Культура
ТВ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛО?
30 май
ИСТЕРЗАННЫЙ, НО НЕПОБЕЖДЕННЫЙ "ЖИВАГО"
На прошлой неделе на НТВ наконец отмучился "Живаго". За тем, как терзают фильм рекламщики, больно было наблюдать. Но, как ни изгалялись телебизнесмены над страданиями персонажей и мастерством актеров, они свое дело сделали так, как только и можно его сделать в условиях диктатуры у.е. Статистика отмечает резкий спрос на книгу Пастернака в книжных магазинах Питера и Москвы. Ура режиссеру Прошкину! Это он, позволив в кровищу искромсать свое талантливое телеполотно, повернул народ лицом к книге. Хорошие продажи предстоят и DVD-версиям картины. Не мытьем, так катаньем. Как вода дырочку найдет, так и возрастающий с каждым днем спрос населения на пищу для ума и души найдет предложение. Жаль, что тоскующим по умному приходится общаться друг с другом на языке мимики и жестов. Грохот и лязганье капитализма заглушают всех и вся. Одного понять не могу: до каких пор телезрительская аудитория России будет находиться в заложниках у телеменеджеров? Сколько денег им надо, чтоб хватало и на содержание ТВ, и на Куршавель? Не подозревать же рекламодателей - владельцев фирм по производству, скажем, мятных таблеток и крема от морщин в том, что они ловят кайф, когда реклама их продукции режет по живому талантливо снятую экранизацию? В таком случае это - вредительство. Наши новые буржуи часто и без повода любят говорить о корпоративной этике. Так вот, я бы на месте уважаемого олигарха руки бы не подал продавцам японских иномарок в России. За одно только то, что именно они более других похабили своей рекламой "Доктора Живаго". Но всех переплюнула реклама какой-то импортной
"пахучки", в которой некая дама нюхает футболку своего вернувшегося с пробежки "жеребца" и возмущается тем, что та, дескать, "не пахнет". Реклама появилась в тот момент, когда Живаго еле живой дополз из лесу на порог к любимой женщине. В психиатрии это называется попыткой индуцированного, то есть переданного почти как инфекция, психоза. Поскольку серьезной озабоченности профессионалов психиатрии работой телевидения над искажением подсознания массового телезрителя нет, то я утверждаю, что в коммерческой составляющей ТВ имеет место сговор и злой умысел. Есть также серьезные основания полагать, что продавцы товара и рекламщики, уже не полагаясь на позитивное восприятие продукции, которую они хотят нам втюхать с экрана ТВ, намеренно провоцируют раздражение. Чтобы наименование товара вцепилось в мозг с его изнанки, то есть в подсознание. Ущерб психике - дело хоть и трудное, но в суде доказуемое. Надеюсь, доживем и до громких уголовных дел, в которых ТВ пойдет "паровозом" как соучастник.
"РОЖАТЬ!" И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ...
Еще раз с удовольствием отмечаю возросшее после нелицеприятной критики качество познеровских "Времен" на ОРТ. Темы ложатся в "десятку", информационная составляющая передач чрезвычайно высока. На этот раз были вскрыты все деликатные аспекты путинского призыва к нации: "Рожать!" Высокие чины в студии божились, что 250-тысячные пособия в большей мере достанутся именно русским семьям, чем традиционно многодетным кавказским. Спикер Совета Федерации доводил, что "демография - не кампанейщина", что "без нее не имеют смысла все остальные четыре нацпроекта". А Михаил Зурабов так вообще позволил себе крамолу, заявив, что "и без пособий страна входит на исторический гребень высокой волны деторождаемости". Обратили на себя три глобальные причины высочайшей смертности в России: сердечно-сосудистые заболевания, паленая водка и смертность на дорогах. Если "сердцу не прикажешь", то две последние причины смертности исторически перспективно устранить на основе президентских указов о качестве дорог и монополии на водку. Президент - единственный чиновник в стране, которого подчиненные слушаются беспрекословно. Даже невзирая на убийственный репортаж о минимальном наборе первых вещей для малыша в 26 тысяч рублей, "Времена" о демографии оставили в душе легкий осадок оптимизма. Шуткой минувшей теленедели я бы назвал диалог двух чернокожих студентов, изображавших в пятничном КВНе Чапаева с Петькой: "Вот перебьем всех белых и заживем счастливо!" Что подтверждает чрезвычайную актуальность национального аспекта демографической проблемы.
До каких пор телезрительская аудитория России будет находиться в заложниках у телеменеджеров? Сколько денег им надо, чтоб хватало и на содержание ТВ, и на Куршавель?
