваемых лиц?
- Удивительное дело, но отдельные творческие миры существуют крайне обособленно. Телевизионные программы - это один круг людей. Сериалы - другой. Кино - третий, совершенно отдельный. И везде - очень ограниченный круг актеров.
Потому что, когда ищут ведущего, поступают как? Кастинг-директор открывает свою пухлую записную книжку и начинает ее листать - кто подходит, кто не подходит. Но в любом случае там будет фамилия человека, который уже работает и уже находится в этой замкнутой "теме". 90% тех, кого предлагает кастинг-директор, утверждают на роли. Новые лица появляются только в том случае, если из уже "засветившихся" категорически никто не подошел. Тогда - кастинги, поиски новых лиц и все такое прочее.
- В сериале "Саша+Маша" вы сыграли самого себя - известного телеведущего, которого в супермаркете опознает Маша (Елена Бирюкова). А кого еще вам доводилось играть на экране?
- Мой актерский "багаж" невелик. Недавно закончились съемки четырехсерийного телесериала "Рекламная пауза" Сергея Гинзбурга. Там я играю такого мутного и скользкого типа. Но и... достаточно обаятельного при этом. В общем, практически это тот же персонаж, что и в рекламе "Тайда". Ярлычок-то типажный все, пришили. И от него уже никак не избавишься. Это не хорошо и не плохо. Это - издержки моей профессии.
Ольга ПАНИНА
Нервная гримаса как путевка в жизнь
- В вашей манере телевизионного ведения чувствуется основательная драматическая подготовка. Вы учились сценическому мастерству?
- Да, я учился по системе Михаила Чехова. С моей точки зрения, она более продуктивна и "объемна", нежели система Станиславского. Система Чехова не очень популярна в нашей стране, и единственным местом в Москве, где она была доступна, был частный театральный институт, ныне уже не существующий. Я отучился там четыре года. Сыграл дипломный спектакль и... оказался совершенно свободен. Все четыре стороны света были в моем распоряжении.
- И чем вы решили заняться?
- Поиграл в антрепризах. Потом я долго ходил по кастингам.
Ходил-ходил. Потом началась жуткая система с так называемыми агентами. У меня агентом была женщина, а у нее еще 100 таких же дурачков, молодых актеров, которые хотели работать. И отношения строились по такой системе: она, ничего не объясняя, вызывает всех. Заходишь, а это, к примеру, съемки рекламы подсолнечного масла, где нужен мордоворот вот с таким пузом. И ей не важно совершенно, что ты изначально не подходишь. А вдруг заказчику понравится?
Чем еще для меня лично ужасны кастинги, так это тем, что там, ничего не объяснив, провоцируют тебя на изображение конечного результата. Например: "Покажи пожарного!" Или милиционера. Конечно, этого технология требует, но мне это не близко. Я актер штучный.
А потом я как-то пришел на кастинг ведущего в программу "Молодожены" на СТС, и это был мой час. Помню, нервничал я дико. А продюсеры приняли мою нервную гримасу за широкую добродушную улыбку. И утвердили. Так я попал на ТВ. Был 2000 год. После "Молодоженов" там же был проект "Медовый месяц". После его окончания мой контракт с СТС закончился, и я перешел на ТНТ, где по сей день и работаю в программе "Москва: инструкция по применению" ведущим.
- Что в программе зависит лично от вас и что "ваших рук дело"?
- В моей личной власти находится тумба, и все. В программе у меня функция классической "говорящей головы". Я только озвучиваю текст. И когда вдруг в жизни знакомые или незнакомые люди просят им что-то посоветовать, считая меня компетентным человеком с ТВ, я все вопросы аккуратно перевожу на наших редакторов и корреспондентов. Вот те люди действительно знают почти все о жизни в большом городе. А я, поплевывая, прихожу в студию, говорю чужой текст и таким же истуканом выхожу вон. И голова свободна, и руки не заняты.
