Культура
МАРИЯ ПОРОШИНА: "ТАК ХОЧЕТСЯ БЫТЬ КИСЕЙНОЙ БАРЫШНЕЙ"
10 май
Грузовик популярности в буквальном смысле этого слова "раздавил" актрису Машу Порошину. Произошло это наутро после выхода на экраны фантастического блокбастера "Ночной дозор" ("НД"), персонаж которого - "девушка с воронкой" - приглянулся многим. И тем, кто любит фантастику, и тем, кто не очень. Не меньший фурор наделал "Дневной дозор" ("ДД"). После "выхода в дозор" Маша из знаменитостей перешла в статус звезд нового российского кино. И пусть термин "великая" пока лишь тесно связан с ее "дозорным" персонажем Светланой, Мария очень серьезно произносит фразу: "Придет время, и я стану великой". Неужели кокетничает?
Сегодня кошка, а завтра львица
- Каждый раз, когда встречаю веселого, жизнерадостного актера в жизни, все время ловлю себя на мысли, что актерский дар перевоплощения есть великая вещь. В жизни Маша Порошина живая и непринужденная, а ваша Светлана из "Ночного дозора"...
- Ну, так Светлана, если помните, находилась под гнетом собственного проклятия. Она же великая. И сила ее величия - саму себя снедать. А если серьезно... Спасибо. Мои знакомые также были обескуражены, когда посмотрели "НД". Им казалось, что на экране я должна была быть несколько иной. Более жизнерадостной, что ли. При встрече кричат: а ты там кто?! Я воспринимаю это исключительно как комплимент. Сегодня кошка, а завтра ты - львица, то ты царица, то ты рабыня... Это наша работа. Надеюсь, в "ДД" моя героиня смогла раскрыться так, чтоб ее уже не воспринимали исключительно как подавленную "девушку с воронкой".
- На афишах антрепризных спектаклей самыми крупными буквами написано ваше имя и то, что вы - "звезда "Дневного дозора". При этом у вас за плечами громадная и сложная роль в сериале "Всегда говори всегда". Вас не коробит, что публике раз за разом навязывается не самая ваша глубокая работа?
- Ничуть. По гамбургскому счету, в антрепризной афише главную роль играет разница в пиар-технологиях, пиар-пропаганде того или иного продукта. Первый канал сумел сотворить чудо еще на подступах к кинотеатрам, сумел из каждого персонажа создать легенду, легендарный образ.
"Россия" пошла по другому пути. "Всегда говори всегда" - колоссальный сериал (в плане объема), но здесь колоссальная рекламная раскрутка была ни к чему. Стилистика фильма, литературная основа диктовали иную, более скромную рекламную кампанию. И обижаться на тот факт, что меня знают как "девушку с воронкой", а не как персонаж из фильма "Всегда говори всегда" не приходится. В каждой работе есть изюминка, и мне, как профессиональной актрисе, импонирует тот факт, что сейчас на рынке развлечений есть "выбор из меня". Кто-то любит и ценит мою работу в сериале, кто-то - мою героиню по имени Светлана. В любом случае - это мои роли, и ничьи больше, и зритель "голосует" за меня.
Да, кстати, открою вам маленькую "военную тайну": сейчас снимается "Всегда говори всегда-3".
- А какие вещи могут для вас быть "обидными"?
- Нечто на уровне человеческих, межличностных отношений. Предательство, хамство, жадность... Они огорчают. Я человек отходчивый, меня сложно задеть за живое, но при большом желании можно. По крайней мере, рабочие моменты меня раздражают (всякое бывает), но чтобы обида навсегда - такого не бывает. Я же профессионал, а профессионалу негоже в рабочих моментах быть кисейной барышней. Хотя...
- Передумали?
- Да. Так хочется быть кисейной барышней. Мне кажется, это мой несыгранный образ - эдакой душечки из XIX - начала ХХ века. Что-то вроде Веры Холодной, только с другим "градусом" темперамента, с другой "начинкой". Я должна быть "Верой Теплой".
