Экономика
"КАРЕЛ" ПОВЕЗЕТ ЛЕС В ЕВРОПУ
13 май
Сухогруз построен на Онежском судостроительном заводе. Это предприятие, "дочка" Беломоро-Балтийского пароходства, входящего в транспортную группу компаний петербургского концерна "ОРИМИ", было создано четыре года назад. Именно тогда руководство предприятия взяло курс на самостоятельное судостроение. Решение, как говорится, назрело: на европейских маршрутах сегодня требуются современные теплоходы, удовлетворяющие международным требованиям. Но строить их за рубежом - слишком дорогое удовольствие. Между тем у ремонтно-эксплуатационных баз пароходства имелись необходимые мощности. И новый завод приступил к работе над серией "Карелия". Суда такого типа оснащены современным оборудованием, значительно улучшающим маневренность при плавании в реках и морских районах с затрудненным судоходством.
Грузоподъемность "Карела" составляет 5,4 тысячи тонн, длина - 108 метров. Он развивает скорость до 10 узлов, оснащен тремя трюмами и предназначен для перевозки лесных, навалочных, зерновых и крупногабаритных грузов, а также контейнеров международного стандарта. Теплоход строился под надзором Российского морского регистра и полностью отвечает международным конвенциям по охране человеческой жизни на море и экологическим требованиям. У сухогруза - двойные борта и двойное дно. Для экипажа в девять человек предусмотрены удобные одноместные каюты. Конструкция судна позволяет перевозить грузы на международных линиях с возможностью захода во внутренние воды России, Украины, Германии, Румынии.
На торжественную церемонию спуска "Карела" на воду собрались первые лица республики. Ведь сход со стапелей каждого теплохода этой серии - большое событие для экономики Карелии, которая ориентирована на наращивание объема перевозок речным и морским транспортом. Особенно эффективны такие перевозки для доставки потребителям в регионах России и странах Европы лесных грузов, бумаги, строительных материалов. Так что появление новой серии судов очень своевременно.
Перед спуском на воду теплохода глава республики Сергей Катанандов пожелал команде традиционных "семи футов под килем". Очевидно, с этими словами к работникам пароходства ему придется обращаться еще не раз: сейчас на стапелях завода строится шестой теплоход серии, а в цехах ведется сборка секций седьмого судна. Всего до 2010 года предприятие планирует построить десять сухогрузов этого типа.
Наталья ОВСЯННИКОВА, собкор "НВ"
Грузоподъемность "Карела" составляет 5,4 тысячи тонн, длина - 108 метров. Он развивает скорость до 10 узлов, оснащен тремя трюмами и предназначен для перевозки лесных, навалочных, зерновых и крупногабаритных грузов, а также контейнеров международного стандарта. Теплоход строился под надзором Российского морского регистра и полностью отвечает международным конвенциям по охране человеческой жизни на море и экологическим требованиям. У сухогруза - двойные борта и двойное дно. Для экипажа в девять человек предусмотрены удобные одноместные каюты. Конструкция судна позволяет перевозить грузы на международных линиях с возможностью захода во внутренние воды России, Украины, Германии, Румынии.
На торжественную церемонию спуска "Карела" на воду собрались первые лица республики. Ведь сход со стапелей каждого теплохода этой серии - большое событие для экономики Карелии, которая ориентирована на наращивание объема перевозок речным и морским транспортом. Особенно эффективны такие перевозки для доставки потребителям в регионах России и странах Европы лесных грузов, бумаги, строительных материалов. Так что появление новой серии судов очень своевременно.
Перед спуском на воду теплохода глава республики Сергей Катанандов пожелал команде традиционных "семи футов под килем". Очевидно, с этими словами к работникам пароходства ему придется обращаться еще не раз: сейчас на стапелях завода строится шестой теплоход серии, а в цехах ведется сборка секций седьмого судна. Всего до 2010 года предприятие планирует построить десять сухогрузов этого типа.
Наталья ОВСЯННИКОВА, собкор "НВ"