- Кто из ваших коллег на отечественном ТВ ближе всего вам по творческому почерку?
- Я не знаю... Не задумывался об этом... Нет, ну разумеется, никого лучше меня нет даже близко. Но вот кто именно хотя бы на дальних подступах к моему уровню - это надо подумать.
То, что я делаю в своей программе, это, конечно, не шоу в чистом виде. Но в этом есть большой процент развлекательности. Поэтому если и выделять "попутчиков", то наверняка только среди шоуменов. Николай Фоменко, Алексей Веселкин... Мне было лестно, когда меня назвали в одном ряду с Леонидом Парфеновым, например. Но это было совсем по другому поводу: составлялась десятка или там двадцатка самых стильно одевающихся телеведущих. Парфенов - человек совсем из другого "цеха". Он светлая голова, а не шоумен совершенно.
- Пожалуйста, поподробнее о десятке самых стильных. Что и как вы отбираете для работы в кадре?
- Поскольку мы работаем в так называемом хромокее (то есть картинка из студии не цветная, а монохромная, серо-черно-белая), чисто технические требования к одежде ведущего очень жесткие. Нельзя никаких полосок (появляется эффект стробоскопа), ничего синего или голубого (из-за вычитания цветов изображение как бы "просвечивает"), очень плохо ведет себя коричневое и так далее. Поэтому мне только и остается, что одежда в черно-белой гамме. А все ее принимают за продуманную элегантность.
Владимир о Владимире
- Что стало для вас подлинным откровением, большим личным открытием в мире телевидения?
- Работая на ТВ уже несколько лет, я понял одну такую незатейливую вещь: взгляд обывателя на телевидение ничего не имеет общего с его подлинной сущностью. В каждом телеперсонаже при желании можно найти 100 недостатков. Но на самом деле при взгляде изнутри видно: вот конкретно от этого человека, вещающего в эфире, мало что зависит. И то же самое можно сказать практически о каждом. Исключение - авторские программы, где ведущий царь и бог, главный персонаж и главный же автор контента. Самый показательный пример - Владимир Познер и его "Времена". В остальном ТВ - это гигантское производство, конвейер, где каждый делает свое маленькое дело, свою "операцию".
Я часто слышу, как говорят: вот, того не хватает, сего не хватает, мало реальных историй, простых людей играют актеры. По большому счету, телевидение не должно быть таким уж живым и веселым. Это - очень функциональная вещь.
Поскольку специализация нашего канала - реалити, я снимал несколько "пилотов" (пробных выпусков. - Авт.) программы, основанной на реальных съемках скрытыми камерами реальных людей. Все очень пристойно, создавались интересные, но совершенно не обидные для участников ситуации. Реакция героев была одна и та же: если вы это покажете в эфире, я вас по судам затаскаю. Поэтому не стоит всегда пенять на ТВ. Мы, люди, человеки, часто бываем не готовы к тем возможностям, которыми обладает современное телевидение.
- Что вы смотрите по ТВ как "простой телезритель"?
- Уже несколько лет ничего. У меня нет телевизора. И я не испытываю дискомфорта по этому поводу. Зато когда я оказываюсь в гостях, офисе, аэропорту и там работает телевизор, я узнаю для себя массу интересного. Например, я был уверен, что программа "Пока все дома" уже лет 20 как не выходит. Оказывается, она жива до сих пор.
- И что, даже себя по телевизору вы не видите?
- Нет, не вижу. Когда вдруг случайно я где-то встречаюсь со своим телеизображением, у меня находится только одно слово: "Ужасно!" Мне не нравится хромокей! Это прошлый век. "Живой" цвет лица ведущего - это очень важно. Потому что ТВ - это процентов на 80 картинка, изображение. И только на 20 - все остальное. Вот человек включает телевизор, и что он видит?
- Вашу аристократическую бледность.
- Точнее, рожу синего цвета. Зачем, спрашивается, я езжу загарать, если на экране все равно будет такой ужас?
