Культура
ТЕАТР ПЕТРА ФОМЕНКО ПОБАИВАЕТСЯ ПЕТЕРБУРГА
02 июня
Спустя пять лет после гастролей на сцене Александринского театра этот московский театр вновь приезжает в Петербург.
- Мы не должны показать вида, что у нас нервы не в порядке, - пошутил перед началом гастролей художественный руководитель театра Петр Фоменко.
Причина волнений актеров заключалась в том, что часть привозимых спектаклей наш город уже видел. Но за прошедшие пять лет менялись актеры, а вместе с ними и спектакли, и неизвестно, как их воспримет зритель.
На сей раз театр привез целых восемь спектаклей - они пройдут на сцене БДТ и в Малом драматическом театре - Театре Европы. В таком большом количестве театр свои работы вывозит впервые.
Поговорили в БИА и о проблемах театра. Сейчас основные ожидания коллектива связаны с обретением своей собственной площадки в Москве. Театр ждал ее 15 лет и в конце концов своего добился.
- Хочется, чтобы спектакли рождались в своем гнезде, хочется своего дома, - говорит Петр Фоменко.
- Мы надеемся, что к концу этого года здание будет построено, два-три месяца придется потратить на наладку технологического оборудования, и в марте-апреле мы уже планируем начать работу на новой сцене, - пояснил корреспонденту "НВ" директор театра Андрей Воробьев.
- У нас есть незаменимые артисты, - рассказывает Петр Фоменко, - это и хорошо, и плохо: у нас не бывает двух составов.
Сейчас некоторые артисты театра играют в кино, снимаются в сериалах. Художественный руководитель театра их за это не ругает, хотя и ревнует.
- Иногда они возвращаются с интересными приобретениями, - признается мастер.
Поделился с журналистами режиссер и секретами производства:
- У нас все репетиции проходят со своеобразной иронией, иначе с годами может "замылиться" любая постановка. Мы с актерами проводим необходимый тренинг на обостренность восприятия, на то, как сделать его более естественным.
Можно придумать дурацкую концепцию, почему такой круг названий, спектаклей, авторов мы предлагаем сейчас, но если без концепции, по образу жизни, то мы так поступаем прежде всего потому, что наш театр принадлежит артистам, а они, покорные общему закону, меняются в разные стороны. Учиться хотелось бы все время - пусть учатся на том, как поступать со старыми спектаклями, которые должны отжить свой век.
Алина ЦИОПА
- Мы не должны показать вида, что у нас нервы не в порядке, - пошутил перед началом гастролей художественный руководитель театра Петр Фоменко.
Причина волнений актеров заключалась в том, что часть привозимых спектаклей наш город уже видел. Но за прошедшие пять лет менялись актеры, а вместе с ними и спектакли, и неизвестно, как их воспримет зритель.
На сей раз театр привез целых восемь спектаклей - они пройдут на сцене БДТ и в Малом драматическом театре - Театре Европы. В таком большом количестве театр свои работы вывозит впервые.
Поговорили в БИА и о проблемах театра. Сейчас основные ожидания коллектива связаны с обретением своей собственной площадки в Москве. Театр ждал ее 15 лет и в конце концов своего добился.
- Хочется, чтобы спектакли рождались в своем гнезде, хочется своего дома, - говорит Петр Фоменко.
- Мы надеемся, что к концу этого года здание будет построено, два-три месяца придется потратить на наладку технологического оборудования, и в марте-апреле мы уже планируем начать работу на новой сцене, - пояснил корреспонденту "НВ" директор театра Андрей Воробьев.
- У нас есть незаменимые артисты, - рассказывает Петр Фоменко, - это и хорошо, и плохо: у нас не бывает двух составов.
Сейчас некоторые артисты театра играют в кино, снимаются в сериалах. Художественный руководитель театра их за это не ругает, хотя и ревнует.
- Иногда они возвращаются с интересными приобретениями, - признается мастер.
Поделился с журналистами режиссер и секретами производства:
- У нас все репетиции проходят со своеобразной иронией, иначе с годами может "замылиться" любая постановка. Мы с актерами проводим необходимый тренинг на обостренность восприятия, на то, как сделать его более естественным.
Можно придумать дурацкую концепцию, почему такой круг названий, спектаклей, авторов мы предлагаем сейчас, но если без концепции, по образу жизни, то мы так поступаем прежде всего потому, что наш театр принадлежит артистам, а они, покорные общему закону, меняются в разные стороны. Учиться хотелось бы все время - пусть учатся на том, как поступать со старыми спектаклями, которые должны отжить свой век.
Алина ЦИОПА