Экономика

ДОРОЖНЫЕ "ЛЕПЕШКИ"

07 июня
В этом году комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) потратит 2,4 миллиарда рублей на текущий ремонт дорог. Большая часть этих денег пойдет на прихорашивание магистралей саммита, по которым поедут кортежи высоких гостей. Покрытие на них и сегодня хорошее, но городским властям хочется сделать их еще лучше. Зато выбоины на исковерканных тяжелым автотранспортом дорогах периферийных районов по-прежнему заделывают исконно российским способом, именуемым в народе "коровья лепешка". Такая нашлепка из свежего асфальта на старый служит от силы полгода, а деньги в масштабах города на такой ремонт тратятся немалые.
Конечно, по сравнению с тем, что в этом году творится с областными дорогами (во многих районах их нужно закрывать как опасные для жизни), Петербург выглядит почти как "дорожная столица". Но картину портит именно ямочный ремонт.
Придумали эту технологию в тридцатые годы прошлого века, когда автомобили на улицах были экзотикой. Действительно, зачем из-за пары выбоин перекладывать асфальт на целой улице, если неторопливый автомобиль может спокойно объехать заплату?
В более автомобилизированных странах - США, Германии - понимали, что латать дорогу кусочками бессмысленно. Если появилось несколько провалов, это симптом, что просело все полотно и нужно ремонтировать участок целиком. Понимают это и у нас. Но традиции ямочного ремонта оказались необыкновенно живучи.
Вот пример. Кто ездит из центра в Кировский район - знает, в каком состоянии находится проезжая часть улицы Розенштейна и проспекта Маршала Говорова, по которым тяжелые фуры уходят в Морской порт. "Лепешки" там кладут ЕЖЕДНЕВНО (!), а что толку? Автопоезда продавливают асфальт рядом с заплатами, поэтому такой ремонт - выброшенные деньги. К тому же для водителя бугор на дороге (а "лепешка" по определению не может быть на одном уровне с полотном дороги) ничуть не лучше ямы - машину все равно подбрасывает.
Самые ужасные дороги, которые продолжают ремонтировать дедовским способом, - в Невском районе с его десятками промышленных предприятий. Есть там такая улица - Второй Луч. Захочешь проехать на легковом автомобиле - угробишь подвеску. Двигаются там только автобусы, подвозящие рабочих, и латать выбоины приходится постоянно. В пресс-службе КБДХ сказали, что на этой улице - самое плохое покрытие в Петербурге, но ее нормальный ремонт запланирован в следующем году. А пока ее подлатают.
Привычное объяснение живучести ямочного ремонта - нехватка денег. Особенно на уровне районов, в ведении которых дороги, не имеющие статуса городских. На самом деле дороги - как зубы. Чем позже начнешь их ремонт, тем дороже он обойдется - и по деньгам, и по ущербу здоровью.
Кладут заплатки и на новых трассах. Пример - проспект Обуховской Обороны. Недавно он был сдан после капитального ремонта, а в прошлом году верхний слой асфальта по заказу КБДХ заменили еще раз. Повышенное внимание к этой трассе связано с тем, что по ней к Вантовому мосту и КАД могут передвигаться правительственные кортежи. Но даже на таком важном направлении уже через год, хотя подрядчик давал гарантию на 7 лет, пришлось сделать две заплатки - у ДК имени Крупской и на стыке проспекта Обуховской Обороны с улицей Профессора Качалова.
В КБДХ, правда, говорят, что "лепешки" на дорогах чаще всего появляются не из-за плохой работы дорожников, а из-за аварий теплотрасс и других сетей. Таких аварий в Петербурге, к сожалению, хватает. Их виновники ремонтируют асфальт за свой счет, только вот качество работ и их способ - из прошлого века. Но и это объяснение не слишком убедительно. Виновники "раскопа" на дороге пусть платят, но сам ремонт должны делать специалисты. Чтобы потом не на кого было кивать.
Сергей ТАЧАЕВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
103.79
1.215 (1.17%)
Курс Евро
108.87
1.445 (1.33%)
Погода
Сегодня,
26 ноября
вторник
+5
Умеренный дождь
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Облачно