Я была тепличным растением
- В вашей биографии написано, что вы 1973 года рождения. В кадре вы выглядите не то чтобы старше, но определенно взрослее своих лет. Помнится, Анна Ковальчук ("Мастер и Маргарита") воспользовалась этим свойством своей внешности и натуры, чтоб попасть в сериал "Тайны следствия". А как вам ваша "взрослость" - помогает или мешает?
- Я прекрасно понимаю ваш вопрос. Думаю, сейчас, будучи 32 лет от роду, мне будет сложно сыграть девочку лет 19-20. У меня уже нет ощущения безудержного подросткового безумства. Хотя если надо будет - сыграю.
Я вообще человек разнообразный. Компанейский, у меня живой, игривый нрав. В институте меня знают как хохотушку-веселушку. А бывает, могу быть сосредоточенной, ух! Стараюсь быть разной. А что до возраста... А как должен ощущать себя человек, какие должны быть у этого возраста проявления?
- Оттуда же, из биографии: в детстве вы были довольно-таки стеснительной девочкой. На уроках литературы боялись вслух читать стихотворения...
- Да, наверное, здесь заложен какой-то парадокс. А что касается детской скованности - это абсолютная правда. Мало того, даже сейчас, будучи профессиональной актрисой (где скованности места нет), если что-то у меня не выходит, я зажимаюсь. Это и от воспитания, и от характера. Дело в том, что я была тепличным растением. Была замкнутой девочкой. Если и была любовь, первая, девичья, то исключительно платоническая. Когда поступала в театральный вуз, безумно комплексовала. Когда меня попросили прочесть "Мороз и солнце, день чудесный", думала - провалилась! Все кругом читают что-то серьезное, высокую и сложную поэзию, а я - программу младших классов. А ведь взяли.
- Когда же произошел перелом в сторону "Светланы"?
- Не я первая, не я последняя, кто в этом признается, но меня "переломила" сцена. На сцене мне не страшно. Быть другим человеком, часами заниматься мелодекламацией. Именно сцена научила быть органичной, быть самой собой. Теперь я ничего не боюсь, даже тосты произносить - хотя я этого делать не умею! Но скромность осталась. Порядочную девушку скромность только украшает.
Важно не "загасить" ребенка
- Сейчас много разговоров о том, что Первый канал намерен продолжить киносагу о похождениях Темных и Светлых. Судя по финалу "ДД", продолжение просматривается слабо... Может, вы знаете, следующий фильм будет?
- Разговоров действительно много. И таких, что у саги будет продолжение (книжки-то на "ДД" не заканчиваются). С другой стороны, всех (в том числе и меня) поставил в тупик финал "Дневного дозора". Если помните, "мел судьбы" в руках Антона Городецкого дал совершенно неожиданный результат. Что это значит?
На самом деле, роль актера в формировании будущего фильма минимальна. Что могу я в данной ситуации? Вместе с вами рассуждать о превратностях судьбы (нам бы сюда этот "мел судьбы", который формирует "правильное" будущее), не более того. Хотя все актеры, занятые в "дозорах", с большим воодушевлением воспримут весть о триквеле "Дозора". Пока же даже сам Тимур (режиссер-постановщик "НД" и "ДД" Тимур Бекмамбетов. - Авт.) не знает будущего проекта.
- Вы - мать двоих детей. Какие качества закладываете в дочерей?
- Закладываю... Стараюсь им не мешать развиваться духовно и душевно. Это не означает, что воспитание девочек пущено на самотек. Мол, творите, что хотите, а я на вас буду созерцать и млеть от счастья. Хотите больше знать об окружающем вас мире? Читайте книги - источник знаний! И девочки читают. И я их в этом благородном деле поощряю. А еще девочки занимаются музыкой, живописью, открывают потихоньку этот безумный-безумный-безумный мир. А какие качества закладывать в них сейчас, не знаю. Сейчас период переходный, много вопросов. Для меня сейчас важно не "загасить", не зажать ребенка. Дать выход личности, потому что судьбы людские ломаются еще в детстве, когда мама категорически запрещает делать то или это, общаться с тем или с другим. Запретов мало, они есть, но эти запреты не носят назидательный характер. Дети должны сами понимать, что такое хорошо, что такое плохо.