Валерий ТАТАРОВ
На прошлой неделе на НТВ наконец отмучился "Живаго". За тем, как терзают фильм рекламщики, больно было наблюдать. Но, как ни изгалялись телебизнесмены над страданиями персонажей и мастерством актеров, они свое дело сделали так, как только и можно его сделать в условиях диктатуры у.е. Статистика отмечает резкий спрос на книгу Пастернака в книжных магазинах Питера и Москвы. Ура режиссеру Прошкину! Это он, позволив в кровищу искромсать свое талантливое телеполотно, повернул народ лицом к книге. Хорошие продажи предстоят и DVD-версиям картины. Не мытьем, так катаньем. Как вода дырочку найдет, так и возрастающий с каждым днем спрос населения на пищу для ума и души найдет предложение. Жаль, что тоскующим по умному приходится общаться друг с другом на языке мимики и жестов. Грохот и лязганье капитализма заглушают всех и вся. Одного понять не могу: до каких пор телезрительская аудитория России будет находиться в заложниках у телеменеджеров? Сколько денег им надо, чтоб хватало и на содержание ТВ, и на Куршавель? Не подозревать же рекламодателей - владельцев фирм по производству, скажем, мятных таблеток и крема от морщин в том, что они ловят кайф, когда реклама их продукции режет по живому талантливо снятую экранизацию? В таком случае это - вредительство. Наши новые буржуи часто и без повода любят говорить о корпоративной этике. Так вот, я бы на месте уважаемого олигарха руки бы не подал продавцам японских иномарок в России. За одно только то, что именно они более других похабили своей рекламой "Доктора Живаго". Но всех переплюнула реклама какой-то импортной
"пахучки", в которой некая дама нюхает футболку своего вернувшегося с пробежки "жеребца" и возмущается тем, что та, дескать, "не пахнет". Реклама появилась в тот момент, когда Живаго еле живой дополз из лесу на порог к любимой женщине. В психиатрии это называется попыткой индуцированного, то есть переданного почти как инфекция, психоза. Поскольку серьезной озабоченности профессионалов психиатрии работой телевидения над искажением подсознания массового телезрителя нет, то я утверждаю, что в коммерческой составляющей ТВ имеет место сговор и злой умысел. Есть также серьезные основания полагать, что продавцы товара и рекламщики, уже не полагаясь на позитивное восприятие продукции, которую они хотят нам втюхать с экрана ТВ, намеренно провоцируют раздражение. Чтобы наименование товара вцепилось в мозг с его изнанки, то есть в подсознание. Ущерб психике - дело хоть и трудное, но в суде доказуемое. Надеюсь, доживем и до громких уголовных дел, в которых ТВ пойдет "паровозом" как соучастник.
"РОЖАТЬ!" И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ...
Еще раз с удовольствием отмечаю возросшее после нелицеприятной критики качество познеровских "Времен" на ОРТ. Темы ложатся в "десятку", информационная составляющая передач чрезвычайно высока. На этот раз были вскрыты все деликатные аспекты путинского призыва к нации: "Рожать!" Высокие чины в студии божились, что 250-тысячные пособия в большей мере достанутся именно русским семьям, чем традиционно многодетным кавказским. Спикер Совета Федерации доводил, что "демография - не кампанейщина", что "без нее не имеют смысла все остальные четыре нацпроекта". А Михаил Зурабов так вообще позволил себе крамолу, заявив, что "и без пособий страна входит на исторический гребень высокой волны деторождаемости". Обратили на себя три глобальные причины высочайшей смертности в России: сердечно-сосудистые заболевания, паленая водка и смертность на дорогах. Если "сердцу не прикажешь", то две последние причины смертности исторически перспективно устранить на основе президентских указов о качестве дорог и монополии на водку. Президент - единственный чиновник в стране, которого подчиненные слушаются беспрекословно. Даже невзирая на убийственный репортаж о минимальном наборе первых вещей для малыша в 26 тысяч рублей, "Времена" о демографии оставили в душе легкий осадок оптимизма. Шуткой минувшей теленедели я бы назвал диалог двух чернокожих студентов, изображавших в пятничном КВНе Чапаева с Петькой: "Вот перебьем всех белых и заживем счастливо!" Что подтверждает чрезвычайную актуальность национального аспекта демографической проблемы.
До каких пор телезрительская аудитория России будет находиться в заложниках у телеменеджеров? Сколько денег им надо, чтоб хватало и на содержание ТВ, и на Куршавель?
Валерий ТАТАРОВ