Экономика
ПЕРВУЮ "ПЛЕННИЦУ" СОБЕРУТ ЧЕРЕЗ 2,5 ГОДА
14 июня
Владимир Путин, в отличие от июня прошлого года, когда он присутствовал на закладке первого камня автозавода "Тойота" в тех же Шушарах, на этот раз до строительной площадки не доехал. У президента 13 июня в родном городе оказалось слишком много дел: экономический форум, подготовка к непростым переговорам с президентом Грузии, ряд протокольных мероприятий.
Но все равно на будущую стройплощадку рядом с южным участком КАД высадился солидный десант во главе с первым заместителем председателя правительства РФ Дмитрием Медведевым. Валентина Матвиенко предложила куратору национальных проектов стать "крестным отцом" этой стройки, и высокопоставленный чиновник с радостью согласился.
Американская сторона была представлена на закладке первого камня на высшем уровне. В Шушары приехал даже чрезвычайный и полномочный посол США в России Уильям Бернс, не говоря уже о первых лицах концерна General Motors: Ричард Вагонер (председатель правления и генеральный директор всего GM), Карл-Питер Форстер (президент европейского направления) и Уоррен Браун (управляющий директор по России и странам СНГ).
Полпред президента в СЗФО Илья Клебанов подчеркнул, что петербургский проект "Джи Эма" отличается от других российских: "Заводы в Калининграде и Тольятти являются совместными предприятиями, а петербургская площадка принадлежит только американцам. На первом этапе (2006-2008 годы) они инвестируют в проект 115 миллионов долларов, и это только начало".
Валентина Матвиенко особо отметила, что "Петербург включился в процесс глобализации концерна General Motors, а США в нашем городе являются самым активным иностранным инвестором".
Не скупился на комплименты и председатель правления GM Ричард Вагонер: "Этот проект ясно демонстрирует нашу приверженность России как одному из самых динамичных автомобильных рынков мира. После запуска своего производства в Петербурге General Motors и его партнеры смогут производить на трех российских заводах более 100 тысяч машин в год".
GM имеет коммерческие проекты в нашей стране с 1992 года, а в 2001 году заработал конвейер СП "GM-АвтоВАЗ". Он начал штамповать маленькие джипы "Шевроле-Нива", которые понравились отечественному потребителю свежим дизайном и разумной ценой (после последнего повышения "Нива" в базовой комплектации стоит 13 тысяч долларов).
Питерская "Шевроле Каптива", которая встанет на конвейер через 2,5 года, будет стоить минимум в два раза дороже "Шевроле Нивы", но управляющий директор General Motors в России Уоррен Браун уверен в успехе продаж этой модели.
Европейский вариант среднего джипа Chevrolet Captiva - свежая модель, которая дебютировала на Женевском автосалоне в 2006 году. К моменту отверточной сборки в Шушарах она устареть не успеет. Высокая цена "Пленницы" (а именно так переводится с итальянского языка, который активно используется в модельном ряду "Шевроле", слово Captiva) производителей не смущает.
Возможно, американцы наладят продажи этой машины не только в России, но и в Восточной Европе. Благо налоговые льготы, которые предоставляет город (о них говорил вчера вице-губернатор Михаил Осеевский), и таможенные льготы на ввоз импортных запасных частей и узлов (преференции от федерального центра) делают цену "Пленницы" на мировых рынках вполне конкурентоспособной.
Европа - один из важнейших рынков для General Motors, так как на Западе продажи корпорации пошли на спад. В восьми странах Старого Света GM имеет 11 заводов и сборочных производств, на которых работают 64,5 тысячи человек.
Через пару лет к ним прибавятся 700-1000 новых высокооплачиваемых рабочих мест в нашем городе. А пробное производство (4 тысячи "Каптив" в год) начнется в Питере уже осенью 2006 года, и не в Шушарах.
Сергей ТАЧАЕВ
Но все равно на будущую стройплощадку рядом с южным участком КАД высадился солидный десант во главе с первым заместителем председателя правительства РФ Дмитрием Медведевым. Валентина Матвиенко предложила куратору национальных проектов стать "крестным отцом" этой стройки, и высокопоставленный чиновник с радостью согласился.
Американская сторона была представлена на закладке первого камня на высшем уровне. В Шушары приехал даже чрезвычайный и полномочный посол США в России Уильям Бернс, не говоря уже о первых лицах концерна General Motors: Ричард Вагонер (председатель правления и генеральный директор всего GM), Карл-Питер Форстер (президент европейского направления) и Уоррен Браун (управляющий директор по России и странам СНГ).
Полпред президента в СЗФО Илья Клебанов подчеркнул, что петербургский проект "Джи Эма" отличается от других российских: "Заводы в Калининграде и Тольятти являются совместными предприятиями, а петербургская площадка принадлежит только американцам. На первом этапе (2006-2008 годы) они инвестируют в проект 115 миллионов долларов, и это только начало".
Валентина Матвиенко особо отметила, что "Петербург включился в процесс глобализации концерна General Motors, а США в нашем городе являются самым активным иностранным инвестором".
Не скупился на комплименты и председатель правления GM Ричард Вагонер: "Этот проект ясно демонстрирует нашу приверженность России как одному из самых динамичных автомобильных рынков мира. После запуска своего производства в Петербурге General Motors и его партнеры смогут производить на трех российских заводах более 100 тысяч машин в год".
GM имеет коммерческие проекты в нашей стране с 1992 года, а в 2001 году заработал конвейер СП "GM-АвтоВАЗ". Он начал штамповать маленькие джипы "Шевроле-Нива", которые понравились отечественному потребителю свежим дизайном и разумной ценой (после последнего повышения "Нива" в базовой комплектации стоит 13 тысяч долларов).
Питерская "Шевроле Каптива", которая встанет на конвейер через 2,5 года, будет стоить минимум в два раза дороже "Шевроле Нивы", но управляющий директор General Motors в России Уоррен Браун уверен в успехе продаж этой модели.
Европейский вариант среднего джипа Chevrolet Captiva - свежая модель, которая дебютировала на Женевском автосалоне в 2006 году. К моменту отверточной сборки в Шушарах она устареть не успеет. Высокая цена "Пленницы" (а именно так переводится с итальянского языка, который активно используется в модельном ряду "Шевроле", слово Captiva) производителей не смущает.
Возможно, американцы наладят продажи этой машины не только в России, но и в Восточной Европе. Благо налоговые льготы, которые предоставляет город (о них говорил вчера вице-губернатор Михаил Осеевский), и таможенные льготы на ввоз импортных запасных частей и узлов (преференции от федерального центра) делают цену "Пленницы" на мировых рынках вполне конкурентоспособной.
Европа - один из важнейших рынков для General Motors, так как на Западе продажи корпорации пошли на спад. В восьми странах Старого Света GM имеет 11 заводов и сборочных производств, на которых работают 64,5 тысячи человек.
Через пару лет к ним прибавятся 700-1000 новых высокооплачиваемых рабочих мест в нашем городе. А пробное производство (4 тысячи "Каптив" в год) начнется в Питере уже осенью 2006 года, и не в Шушарах.
Сергей ТАЧАЕВ