Культура
СЧАСТЛИВОЙ КИСТЬЮ И КОВРОМ
28 апреля
Творческий почерк двух художников различить очень просто. Закономерность выводится после просмотра нескольких работ: те, что черно-белые и со стихами, - Зои Нориной, те, что в коричнево-оранжево-зеленых тонах, - Владимира Комельфо. Остальное - картины с восточными коврами - совместный труд двух авторов. Для них это уже не первая совместная выставка, в феврале их работы экспонировались в Центре искусств имени Дягилева. Но как было сказано на открытии, на сей раз выставка проходит в центре города и культурной жизни, в Союзе художников, а потому имеет для авторов особое значение.
Как характеризует свои творческие отношения с коллегой художница и реставратор по тканям Зоя Норина, работа идет в обстановке "жесточайших споров и полнейшего взаимопонимания". Стихи для ее черно-белых работ писала дочь Анна. Прочесть написанное можно с трудом, но, даже разобрав слова, можно вывести только некое настроение: "В понедельник вечером холодно, холодно. Пожалеешь кошку, может быть. Если да, то я завтра стану рыжей брошенной собакой".
В отличие от лирично настроенной коллеги, Владимир Комельфо относится к своему творчеству с юмором. Например, две серии его работ называются "Ненормативная лексика" и "Половая жизнь". Но несмотря на вызывающие названия, заявленный в теме выставки "стиль" соблюден: героями "Половой жизни" стали половицы паркета. Иногда их направления совпадают, и тогда картина называется "Сошлись", иногда они смешиваются в общую неразбериху. "Не получилось", - комментирует ситуацию подписью под своей работой автор.
Восточная часть выставки посвящена коллажу. Размытые, но при этом достаточно четкие образы женщин словно проступают сквозь холст. Совместная работа художников "Двое и птицы" полна восточного колорита. На золотом фоне светятся серые, словно прозрачные, фигуры - контуры склонившихся в одном направлении людей. А по другую сторону яркого ковра разлетаются такие же серые и воздушные птицы. Со стороны выглядит красиво, и даже темное пятно ковра, обычно чересчур выступающего на передний план, здесь смотрится органично. По-видимому, своей работой вдохновились даже сами авторы. Чуть не посреди картины красуется надпись: "Счастливой кистью. Владимир Комельфо и Зоя Норина. Ноябрь. 2005 год".
Выставка будет проходить до 14 мая.
Алина ЦИОПА
Как характеризует свои творческие отношения с коллегой художница и реставратор по тканям Зоя Норина, работа идет в обстановке "жесточайших споров и полнейшего взаимопонимания". Стихи для ее черно-белых работ писала дочь Анна. Прочесть написанное можно с трудом, но, даже разобрав слова, можно вывести только некое настроение: "В понедельник вечером холодно, холодно. Пожалеешь кошку, может быть. Если да, то я завтра стану рыжей брошенной собакой".
В отличие от лирично настроенной коллеги, Владимир Комельфо относится к своему творчеству с юмором. Например, две серии его работ называются "Ненормативная лексика" и "Половая жизнь". Но несмотря на вызывающие названия, заявленный в теме выставки "стиль" соблюден: героями "Половой жизни" стали половицы паркета. Иногда их направления совпадают, и тогда картина называется "Сошлись", иногда они смешиваются в общую неразбериху. "Не получилось", - комментирует ситуацию подписью под своей работой автор.
Восточная часть выставки посвящена коллажу. Размытые, но при этом достаточно четкие образы женщин словно проступают сквозь холст. Совместная работа художников "Двое и птицы" полна восточного колорита. На золотом фоне светятся серые, словно прозрачные, фигуры - контуры склонившихся в одном направлении людей. А по другую сторону яркого ковра разлетаются такие же серые и воздушные птицы. Со стороны выглядит красиво, и даже темное пятно ковра, обычно чересчур выступающего на передний план, здесь смотрится органично. По-видимому, своей работой вдохновились даже сами авторы. Чуть не посреди картины красуется надпись: "Счастливой кистью. Владимир Комельфо и Зоя Норина. Ноябрь. 2005 год".
Выставка будет проходить до 14 мая.
Алина ЦИОПА