Культура
"ЖЕРТВА" СТАЛА ПОБЕДИТЕЛЕМ
14 июня
Его полное название XVII Открытый фестиваль российского кино "Кинотавр" на сей раз нашло полное оправдание в том, как был организован и как прошел один из главных киносмотров отечественного кинематографа. Год назад "Кинотавр" "ушел" от отца-основателя Марка Рудинштейна к Александру Роднянскому и Игорю Толстунову. Новая команда не спешила резко менять коней на переправе. А через год был явлен новый облик старого форума.
Фестиваль резко сменил имидж, логотип, продолжительность, принципы отбора. Эти перемены не остались не замеченными прессой, с которой очень умело и тонко поработали пиар-специалисты "Кинотавра". Во всяком случае критические нотки по поводу тусовочного характера киносмотра на берегу Черного моря, а также некая претенциозная бессмысленность прежних хозяев на охват всего и вся остались в прошлом. Судя по всему, "Кинотавр" стал более энергичным и деловым, хотя и сохранил ауру праздника с участием давно знакомых лиц.
Он оказался очень строгим в отношении оценки творчества тех, кто представил свои ленты на основной конкурс. Жюри под руководством мудрого и опытного драматурга Рустама Ибрагимбекова приняло решение, которое на первый взгляд может показаться спорным (но, скажите, когда-нибудь решение жюри удовлетворяло всех?). Тенденция очевидна: без наград остались многие известные мастера отечественного кино, начиная с Александра Рогожкина и заканчивая Павлом Лунгиным.
Зато принципиальным кажется решение жюри присудить главный приз фестиваля ленте Кирилла Серебренникова "Изображая жертву". Известный театральный режиссер, судя по всему, произвел впечатление на пресыщенную сочинскую кинопублику. Гильдия кинопрессы России также отметила картину своей наградой (наравне с фильмом Александра Велидинского "Живой"). Лучшим режиссером фестиваля жюри назвало молодого Бориса Хлебникова ("Свободное плавание"). Лучшей дебютанткой в качестве режиссера оказалась Дуня Смирнова ("Связь"). А приз за лучшую женскую роль жюри отдало Ренате Литвиновой (кто бы сомневался!) за то, как она сыграла в ленте петербургского режиссера Алексея Балабанова "Мне не больно". Ее партнер по картине Александр Яценко неожиданно для многих был назван лучшим актером. Приз имени Горина за лучший сценарий достался Игорю Порублеву и Александру Велидинскому ("Живой").
Не остался без наград и целиком петербургский фильм режиссера Константина Лопушанского "Гадкие лебеди". Автор музыки Андрей Сигле получил приз имени Таривердиева "За лучшую музыку к фильму". Жюри отметило своим специальным дипломом и крайне экспериментальную картину Игоря Вырыпаева "Эйфория". Очевидное омоложение состава лауреатов "Кинотавра" можно трактовать как знак его обновления. К числу приятных новшеств фестиваля можно отнести и то обстоятельство, что большинство из конкурсных картин либо уже вышло в отечественный прокат, либо ожидает премьеры в скором будущем. Так что на сей раз "Кинотавр" действительно стал реальным смотром отечественного кино.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Фестиваль резко сменил имидж, логотип, продолжительность, принципы отбора. Эти перемены не остались не замеченными прессой, с которой очень умело и тонко поработали пиар-специалисты "Кинотавра". Во всяком случае критические нотки по поводу тусовочного характера киносмотра на берегу Черного моря, а также некая претенциозная бессмысленность прежних хозяев на охват всего и вся остались в прошлом. Судя по всему, "Кинотавр" стал более энергичным и деловым, хотя и сохранил ауру праздника с участием давно знакомых лиц.
Он оказался очень строгим в отношении оценки творчества тех, кто представил свои ленты на основной конкурс. Жюри под руководством мудрого и опытного драматурга Рустама Ибрагимбекова приняло решение, которое на первый взгляд может показаться спорным (но, скажите, когда-нибудь решение жюри удовлетворяло всех?). Тенденция очевидна: без наград остались многие известные мастера отечественного кино, начиная с Александра Рогожкина и заканчивая Павлом Лунгиным.
Зато принципиальным кажется решение жюри присудить главный приз фестиваля ленте Кирилла Серебренникова "Изображая жертву". Известный театральный режиссер, судя по всему, произвел впечатление на пресыщенную сочинскую кинопублику. Гильдия кинопрессы России также отметила картину своей наградой (наравне с фильмом Александра Велидинского "Живой"). Лучшим режиссером фестиваля жюри назвало молодого Бориса Хлебникова ("Свободное плавание"). Лучшей дебютанткой в качестве режиссера оказалась Дуня Смирнова ("Связь"). А приз за лучшую женскую роль жюри отдало Ренате Литвиновой (кто бы сомневался!) за то, как она сыграла в ленте петербургского режиссера Алексея Балабанова "Мне не больно". Ее партнер по картине Александр Яценко неожиданно для многих был назван лучшим актером. Приз имени Горина за лучший сценарий достался Игорю Порублеву и Александру Велидинскому ("Живой").
Не остался без наград и целиком петербургский фильм режиссера Константина Лопушанского "Гадкие лебеди". Автор музыки Андрей Сигле получил приз имени Таривердиева "За лучшую музыку к фильму". Жюри отметило своим специальным дипломом и крайне экспериментальную картину Игоря Вырыпаева "Эйфория". Очевидное омоложение состава лауреатов "Кинотавра" можно трактовать как знак его обновления. К числу приятных новшеств фестиваля можно отнести и то обстоятельство, что большинство из конкурсных картин либо уже вышло в отечественный прокат, либо ожидает премьеры в скором будущем. Так что на сей раз "Кинотавр" действительно стал реальным смотром отечественного кино.
Сергей ИЛЬЧЕНКО