Аллергия на тему порошка
- А вот для рекламной телесаги "Тогда мы идем к вам", по-моему, очень даже неплохо загар пригодился... Как вам работалось над этим образом?
- В творческом плане - ничего нового. Мне всегда доверяют играть каких-нибудь придурков. И эта работа была такая же. То, что она получила такую широкую популярность, - заслуга рекламодателя, который разместил на ТВ гигантское количество показов. Что касается меня, то в плане каких-то находок, на мой вкус, там все очень скромно. Я, конечно, старался добавить какую-то интонационную "отсебятину", чтобы было занятно. Но когда весь текст - два предложения, это сделать очень проблематично. Кстати, там было отснято очень много разных сюжетов и версий. То, что ротируется, - далеко не самое зрелищное и смешное.
- Наверное, среди домохозяек у вас много поклонниц?
- Да, женщины меня любят. Понимаете, мужчина, который стирает, сразу же вызывает к себе доверие, даже некую жалость. Ну, письма, конечно, пишут. Стены в подъезде не расписаны, а вот телефон мой периодически пытаются узнать, на передачу звонят.
- А как вам показался ваш партнер по истории артист Андрей Данилко?
- Очень профессиональный. Очень собранный. Очень ответственный. Никаких капризов. Все четко, грамотно, с пониманием того, что именно от него ожидают. Вообще, на съемочной площадке только он и я были спокойными и вменяемыми. Все остальные бились в истерике, орали, ругались, постоянно чинили какие-то разборки. Вообще, любые съемки - это ад кромешный.
- Вы поддерживаете дружеские отношения?
- Дружескими их вряд ли можно назвать. Скорее приятельские.
- Вы светский человек?
- Практически нет. Те светские мероприятия, которые в приказном порядке рекомендует посетить мое начальство, - ну, тут никак не отвертишься. А по личной инициативе я редко куда выбираюсь. Все вечеринки на одно лицо, ничего нового для себя там не откроешь.
Опять же, существует такой неубиваемый миф, будто на раутах можно завязать полезные контакты по бизнесу, обрасти нужными знакомствами. Как показывает практика, все подобные знакомства заканчиваются вместе с окончанием очередной вечеринки. Поэтому создатели нового телепроекта никогда (точнее, практически никогда) не позвонят своему знакомому телеведущему, чтобы пригласить его на новый проект. Дружба - это дружба. А работа - это работа.
"Мутный и скользкий тип"
- А как же так получается, что по каналам кочует одна и та же обойма узнаваемых лиц?
- Удивительное дело, но отдельные творческие миры существуют крайне обособленно. Телевизионные программы - это один круг людей. Сериалы - другой. Кино - третий, совершенно отдельный. И везде - очень ограниченный круг актеров.
Потому что, когда ищут ведущего, поступают как? Кастинг-директор открывает свою пухлую записную книжку и начинает ее листать - кто подходит, кто не подходит. Но в любом случае там будет фамилия человека, который уже работает и уже находится в этой замкнутой "теме". 90% тех, кого предлагает кастинг-директор, утверждают на роли. Новые лица появляются только в том случае, если из уже "засветившихся" категорически никто не подошел. Тогда - кастинги, поиски новых лиц и все такое прочее.
- В сериале "Саша+Маша" вы сыграли самого себя - известного телеведущего, которого в супермаркете опознает Маша (Елена Бирюкова). А кого еще вам доводилось играть на экране?
- Мой актерский "багаж" невелик. Недавно закончились съемки четырехсерийного телесериала "Рекламная пауза" Сергея Гинзбурга. Там я играю такого мутного и скользкого типа. Но и... достаточно обаятельного при этом. В общем, практически это тот же персонаж, что и в рекламе "Тайда". Ярлычок-то типажный все, пришили. И от него уже никак не избавишься. Это не хорошо и не плохо. Это - издержки моей профессии.
Ольга ПАНИНА