Экономика
ДАЙ МИЛЛИАРДИК!
13 май
15 мая 2006 года Минтранс РФ рассмотрит заявку Санкт-Петербурга на частичное финансирование за счет средств Инвестиционного фонда России строительства Орловского автомобильного тоннеля под Невой. В том, что министерство, возглавляемое Игорем Левитиным, допустит важный проект к конкурсу крупных региональных проектов, нет никаких сомнений. И шансы, что эта заявка будет удовлетворена, по мнению осведомленных кругов, достаточно велики.
Орловский тоннель не единственная заявка Питера на финансирование из Инвестиционного фонда. Запрос средств для Западного скоростного диаметра уже получил "добро" от экспертного совета Министерства по транспорту. Следующая и последняя инстанция - Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ), которым руководит наш земляк Герман Греф. Питер надеется, что федеральный центр оплатит 33 процента сметы Орловского тоннеля и 34 процента - сметы ЗСД. В сумме это 29 миллиардов рублей. Или более 1 миллиарда долларов!
...Инвестиционный фонд России создан для финансовой поддержки региональных инфраструктурных проектов, имеющих общероссийское значение. В 2006 году объем фонда составляет 69,7 миллиарда рублей. Едва ли не на половину фонда претендуют две петербургские стройки. Между тем в списке претендентов на гранты - десятки объектов от Балтийского моря до Восточной Сибири: четвертое кольцо МКАД, мост через Ангару, порт в Усть-Луге, объездная дорога в Калининграде...
В своем ежегодном послании депутатам ЗС 29 марта 2006 года Валентина Матвиенко как бы вскользь сказала: "Есть возможность частично профинансировать из федеральных средств строительство Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля". Депутаты, знающие лоббистские способности своего губернатора, все поняли.
Позавчера заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Николай Асаул озвучил, в какие суммы может вылиться это частичное финансирование:
- На строительство Орловского тоннеля Смольный рассчитывает получить 33 процента от сметы, которая составляет 26 миллиардов рублей, а на ЗСД - 34 процента от сметы в 60 миллиардов рублей.
Считаем: треть от 26 миллиардов - это 8,6 миллиарда, 34 процента от 60 миллиардов - 20,4 миллиарда. В сумме выходит 29 миллиардов рублей. Для сравнения - это 40 процентов сметы всего восточного полукольца КАД и 20 процентов доходной части бюджета Петербурга на 2006 год. Не слабо...
Правда, Валентина Матвиенко открещивается от применения своего личного административного ресурса в переговорах с министром транспорта Игорем Левитиным и министром МЭРТ Германом Грефом. Градоначальница заявила:
- Санкт-Петербург оказался единственным субъектом, подготовившим все документы в соответствии с требованиями Министерства экономического развития.
Прием "ходоков" в Инвестиционный фонд заканчивается 20 мая, а в середине июня, на Х Петербургском экономическом форуме, Герман Греф объявит список проектов-победителей. В том, что тоннель и скоростной диаметр будут в этом списке, мало кто сомневается.
Орловский тоннель дорожает
Орловский тоннель, подводная дорога пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки, не только разгрузит Литейный и Большеохтинский мосты, но и обеспечит круглосуточное движение между невскими берегами в период разводки мостов. Кроме того, тоннель поможет увеличить ночную навигацию минимум на один час, что позволит дополнительно пройти по акватории десяткам судов.
А вот с финансовой частью проекта такой определенности нет. Еще год назад смета оценивалась в 11 миллиардов рублей. В середине апреля, во время визита городской правительственной делегации в Шанхай, вице-губернатор Александр Вахмистров назвал цифру уже в 23,5 миллиарда.
В новую смету, правда, входит не только пробивка двух ниток тоннеля (по три полосы каждая), но и две транспортные развязки, а также пункты сбора платы за проезд (предполагаемая такса - 15-20 рублей с машины). Но все равно аппетиты проектировщиков объекта удивляют. 23,5 миллиарда рублей - это почти треть сметы восточного полукольца КАД с десятком его транспортных развязок, на эти деньги также можно построить 6-7 мостов через Большую Неву.
Но и это еще не все. 11 мая заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул назвал новую смету Орловского тоннеля - 25 миллиардов рублей.
Поменялись за месяц и доли финансирования. В апреле в Шанхае господин Вахмистров сказал, что 50 процентов сметы тоннеля оплатит Инвестиционный фонд РФ, 25 процентов - городской бюджет и 25 процентов - инвестор (московская компания "Система-ГАЛС"). А на майском совещании в Смольном господин Асаул сообщил, что федеральный центр, город и инвестор поучаствуют в проекте равными долями.
