Экономика
БОРОЛИСЬ С МОНОПОЛИЗМОМ - ПОЛУЧИЛИ ХАОС
02 июня
П о мнению заместителя председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Андрея Воробьева, инициаторы судебных процессов против ГЦРР (группа предпринимателей и активисты Ассоциации малого и среднего бизнеса) получили совсем не тот результат, на который рассчитывали.
Вопрос имеет предысторию. ГЦРР еще в 1996 году получил право выступать от имени города при заключении договоров на установку рекламы на зданиях.
Однако монополизм ГЦРР вызвал возмущение ряда частных предпринимателей. Конкретным поводом послужил демонтаж нескольких десятков рекламных конструкций, в том числе вывесок магазинов, проведенный ГЦРР. Дело слушалось в городском суде и вышестоящих инстанциях. Они подтвердили право ГЦРР на демонтаж незаконно (то есть без согласования с городом-собственником) установленной рекламы, но при этом Верховный суд решил, что ГЦРР не может выступать в "рекламных вопросах" (когда речь идет о рекламе на зданиях) от имени города.
В результате, как признают в комитете по печати, сложилась весьма запутанная ситуация. Кого считать собственником или совладельцем городской недвижимости? Формально права собственника закреплены за комитетом по управлению городским имуществом, но эксплуатацией зданий он не занимается. За содержание жилищного фонда отвечает жилищный комитет. Но он не собственник, а реклама - не его профиль.
В качестве владельцев встроенных нежилых помещений, которые сдаются под магазины, кафе и прочее, в каких-то случаях выступает КУГИ, в каких-то - его районные агентства и даже муниципальные советы.
Дома, в которых созданы ТСЖ, должны им и принадлежать. Но поскольку многие жильцы не приватизировали свои квартиры, вместо них в ТСЖ выступает город. А если в таком доме есть выкупленные нежилые помещения, плюс к тому помещения, которые сдает в аренду КУГИ, да какие-нибудь подвалы, которые сдает район, разобраться, кто же тот собственник, с которым нужно договариваться о размещении рекламы, попросту невозможно.
Непонятно, что сейчас будет с ценами на размещение рекламы. Ставки ГЦРР рассчитаны по определенной методике и фирмам-операторам давно известны. В новой ситуации каждый собственник будет сам определять цену по законам базарного торга. Крупные рекламные агентства, работавшие с ГЦРР, в растерянности - как вести переговоры? Ведь их клиенты тоже рассчитывали свои заказы, учитывая заранее оговоренные суммы.
В общем, даже инициаторы судебной борьбы против ГЦРР в этой ситуации ничего, кроме удовлетворения от судебной победы, не получили.
Владимир ВЛАДИМИРОВ
Вопрос имеет предысторию. ГЦРР еще в 1996 году получил право выступать от имени города при заключении договоров на установку рекламы на зданиях.
Однако монополизм ГЦРР вызвал возмущение ряда частных предпринимателей. Конкретным поводом послужил демонтаж нескольких десятков рекламных конструкций, в том числе вывесок магазинов, проведенный ГЦРР. Дело слушалось в городском суде и вышестоящих инстанциях. Они подтвердили право ГЦРР на демонтаж незаконно (то есть без согласования с городом-собственником) установленной рекламы, но при этом Верховный суд решил, что ГЦРР не может выступать в "рекламных вопросах" (когда речь идет о рекламе на зданиях) от имени города.
В результате, как признают в комитете по печати, сложилась весьма запутанная ситуация. Кого считать собственником или совладельцем городской недвижимости? Формально права собственника закреплены за комитетом по управлению городским имуществом, но эксплуатацией зданий он не занимается. За содержание жилищного фонда отвечает жилищный комитет. Но он не собственник, а реклама - не его профиль.
В качестве владельцев встроенных нежилых помещений, которые сдаются под магазины, кафе и прочее, в каких-то случаях выступает КУГИ, в каких-то - его районные агентства и даже муниципальные советы.
Дома, в которых созданы ТСЖ, должны им и принадлежать. Но поскольку многие жильцы не приватизировали свои квартиры, вместо них в ТСЖ выступает город. А если в таком доме есть выкупленные нежилые помещения, плюс к тому помещения, которые сдает в аренду КУГИ, да какие-нибудь подвалы, которые сдает район, разобраться, кто же тот собственник, с которым нужно договариваться о размещении рекламы, попросту невозможно.
Непонятно, что сейчас будет с ценами на размещение рекламы. Ставки ГЦРР рассчитаны по определенной методике и фирмам-операторам давно известны. В новой ситуации каждый собственник будет сам определять цену по законам базарного торга. Крупные рекламные агентства, работавшие с ГЦРР, в растерянности - как вести переговоры? Ведь их клиенты тоже рассчитывали свои заказы, учитывая заранее оговоренные суммы.
В общем, даже инициаторы судебной борьбы против ГЦРР в этой ситуации ничего, кроме удовлетворения от судебной победы, не получили.
Владимир ВЛАДИМИРОВ