Экономика
МАЙСКАЯ ЭСКАДРА
02 июня
Один многомиллионный (в долларах) заказ выполнен не для военных флотов Индии и Китая, к чему мы за последние 5 лет привыкли, а для российской коммерческой компании "Совкомфлот". Это танкер-продуктовоз "Театральный мост".
Другой выполненный заказ - дизельэлектрическая подлодка - отправлен в иностранную боевую флотилию. А два корабля, спущенные на воду, вскоре послужат ВМФ России.
Питерский судпром - это 57 компаний различного профиля, в том числе 27 верфей и промышленных предприятий и 30 научных и проектно-конструкторских организаций. В отрасли заняты более 50 тысяч квалифицированных специалистов, которые формируют 62 процента общего объема оборонных заказов в Петербурге.
Только с 15 по 30 мая произошел ряд важных для корабелов событий. Сначала Балтийский завод накануне своего 150-летия (его отметили 26 мая 2006 года) сдал последний из девяти главных корабельных котлов для индийского авианесущего ракетного крейсера.
Другой признанный лидер - судостроительный завод "Северная верфь" - ответил спуском на воду корвета "Стерегущий" для российского флота. Особенностью проекта стало применение технологии "стелс" - обнаружить "Стерегущий" обычными средствами радиолокационного слежения невозможно.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" сдало "Совкомфлоту" танкер-продуктовоз "Театральный мост". Руководители ОАО "Совкомфлот" намекнули, что не прочь продлить серию до 8 продуктовозов.
Поработали "Адмиралтейские верфи" и на иностранного заказчика (страна не афишируется).
30 мая они сдали последнюю из пяти заказанных дизель-электрическую подлодку типа "Варшавянка". Серия спроектирована знаменитым ЦКБ МТ "Рубин" и строилась на "Адмиралтейских верфях" с 2002 года.
Отличился и Средне-Невский судостроительный завод, который поработал на военную мощь отечества. С его стапелей в конце мая спущен на воду головной противоминный корабль серии тральщиков пятого поколения для ВМФ России.
Сергей РОСТОВ
Другой выполненный заказ - дизельэлектрическая подлодка - отправлен в иностранную боевую флотилию. А два корабля, спущенные на воду, вскоре послужат ВМФ России.
Питерский судпром - это 57 компаний различного профиля, в том числе 27 верфей и промышленных предприятий и 30 научных и проектно-конструкторских организаций. В отрасли заняты более 50 тысяч квалифицированных специалистов, которые формируют 62 процента общего объема оборонных заказов в Петербурге.
Только с 15 по 30 мая произошел ряд важных для корабелов событий. Сначала Балтийский завод накануне своего 150-летия (его отметили 26 мая 2006 года) сдал последний из девяти главных корабельных котлов для индийского авианесущего ракетного крейсера.
Другой признанный лидер - судостроительный завод "Северная верфь" - ответил спуском на воду корвета "Стерегущий" для российского флота. Особенностью проекта стало применение технологии "стелс" - обнаружить "Стерегущий" обычными средствами радиолокационного слежения невозможно.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" сдало "Совкомфлоту" танкер-продуктовоз "Театральный мост". Руководители ОАО "Совкомфлот" намекнули, что не прочь продлить серию до 8 продуктовозов.
Поработали "Адмиралтейские верфи" и на иностранного заказчика (страна не афишируется).
30 мая они сдали последнюю из пяти заказанных дизель-электрическую подлодку типа "Варшавянка". Серия спроектирована знаменитым ЦКБ МТ "Рубин" и строилась на "Адмиралтейских верфях" с 2002 года.
Отличился и Средне-Невский судостроительный завод, который поработал на военную мощь отечества. С его стапелей в конце мая спущен на воду головной противоминный корабль серии тральщиков пятого поколения для ВМФ России.
Сергей РОСТОВ