Беседовал Дмитрий МИХАЙЛОВ
Сегодня кошка, а завтра львица
- Каждый раз, когда встречаю веселого, жизнерадостного актера в жизни, все время ловлю себя на мысли, что актерский дар перевоплощения есть великая вещь. В жизни Маша Порошина живая и непринужденная, а ваша Светлана из "Ночного дозора"...
- Ну, так Светлана, если помните, находилась под гнетом собственного проклятия. Она же великая. И сила ее величия - саму себя снедать. А если серьезно... Спасибо. Мои знакомые также были обескуражены, когда посмотрели "НД". Им казалось, что на экране я должна была быть несколько иной. Более жизнерадостной, что ли. При встрече кричат: а ты там кто?! Я воспринимаю это исключительно как комплимент. Сегодня кошка, а завтра ты - львица, то ты царица, то ты рабыня... Это наша работа. Надеюсь, в "ДД" моя героиня смогла раскрыться так, чтоб ее уже не воспринимали исключительно как подавленную "девушку с воронкой".
- На афишах антрепризных спектаклей самыми крупными буквами написано ваше имя и то, что вы - "звезда "Дневного дозора". При этом у вас за плечами громадная и сложная роль в сериале "Всегда говори всегда". Вас не коробит, что публике раз за разом навязывается не самая ваша глубокая работа?
- Ничуть. По гамбургскому счету, в антрепризной афише главную роль играет разница в пиар-технологиях, пиар-пропаганде того или иного продукта. Первый канал сумел сотворить чудо еще на подступах к кинотеатрам, сумел из каждого персонажа создать легенду, легендарный образ.
"Россия" пошла по другому пути. "Всегда говори всегда" - колоссальный сериал (в плане объема), но здесь колоссальная рекламная раскрутка была ни к чему. Стилистика фильма, литературная основа диктовали иную, более скромную рекламную кампанию. И обижаться на тот факт, что меня знают как "девушку с воронкой", а не как персонаж из фильма "Всегда говори всегда" не приходится. В каждой работе есть изюминка, и мне, как профессиональной актрисе, импонирует тот факт, что сейчас на рынке развлечений есть "выбор из меня". Кто-то любит и ценит мою работу в сериале, кто-то - мою героиню по имени Светлана. В любом случае - это мои роли, и ничьи больше, и зритель "голосует" за меня.
Да, кстати, открою вам маленькую "военную тайну": сейчас снимается "Всегда говори всегда-3".
- А какие вещи могут для вас быть "обидными"?
- Нечто на уровне человеческих, межличностных отношений. Предательство, хамство, жадность... Они огорчают. Я человек отходчивый, меня сложно задеть за живое, но при большом желании можно. По крайней мере, рабочие моменты меня раздражают (всякое бывает), но чтобы обида навсегда - такого не бывает. Я же профессионал, а профессионалу негоже в рабочих моментах быть кисейной барышней. Хотя...
- Передумали?
- Да. Так хочется быть кисейной барышней. Мне кажется, это мой несыгранный образ - эдакой душечки из XIX - начала ХХ века. Что-то вроде Веры Холодной, только с другим "градусом" темперамента, с другой "начинкой". Я должна быть "Верой Теплой".
Я была тепличным растением
- В вашей биографии написано, что вы 1973 года рождения. В кадре вы выглядите не то чтобы старше, но определенно взрослее своих лет. Помнится, Анна Ковальчук ("Мастер и Маргарита") воспользовалась этим свойством своей внешности и натуры, чтоб попасть в сериал "Тайны следствия". А как вам ваша "взрослость" - помогает или мешает?