Орловский тоннель и ЗСД будут строиться по схеме государственно-частного партнерства, и на этих объектах инвесторы "обкатают" федеральный закон "О концессионных соглашениях", принятый Государственной думой в 2005 году.
Сергей ТАЧАЕВ
Орловский тоннель не единственная заявка Питера на финансирование из Инвестиционного фонда. Запрос средств для Западного скоростного диаметра уже получил "добро" от экспертного совета Министерства по транспорту. Следующая и последняя инстанция - Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ), которым руководит наш земляк Герман Греф. Питер надеется, что федеральный центр оплатит 33 процента сметы Орловского тоннеля и 34 процента - сметы ЗСД. В сумме это 29 миллиардов рублей. Или более 1 миллиарда долларов!
...Инвестиционный фонд России создан для финансовой поддержки региональных инфраструктурных проектов, имеющих общероссийское значение. В 2006 году объем фонда составляет 69,7 миллиарда рублей. Едва ли не на половину фонда претендуют две петербургские стройки. Между тем в списке претендентов на гранты - десятки объектов от Балтийского моря до Восточной Сибири: четвертое кольцо МКАД, мост через Ангару, порт в Усть-Луге, объездная дорога в Калининграде...
В своем ежегодном послании депутатам ЗС 29 марта 2006 года Валентина Матвиенко как бы вскользь сказала: "Есть возможность частично профинансировать из федеральных средств строительство Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля". Депутаты, знающие лоббистские способности своего губернатора, все поняли.
Позавчера заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Николай Асаул озвучил, в какие суммы может вылиться это частичное финансирование:
- На строительство Орловского тоннеля Смольный рассчитывает получить 33 процента от сметы, которая составляет 26 миллиардов рублей, а на ЗСД - 34 процента от сметы в 60 миллиардов рублей.
Считаем: треть от 26 миллиардов - это 8,6 миллиарда, 34 процента от 60 миллиардов - 20,4 миллиарда. В сумме выходит 29 миллиардов рублей. Для сравнения - это 40 процентов сметы всего восточного полукольца КАД и 20 процентов доходной части бюджета Петербурга на 2006 год. Не слабо...
Правда, Валентина Матвиенко открещивается от применения своего личного административного ресурса в переговорах с министром транспорта Игорем Левитиным и министром МЭРТ Германом Грефом. Градоначальница заявила:
- Санкт-Петербург оказался единственным субъектом, подготовившим все документы в соответствии с требованиями Министерства экономического развития.
Прием "ходоков" в Инвестиционный фонд заканчивается 20 мая, а в середине июня, на Х Петербургском экономическом форуме, Герман Греф объявит список проектов-победителей. В том, что тоннель и скоростной диаметр будут в этом списке, мало кто сомневается.
Орловский тоннель дорожает
Орловский тоннель, подводная дорога пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки, не только разгрузит Литейный и Большеохтинский мосты, но и обеспечит круглосуточное движение между невскими берегами в период разводки мостов. Кроме того, тоннель поможет увеличить ночную навигацию минимум на один час, что позволит дополнительно пройти по акватории десяткам судов.
А вот с финансовой частью проекта такой определенности нет. Еще год назад смета оценивалась в 11 миллиардов рублей. В середине апреля, во время визита городской правительственной делегации в Шанхай, вице-губернатор Александр Вахмистров назвал цифру уже в 23,5 миллиарда.
В новую смету, правда, входит не только пробивка двух ниток тоннеля (по три полосы каждая), но и две транспортные развязки, а также пункты сбора платы за проезд (предполагаемая такса - 15-20 рублей с машины). Но все равно аппетиты проектировщиков объекта удивляют. 23,5 миллиарда рублей - это почти треть сметы восточного полукольца КАД с десятком его транспортных развязок, на эти деньги также можно построить 6-7 мостов через Большую Неву.
Но и это еще не все. 11 мая заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул назвал новую смету Орловского тоннеля - 25 миллиардов рублей.
Поменялись за месяц и доли финансирования. В апреле в Шанхае господин Вахмистров сказал, что 50 процентов сметы тоннеля оплатит Инвестиционный фонд РФ, 25 процентов - городской бюджет и 25 процентов - инвестор (московская компания "Система-ГАЛС"). А на майском совещании в Смольном господин Асаул сообщил, что федеральный центр, город и инвестор поучаствуют в проекте равными долями.
Орловский тоннель и ЗСД будут строиться по схеме государственно-частного партнерства, и на этих объектах инвесторы "обкатают" федеральный закон "О концессионных соглашениях", принятый Государственной думой в 2005 году.
Сергей ТАЧАЕВ