Культура
РАВНЕНИЕ НА БИЛАНА
08 июня
Победитель этого благородного по идее творческого соревнования должен будет отправиться в Румынию, чтобы там отстаивать музыкальную честь нашей страны. Такое и взрослому бывает не под силу, а здесь - дети. Однако опасения о том, что наши юные конкурсанты смущаются, робеют, переживают, запинаются и т. д. при виде телекамер, после того, что показал нам канал "Россия", отпали сами собой.
Исполнителей искали по всей стране. Двадцать конкурсантов выступали в тот вечер на концертных подмостках. Максимальный возраст - тринадцать лет, минимальный - восемь. Но не наличие мальчиков и девочек с разным цветом волос и разрезом глаз бросалось в глаза. Прежде всего страдал слух вкупе со зрением. Большинство юных артистов неплохо усвоили "уроки" эстрадных выступлений старших "дядей и теть": они явно только открывали рот под качественно записанные фонограммы. И не менее качественно двигались в такт музыке. Вариант фонограммы "минус один" (то есть когда певец все-таки что-то пытается петь в микрофон) прозвучал лишь в единичных случаях.
Чем дальше разворачивалось эстрадное действо, тем все больше начинало казаться, что когда-то где-то это ты уже видел. А когда ведущая концерта Валерия объявила, что одна из конкурсанток обожает Диму Билана, то все окончательно встало на свои места. Идея оказалась простой, как мычание коровы: надо было выбрать "взрослую" звезду и ей подражать.
Вот и увидели телезрители на экране молодого "Диму Билана", еще пока скромную "Катю Лель", очень резвую "Надежду Бабкину", не то "Татьяну Овсиенко", не то "Ирину Аллегрову". Выбегал на сцену подросток "Дима Маликов". А вслед за ним появился "Олег Газманов", который что-то яростно пел про Россию в сопровождении не менее юного кордебалета, размахивавшего вовсю нашими триколорами.
Общий грех нынешней попсовой эстрады в виде группы подтанцовки проник и в ряды юных певцов. И вот уже тринадцатилетние девочки-подростки изображали из себя на заднем плане нечто спортивно-эротическое. Лучше бы уж подражали кому-нибудь из старшего поколения, вроде Муслима Магомаева или Клавдии Шульженко. Однако таких смельчаков на конкурсе не оказалось. Как не оказалось и ярких, запоминающихся песен. А ведь в том же жюри сидели мэтры песенного творчества, создавшие не один десяток шедевров. Вот и пели нынешние дети непонятно о чем, а от их улыбок вряд ли кому-нибудь становилось светлей. Один двенадцатилетний подросток все взывал к Робертино Лоретти, а другой угрожал залу и телезрителям чем-то вроде фразы: "Я буду ждать свою любовь!" Хорошо еще, что почти не было слов в песнях про поцелуи. Однако некоторые юные нимфетки порою "поверх исполняемого текста и мелодии" так кокетливо улыбались в камеру, что невидимая тень Гумберта Гумбертовича вставала в тот миг над залом, где шел концерт.
И вспомнился телеконкурс "Утренняя звезда", который когда-то вел Юрий Николаев, нынешний соведущий российского "Евровидения". Тогда это было действительно смотром юных талантов. Ныне, похоже, был смотр родителей, продюсеров и денежных вложений. Иначе как объяснить то обстоятельство, что почти у половины выступавших артистов просто нет голоса и отсутствует музыкальный слух? А уж о самобытности и говорить не приходится.
Телезрители стали свидетелями голосования
аудитории и объявления победителей. Совершенно неожиданно зрители выбрали дуэт двойняшек Маши и Насти Толмачевых из Курска. Девятилетним певицам придется отправляться в Румынию и соревноваться с другими европейскими детьми. Теперь осталось нам дождаться итогов очередного детского "Евровидения" и понять, проникли ли и туда тенденции попсовизации и биланизации эстрады.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Исполнителей искали по всей стране. Двадцать конкурсантов выступали в тот вечер на концертных подмостках. Максимальный возраст - тринадцать лет, минимальный - восемь. Но не наличие мальчиков и девочек с разным цветом волос и разрезом глаз бросалось в глаза. Прежде всего страдал слух вкупе со зрением. Большинство юных артистов неплохо усвоили "уроки" эстрадных выступлений старших "дядей и теть": они явно только открывали рот под качественно записанные фонограммы. И не менее качественно двигались в такт музыке. Вариант фонограммы "минус один" (то есть когда певец все-таки что-то пытается петь в микрофон) прозвучал лишь в единичных случаях.
Чем дальше разворачивалось эстрадное действо, тем все больше начинало казаться, что когда-то где-то это ты уже видел. А когда ведущая концерта Валерия объявила, что одна из конкурсанток обожает Диму Билана, то все окончательно встало на свои места. Идея оказалась простой, как мычание коровы: надо было выбрать "взрослую" звезду и ей подражать.
Вот и увидели телезрители на экране молодого "Диму Билана", еще пока скромную "Катю Лель", очень резвую "Надежду Бабкину", не то "Татьяну Овсиенко", не то "Ирину Аллегрову". Выбегал на сцену подросток "Дима Маликов". А вслед за ним появился "Олег Газманов", который что-то яростно пел про Россию в сопровождении не менее юного кордебалета, размахивавшего вовсю нашими триколорами.
Общий грех нынешней попсовой эстрады в виде группы подтанцовки проник и в ряды юных певцов. И вот уже тринадцатилетние девочки-подростки изображали из себя на заднем плане нечто спортивно-эротическое. Лучше бы уж подражали кому-нибудь из старшего поколения, вроде Муслима Магомаева или Клавдии Шульженко. Однако таких смельчаков на конкурсе не оказалось. Как не оказалось и ярких, запоминающихся песен. А ведь в том же жюри сидели мэтры песенного творчества, создавшие не один десяток шедевров. Вот и пели нынешние дети непонятно о чем, а от их улыбок вряд ли кому-нибудь становилось светлей. Один двенадцатилетний подросток все взывал к Робертино Лоретти, а другой угрожал залу и телезрителям чем-то вроде фразы: "Я буду ждать свою любовь!" Хорошо еще, что почти не было слов в песнях про поцелуи. Однако некоторые юные нимфетки порою "поверх исполняемого текста и мелодии" так кокетливо улыбались в камеру, что невидимая тень Гумберта Гумбертовича вставала в тот миг над залом, где шел концерт.
И вспомнился телеконкурс "Утренняя звезда", который когда-то вел Юрий Николаев, нынешний соведущий российского "Евровидения". Тогда это было действительно смотром юных талантов. Ныне, похоже, был смотр родителей, продюсеров и денежных вложений. Иначе как объяснить то обстоятельство, что почти у половины выступавших артистов просто нет голоса и отсутствует музыкальный слух? А уж о самобытности и говорить не приходится.
Телезрители стали свидетелями голосования
аудитории и объявления победителей. Совершенно неожиданно зрители выбрали дуэт двойняшек Маши и Насти Толмачевых из Курска. Девятилетним певицам придется отправляться в Румынию и соревноваться с другими европейскими детьми. Теперь осталось нам дождаться итогов очередного детского "Евровидения" и понять, проникли ли и туда тенденции попсовизации и биланизации эстрады.
Сергей ИЛЬЧЕНКО