Культура

"ВЕТЕР..." СМЕЛ ВСЕ РАСЧЕТЫ

30 май
В минувшее воскресенье стали известны имена лауреатов самого престижного кинофорума мира. Именно Канны всегда диктуют моду в современном кино на текущий сезон. Судя по итогам вердикта жюри, которое возглавлял режиссер Вонг Кар-Вай, эта мода вполне определена. Фильмам большого стиля и роскошных исторических подробностей суровый ареопаг предпочел картины, в которых затронуты проблемы насилия, терроризма и странностей человеческого поведения.
"Золотую пальмовую ветвь" Канн получил английский режиссер Кен Лоуч за свой пафосный фильм "Ветер, колышащий ячмень". Эта картина рассказывает о гражданской войне в Ирландии против британского владычества за собственную независимость. Фильм до предела насыщен эпизодами, в которых выстрелы звучат беспрерывно, а кровь льется рекой. Тем не менее, по мнению критиков, "Ветер..." - фильм острой правды, хотя и обращен в историческое прошлое. Быть может, он отчасти и объясняет ту ярость, с которой Ирландская республиканская армия сражалась против Великобритании. Сам Лоуч на торжественном закрытии фестиваля был явно тронут наградой, хотя и проявил чисто английский юмор, назвав фестиваль в Каннах "самой большой вечеринкой в мире кино". Это его первая "Золотая пальмовая ветвь". В свое время в Каннах он держал в руках разные награды. И, можно сказать, шел неуклонно к вершине.
Многие поклонники испанца Педро Альмодовара рассчитывали, что буйная фантазия и темперамент, а также мировая слава их любимца поможет ему получить вожделенную ветвь в руки. Однако до вершины Альмодовар так и не добрался. Зато получил приз как лучший сценарист, а женский ансамбль его конкурсной картины "Возвращение" (сразу шесть актрис) был удостоен приза за лучшую женскую роль. Аналогичное соломоново решение жюри Канн приняло и в отношении награды за лучшую мужскую роль, отдав все мужчинам-актерам из фильма "Дни славы". Лучшим режиссером был назван мексиканец Алехандро Гонсалес Иньяритту за фильм "Водоворот", в котором также рассматривается проблема насилия, буквально распространяемого по всему миру.
Второй по значению приз Канн - "Гран-при жюри" - был вручен ленте французского режиссера Брюно Дюмо за фильм "Фландрия", в котором показаны истоки многих современных войн. На столь политизированном фоне явно в проигрыше оказалась костюмная мелодрама Софи Копполы "Мария Антуанетта", хотя и снятая на материале французской истории, тем не менее наград молодой женщине-режиссеру не принесшей. Не помогло даже присутствие в Каннах ее знаменитого отца Фрэнсиса Форда Копполы.
Красную ковровую дорожку с набережной Круазетт уже успели убрать. Кинематографисты разъехались по домам, размышляя об итогах Канн. Итоги же форума потвердили ту тенденцию, которая так громко заявила о себе еще на Берлинском кинофестивале: нынче в моде кино про то, что волнует людей везде и всюду, - проблемы глобализации, насилия, нетерпимости и терроризма.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
107.74
1.837 (-1.71%)
Курс Евро
114.31
1.826 (-1.6%)
Погода
Сегодня,
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+6
Облачно
02 декабря
понедельник
+3
Ясно