- Я прекрасно понимаю ваш вопрос. Думаю, сейчас, будучи 32 лет от роду, мне будет сложно сыграть девочку лет 19-20. У меня уже нет ощущения безудержного подросткового безумства. Хотя если надо будет - сыграю.
Я вообще человек разнообразный. Компанейский, у меня живой, игривый нрав. В институте меня знают как хохотушку-веселушку. А бывает, могу быть сосредоточенной, ух! Стараюсь быть разной. А что до возраста... А как должен ощущать себя человек, какие должны быть у этого возраста проявления?
- Оттуда же, из биографии: в детстве вы были довольно-таки стеснительной девочкой. На уроках литературы боялись вслух читать стихотворения...
- Да, наверное, здесь заложен какой-то парадокс. А что касается детской скованности - это абсолютная правда. Мало того, даже сейчас, будучи профессиональной актрисой (где скованности места нет), если что-то у меня не выходит, я зажимаюсь. Это и от воспитания, и от характера. Дело в том, что я была тепличным растением. Была замкнутой девочкой. Если и была любовь, первая, девичья, то исключительно платоническая. Когда поступала в театральный вуз, безумно комплексовала. Когда меня попросили прочесть "Мороз и солнце, день чудесный", думала - провалилась! Все кругом читают что-то серьезное, высокую и сложную поэзию, а я - программу младших классов. А ведь взяли.
- Когда же произошел перелом в сторону "Светланы"?
- Не я первая, не я последняя, кто в этом признается, но меня "переломила" сцена. На сцене мне не страшно. Быть другим человеком, часами заниматься мелодекламацией. Именно сцена научила быть органичной, быть самой собой. Теперь я ничего не боюсь, даже тосты произносить - хотя я этого делать не умею! Но скромность осталась. Порядочную девушку скромность только украшает.
Важно не "загасить" ребенка
- Сейчас много разговоров о том, что Первый канал намерен продолжить киносагу о похождениях Темных и Светлых. Судя по финалу "ДД", продолжение просматривается слабо... Может, вы знаете, следующий фильм будет?
- Разговоров действительно много. И таких, что у саги будет продолжение (книжки-то на "ДД" не заканчиваются). С другой стороны, всех (в том числе и меня) поставил в тупик финал "Дневного дозора". Если помните, "мел судьбы" в руках Антона Городецкого дал совершенно неожиданный результат. Что это значит?
На самом деле, роль актера в формировании будущего фильма минимальна. Что могу я в данной ситуации? Вместе с вами рассуждать о превратностях судьбы (нам бы сюда этот "мел судьбы", который формирует "правильное" будущее), не более того. Хотя все актеры, занятые в "дозорах", с большим воодушевлением воспримут весть о триквеле "Дозора". Пока же даже сам Тимур (режиссер-постановщик "НД" и "ДД" Тимур Бекмамбетов. - Авт.) не знает будущего проекта.
- Вы - мать двоих детей. Какие качества закладываете в дочерей?
- Закладываю... Стараюсь им не мешать развиваться духовно и душевно. Это не означает, что воспитание девочек пущено на самотек. Мол, творите, что хотите, а я на вас буду созерцать и млеть от счастья. Хотите больше знать об окружающем вас мире? Читайте книги - источник знаний! И девочки читают. И я их в этом благородном деле поощряю. А еще девочки занимаются музыкой, живописью, открывают потихоньку этот безумный-безумный-безумный мир. А какие качества закладывать в них сейчас, не знаю. Сейчас период переходный, много вопросов. Для меня сейчас важно не "загасить", не зажать ребенка. Дать выход личности, потому что судьбы людские ломаются еще в детстве, когда мама категорически запрещает делать то или это, общаться с тем или с другим. Запретов мало, они есть, но эти запреты не носят назидательный характер. Дети должны сами понимать, что такое хорошо, что такое плохо.
Беседовал Дмитрий МИХАЙЛОВ